проекты для детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа) на тему

Останина Светлана Борисовна

ПТИЦЫ ЗИМОЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_zimoy_gotovyy.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

                 

   Информационно-ориентированный проект «Птицы зимой».


  Группа: 1 Младшая группа № 1

Месяц: февраль (08.02-12.02.2016)

Форма итогового мероприятия: Интегрированное занятие «Синичка- птичка невеличка» (образовательные область: «Познание», «Художественно эстетическое развитие» музыка и рисование)

Дата проведения итогового мероприятия: 12.02

ФИО ответственного воспитателя: Останина.С.Б; Кутыш. И.А.

Тип проекта: информационно-ориентированный.  Классификация: кратко срочный

 (1 неделя)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: 08.02. – 12.02.2016 г.

Используемые образовательные технологии:

Здоровье сберегающие;

Художественное слово;

 Безопасность;

 Наглядность;

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

Технология информационного развития.

Цель проекта: Закрепить представления детей младшего дошкольного возраста о зимующих птицах

 Задачи:

- Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, синичка, ворона снегирь, голубь)

- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

-воспитывать любознательность, сочувствие;

-формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях их поведения;

-обогащение и активизирование словаря детей («снегирь», «синичка» «воробей», «ворона» «голубь», «прыгать», «летать», «корм», «кормушка» и др.)

Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

Пути решения поставленных задач:

- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

- Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Развивать логическое мышление- учимся отгадывать загадки о птицах.

-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

-Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки(аппликации) используя разные материалы.

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Методы и приемы:

- беседы о птицах;

- наблюдения за жизнью птиц;

- игры (дидактические, подвижные);

- ознакомление с художественной литературой;

- рассматривание иллюстраций;

- продуктивная деятельность.

Содержание проекта в художественно эстетическом воспитании:

Исполнительская деятельность.

Разучивание слов   пальчиковой игры: «Снегирек».

Научить предавать повадки птиц, имитация голосов птиц.

Предварительная работа

Знакомство с птицами. Просмотр мультфильмов и презентаций по теме.

Работа с родителями:

Создание кормушек для подкормки птиц на участке детского сада (из бросового материала);

Итоговое мероприятие:

Интегрированное занятие «Синичка - птичка невеличка» (образовательные область: «Познание», «Художественно эстетическое развитие» музыка и рисование

Поэтапное развитие проекта «Птицы зимой».

I этап – Организационно-подготовительный

1. Определение темы исходя из интереса и знаний детей.

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4. Обеспечение дидактическим материалом.

II этап – Основной

1. Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

2. Заготовка корма для птиц.

3. Подкормка и наблюдение за птицами.

4. Апробирование на практике – проведение интегрированного занятия.

5. Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

III этап – Заключительный

Оформление результата в виде презентации:

а) выставка детских работ;

б) изготовление кормушек.

Анализ, подведение итогов.

Содержание и этапы реализации проекта

Сроки

Действия по реализации проекта

Февраль,1 неделя

  • Беседы с детьми и родителями;
  • Оформление информации для родителей
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Объявление конкурса «Кормушки для пернатых друзей» (: бросового материала)
  • Организация и проведение выставки «Кормушки для пернатых друзей» (из бросового материала)
  • Подготовка к итоговому мероприятию Презентация проекта

Системная паутинка проекта

Образовательная

область

Непосредственно образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

  • Разговор «Птичья столовая»        
  • Беседа: «Что ты знаешь о зимующих птицах?»
  • Беседа: «Меню птиц»,        
  • Беседа: ««Зачем помогать птицам зимой»
  • Беседа: «Зимние гости».

2

Художественно эстетическое развитие

  • Рисование: «Синичка - птичка невеличка»( Из ладошек)
  • Аппликация коллективная «Снегирек» ( с использованием салфеток)
  • Конструирование «Домик для птиц»
  • Разучивание текста  пальчиковой игры «Снегирек»
  • Обводка и штриховка птиц.

