Познавательная деятельность в старшей группе «Экскурсия по городу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Свинарь Галина Викторовна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в форме игры - экскурсии по городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность в старшей группе

«Экскурсия по городу»

Программное содержание: Закреплять знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах; правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету?; продолжать учить составу числа, умение сопоставлять цифру с количеством; упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа; развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал: макеты животных, картинки, похожие на геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, овал, круг, треугольник); схема города в виде геометрических фигур; три замка с цифрами.

Раздаточный материал: «билет» - карточки с кружками  1 – 10 шт., для каждого ребенка; «мост» - карточка с двумя отверстиями формы геометрических фигур и листы бумаги для каждого ребенка; ключи.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Образовательная технология: игровая.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию по городу. Вы согласны? А на каком транспорте, мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

              Что за чудо? Синий дом

               Окна светлые кругом,

               Носит обувь из резины

               И питается бензином.                         (автобус )

Правильно, мы едем на автобусе. А вот и наш автобус (показ картинки).  Но прежде чем отправиться в город, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в общественных местах. (ответ детей)

Я уже купила билеты и сейчас их вам раздам. Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их по количеству.

Вопросы: Какое у тебя место? Как ты узнал(а)? ( дети рассаживаются на свои места) Все разместились! Можно отправляться в путь. А чтобы в пути не было скучно, предлагаю выполнить задание.  Я прочитаю задачу, а вы скажите ответ.

Логические задачи:

*  Три яблока из сада ежик притащил, самое румяное белки подарил, с радостью подарок получила белка. Сосчитайте  яблоки у ежа в тарелке.  (два )

*  Мурка кошка – мышеловка съела трех мышей в кладовке, и сейчас к норе подкралась, Цап! Еще одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей? (четыре)

*  Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели,   отвечайте быстро,  смело, сколько всех их прилетело? (семь)

*Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал, а тетерь ответ найди, сколько мышек впереди? (пять)                                                            *На блюдце у Андрюши четыре желтых груши. Есть ребенок захотел и одну из груш он съел. Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши. (три)      

(дети  самостоятельно  решают задачки, называют ответ)

Воспитатель: Ребята, автобус не может ехать дальше - впереди мост, который разрушился местами. Чтобы проехать, нужно его починить. Давайте встанем в круги и сядем на пол, будем ремонтировать мост. (дети садятся на пол в круг)

Я всем вам раздам   рисунки моста, и вы сами увидите, какие разрушения произошли. Из геометрических фигур составьте заплатки для починки моста, но помните, что геометрические фигуры не должны перекрывать друг друга, они могут только соприкасаться. (дети выполняют задания)

Вопрос: Какие геометрические фигуры потребовались для составления заплатки? ( Ответы  детей)

А теперь соберем мост. (дети выкладывают рисунки моста в ряд)

Ну, вот мы и в городе. Посмотрите, это « Зоопарк». Подойдем, осмотрим (дети подходят к столу, где расставлены игрушки животных)

Вопросы:

*Сколько здесь зверей?  

*Посчитай их по порядку?  

*Кто стоит первый?  

*Кто стоит  последний? (ответы детей)

*Какой по счету слон?    

*Какой по счету слон справа? (первый)  

 *Кто стоит справа и слева от обезьяны?  

* Какой по счету жираф слева и справа от обезьяны?  

* Как можно назвать всех этих животных? (животные жарких стран)

На вопросы ответили, животных посчитали, посмотрели . Теперь поспешим дальше.

А вот и « Торговый центр» Посмотрим, что здесь. Какой беспорядок, все товары упали с полок. Давайте наведем порядок.  Расставим товары определенной формы на соответствующею полку. (предметы круглой формы – на круглую полку и т.д.)  

(дети выполняют задание)

Вопросы:

* Какие предметы лежат на круглой полке?  

*Почему?  

*Какой формы лимон?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь в «Торговом центре» порядок. А теперь, ребята, я предлагаю вам  «сфотографировать» город и сделать фотографии. Хотите?

Фотоаппаратами будут ваши   глазки.   Давайте сядем за столы.  А вот и схема города в виде  геометрических  фигур. Надо запомнить расположение геометрических фигур  на схеме и воспроизвести на листе, т.е сфотографировать и сделать фотографию.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Проверим правильность выполнения задания.( один из ребят рассказывает какая должна получиться фотография, остальные проверяют)

*Вверху треугольник, внизу прямоугольник, справа круг,  слева квадрат, посередине овал.

Вопросы: Где круг?  Прямоугольник?  Что  вверху?

Воспитатель: Молодцы, хорошие получились фотографии.  А теперь я предлагаю зайти в лунопарк. Вот он! Только мы не можем туда попасть, на дверях висят замки. Сколько их? (три) Сейчас я вам раздам ключи. Но замок,  не простой в нем цифра. Какая? (пять)

Задание: Нужно найти себе пару такую, чтобы в сумме число  ключей составляло число в замке. Тогда мы сможем его открыть.

(дети открывают три замка и проходят в ворота)

Воспитатель: Открыли  ворота, а здесь карусели.

Подвижная игра « Карусели»

Воспитатель: Ели, ели. Ели, ели, закружились карусели, а потом, потом, потом, все кругом, кругом, кругом.  Тише, тише, не спешите, карусель остановите.  Раз – два. Раз – два. Вот и кончилась игра.

Вот и заканчивается наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус и в путь!  (дети занимают места в « автобусе»)

Итог: Где мы с вами были? Чем занимались?  Наше путешествие закончилось.  На память о сегодняшней экскурсии по городу оставьте у себя билеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» для развития познавательного интереса, любознательности, эмоциона...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе « ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

Формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»

Цель:  Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в Город Мастеров"

В конспекте НОД обозначены цель, задачи, интеграция образовательных областей , предварительная работа, ожидаемые результаты. Данная НОД - итог 2х месячного проекта "Профессии моего города" ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Мой город - Колпино»

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину через интерактивную экскурсию....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» для развития познавательного интереса, любознательнос...

План - сценарий непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Чистюлию»

План - сценарийнепосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе    «Путешествие в город Чистюлию»...