Информационно - коммуникационные технологии как условие создания доступной образовательной среды.
статья (младшая группа) на тему

Цуканкова Мария Сергеевна

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы педагоги, педагоги - дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1. Информационно - коммуникационные технологии как условие создания доступной образовательной среды.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы педагоги, педагоги - дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводниками в мир новых технологий.

 На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения.

СЛАЙД 2. Что же такое информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)?

Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

СЛАЙД 3. Области применения ИКТ педагогами ДОУ:

1. Ведение документации.

В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, как в печатном, так и в электронном виде.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

3. Воспитательно – образовательный процесс.

 Включает в себя:

- организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника, - организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,  - реализацию проектов, - создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

СЛАЙД 4. Виды занятий с ИКТ:

  1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, является  прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.  С помощью мультимедийной презентации, я имела возможность совершить с детьми «Виртуальную экскурсию», посетить недоступные места. При подготовке к виртуальной экскурсии мне необходимо выбрать объект, выяснить его образовательное значение, ознакомиться с ним, определить содержание, цели и задачи экскурсии, определить сопроводительный текст. Роль виртуальных экскурсий велика, так как ребенок может являться активным участником событий данной экскурсии. Например: мы с детьми совершили виртуальную экскурсию по разным странам мира и узнали, как там празднуется Новый год. Дети познакомились с новогодними традициями разных стран. Для таких экскурсий нужен интернет и желание воспитателя. А дети их принимают с огромным удовольствием.

СЛАЙД 5. 2. Занятие с компьютерной поддержкой.

Работая с электронным учебником (а игровая обучающая игра для детей это и есть электронный учебник), ребенок самостоятельно изучает материал, выполняет необходимые задания и после этого проходит проверку компетентности по данной теме.

СЛАЙД 6. 3. Диагностическое занятие.

Для проведения таких занятий требуются специальные программы, но разработка таких компьютерных программ – это дело времени. С помощью средств прикладных программ можно разработать тестовые задания и использовать их для диагностики. Использование специальных компьютерных программ позволит не только облегчить труд педагога и уменьшить временные затраты, но и позволит сохранять результаты диагностики, рассматривая их в динамике.

СЛАЙД 7. Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:

 1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

 СЛАЙД 8 2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

СЛАЙД 9. 3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

СЛАЙД 10. 4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения;

 СЛАЙД 11. 5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);

СЛАЙД 12. 6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

Понаблюдав за детьми, я пришла к выводу, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развивать произвольное внимание. 

СЛАЙД 13. На сегодняшний день я имею огромную возможность:

 • Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

 • В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

 • Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материалами.

 • Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

 • Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

СЛАЙД 14. Используя ИКТ в дошкольном образовании, не забываю о здоровье своих детей. Компьютер использую один раз в день, не чаще 3-х раз в неделю. После занятия провожу с детьми гимнастику для глаз. Продолжительность работы с компьютером не превышает 10 минут.

 Компьютерные технологии использую в оформлении перспективных планов работы, конспектов занятий, информационных стендов, родительских уголков, в создании презентаций, разработке проектов.

СЛАЙД 15. Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях семейного детского сада»

   Семейный детский сад помогает реализовать на практике индивидуальный подход к воспитанию ребенка и расширить формы дошкольного образования для детей с проблемами здоровья и развити...

презентация Инновационный проект   «Использование информационно-коммуникационных технологий в условиях семейного детского сада»

—повышение качества воспитательно-образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий всеми участниками образовательного процесса.—применение информационно-коммуникаци...

Консультации для родителей на тему «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Описание: консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательно...

Консультация для родителей на тему «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения»

консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения. ...

Консультация для родителей «Применение информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольной образовательной организации»

Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение педагогической компетентности родителей....

Применение информационно-коммуникационных технологий в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием инфор...

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О ПЛЮСАХ И МИНУСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

консультация направлена на повышение информированности родителей о возможностях и ограничениях применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения. ...