3

Речевое развитие

  • Рассматривание сюжетных картин и фотографий с изображением птиц
  • Составление описательного рассказа совместно с воспитателем «Вот, какие птички».
  • Разучивание стихов С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», «Где обедал воробей» /из цикла «Детки в клетке»        
  • Чтение произведений: В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», «Умная птичка». Б.Брехт «Зимний разговор через форточку»
  • Работа по словообразованию (один, много): синица - синицы; воробей - воробьи (снегирь и т.д.;)
  • Разучивание слов пальчиковой игры «Снегерек»

4

Познавательное развитие

  • Формирование элементарных математических представлений: один- много, большой- маленький сравнение по высоте, величине, ориентировка в пространстве.
  • Беседы об особенностях птиц зимой;
  • Беседы: «Как помочь птицам зимой»
  • Дидактические игры: «Кто как кричит?» ; « Где  птицы живут?», «Кто, что любит?».
  • Загадки о птицах.

5

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика «Как птички»
  • Пальчиковая гимнастика  из картотеки «Зимующие птицы»
  • Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц        
  • Физкультминутки по теме из картотеки.

Литература:

А.Яшин «Покормите птиц зимой»                Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?», М., 2003

З.Александрова «Новая столовая»                Т.Евдошенко «Берегите птиц»

Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей», М., 1999

М.Горький «Воробьишко»

М.Зощенко «Умная птичка»

Н.Рубцов «Воробей»

Конспект Интегрированного занятия «Синичка- птичка невеличка»

1 младшая группа №1

 Составила Останина С.Б.

Интегрированное занятие «Птицы зимой»

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (подгруппа) и воспитатель группы

Цели:

Уточнение и расширение представлений о зимующих птицах (воробей, синица снегирь, ворона, голубь)

Формирование знаний о внешних признаках птиц и особенностях поведения

Обогащение и активизирование словаря детей («снегирь», «синица», «воробей», «ворона», «голубь», «прыгать», «летать», «корм», «кормушка» и др.)

Формирование представлений о необходимости питания птиц

Планируемые результаты:

Дети называют птиц, их породы, имеют представление об их привычках и питании.

Материалы:

Картинки птиц

Силуэты птиц

Кормушки; диск с голосами птиц.

Литературные произведения (стихи, загадки)

Крупа, хлебные крошки

Кисточки, краски. Листы бумаги.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: «Наступила зима, многие птицы улетели в теплые края, но некоторые из них остались зимовать. Давайте познакомимся с ними».

Основная часть

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор идем гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

Воспитатель: Давайте посмотрим картинки, на которых дети помогают птицам. Вспомним, каких птиц мы видели на прогулке.

Рассматривание картинок с изображением снегиря.

Загадка про снегиря

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь) прослушивание песни снегиря на диске.

Воспитатель: в начале зимы в парках появляются птички в ярко – красных нарядах. Это снегири. Так их назвали потому, что прилетают они с первым снегом. Живут снегири в глухих и тихих лесах. С наступлением морозов, снегири улетают из родных лесов в сады и парки поближе к человеку. Здесь им легче найти корм: ягоды, семена.

Рассматривание картинок с изображением воробья.

Загадка про воробья

Чик-чирик, на дорожку прыг.

Клюй, не робей!

Кто это? ...

(Воробей) имитация голоса чик- чирик.

Воспитатель: воробей, птица, которая очень любить есть. Летом питается жучками, червяками и зернышками. Зимой их нет, поэтому мы должны помочь птицам найти корм.

Физкультминутка «Шустрый воробей»

Среди белых голубей (идут по кругу, заложив руки за спину)

Скачет шустрый воробей (в центре скачет на корточках один ребенок)

Воробушек – пташка, серая рубашка (встают лицом вкруг, берутся за руки, идут приставным шагом)

Откликайся, воробей, вылетай –ка, не робей («воробей» пытается вылететь, а «голуби» его не пускают)

Рассматривание картинок с изображением голубя

Загадка про голубя

Крошки хлеба подбирая,

Семена не забываю,

Соль с земли я поклюю,

И водицей всё запью! Имитация голоса голубя (гуль, гуль. гуль)

Воспитатель: голуби – это большие сизые птицы, они крупнее воробья. Они часто сидят на ветках, подоконниках и красиво воркуют, будто разговаривают друг с другом. Голубей зимой на улице больше всего. Они также ищут пищу и рады зернам, крошкам хлеба и другой еде.

Физкультминутка «Сизый голубь»

Прилетайте к нам скорей,

Стайка милых голубей! (дети разводят руки, будто приглашая голубей в гости)

Вы попейте здесь водицы

Клюйте зёрнышки пшеницы. (присаживаются и стучат пальчиком по полу)

А потом – летите,

И всем мир несите! (имитируют движения крыльев птиц руками)

Рассматривая картинку с изображением синицы.

С желтой грудкой у окошка
собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица? Называется

 (Синица) имитация голоса синички( синь- пинь)

Воспитатель: Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.

Физминутка "Шустрая синица"

Скачет шустрая синица

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг – скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень,

(прыжки на месте на левой ноге)

Тири – тири,

(прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

Рассматривая картинку с изображением вороны

Корку хлебную таскает, Птиц других не подпускает.
Крепко держит оборону, громко каркая?  (
Ворона) имитация голоса вороны( кар, кар)

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать этих птиц?

Дети : Зимующие птицы.

А сейчас мы с вами посмотрим где же наш птички зимой подкармливаются. Рассматривание картинок с изображением кормушек.

Загадка про кормушку.

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.

(Кормушка)

Воспитатель: что это? Кормушка! Они ставятся или вешаются на улице для птиц, и туда насыпается корм для них, чтобы птицы могли поесть в любое время.

Чтение стихотворения

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец...

Вот и песенке конец.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем птичку- синичку(ладошкой)рисование под музыку пение птиц)

Оформление выставки в раздевалке.

Воспитатель: Молодцы ребята интересно вам было, мы сегодня с вами узнали, как можно помочь птицам зимой, чтобы они не остались голодными. Когда пойдете на прогулку с родителями, не забывайте кормить птиц.

Социально – коммуникативное развитие        

Разговор «Птичья столовая»        

Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой.

Наблюдение за воробьями во время прогулки.        

Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»        Учить различать зимующих птиц по голосам.

Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Меню птиц», «Зимние гости», «Зачем помогать птицам зимой»        воспитать бережное отношение к живой природе, выявить уровень знания детей о зимующих птицах, расширить представления детей о зимующих птицах.

 Аппликация коллективная «Снегирек».

Показать детям как составлять аппликацию в виде птицы; - закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц; - воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам; - закрепить умение аккуратного пользования клеем; - развивать мелкую моторику пальцев скатывая салфетку, умение слушать и слышать пение птиц; - развивать наблюдательность, внимание; - упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Рисование «Синичка- птичка невеличка»

 Продолжать формировать представление детей о зимующих птицах. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Передавать в рисунке особенности внешнего облика синицы, цветовую гамму крылышек птицы. Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Развивать композиционные умения и навыки.

Речевое развитие

        Рассматривание сюжетных картин и фотографий.        Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.

Составление описательного рассказа совместно с воспитателем «Вот, какие птички».        Вызвать интерес у детей к составлению описательных рассказов о зимующих птицах. Различать зимующих птиц по внешнему виду; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Разучивание стихов С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», «Где обедал воробей» /из цикла «Детки в клетке»        Формировать умение внимательно слушать литературный текст, развивать память.

Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы). В. Звягиной «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», «Умная птичка».        Формирование интереса к потребности в чтении, привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы. Продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Познавательное развитие        ООД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы»

 

Закрепить понятие «зимующие» птицы; Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; Упражнять в установлении сходства и различия между птицами. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Чтение Б.Брехт «Зимний разговор через форточку»        Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

Физическое развитие        

Утренняя гимнастика «Мы как птички».

 Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц».        

Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Работа с родителями        

Памятка для родителей: «Покормите птиц зимой"»        Наглядная пропаганда.

 Консультация по теме «Зимующие птицы».

Дать рекомендации родителям по проведению занятий по тематике «Зимующие птицы».

Конкурс «Лучшая кормушка».

 Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.

Сбор корма для птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"

Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа.  Животный мир – важная часть наш...

Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры»

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение младших дошкольников к истокам русской истории и культуры"...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали» в младшей группе « Ромашка»

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Как мы лук сажали»Подготовила воспитатель: Мельниченко Надежа Васильевна 2020 г.Название проекта: «Как мы лук сажали»Вид пр...

Проект для детей младшего дошкольного возраста «День победы!» в младшей группе «Ромашка»

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы» Паспорт проекта Вид проекта:  творческий. Продолжительность проекта:...

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...