Интерактивные технологии
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Бойкова-Михеева Юлия Сергеевна

Статья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_interaktivnye_tehnologii.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Современным детям – современные технологии.

Современные дети – дети нового поколения, которые живут в век мощного развития технологий. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но  все  единодушны в одном: современные дети другие, ни хуже, ни лучше, а просто ДРУГИЕ. Они кардинально  отличаются от своих ровесников недавнего времени. Причины этих перемен в изменении жизни, социального мира, приоритетах государственной политики в сфере образования и ожидания взрослых, воспитательной модели в семье, педагогических требований в детском саду и в школе. Современные требования, которые предъявляются государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен смело владеть необходимыми образовательными технологиями.

Педагоги МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85» широко используют интерактивные технологии в своей работе. Интерактивное обучение – новое, творческое, интересное, перспективное направление педагогики. Оно ставит своей целью организацию комфортных условий обучения и развития детей, при которых все дети активно взаимодействуют между собой. Именно использование этого обучения воспитателем, говорит о его инновационной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации. Это требует профессионализма и опыта воспитателя. Внедрение интерактивных технологий происходит постепенно.

Во второй младшей группе дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары. В технологии «Хоровод» воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

 В средней группе используется работа в парах, «Хоровод», «Цепочка». Основу технологии «Цепочка» составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.

В старшей и подготовительной к школе группе  добавляются технологии «Карусель», «Интервью», «Дерево знаний», работа в тройках или других малых группах. «Карусель» - такая технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми. «Интервью» способствует развитию у детей диалогической речи,  которая побуждает их к  взаимодействию. В технологии «Дерево знаний» актуализируются знания детей. Воспитатель вывешивает информацию на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, рассказывают о том, как они  выполнили задание. Работа в малых группах позволяет задействовать всех детей.

Использование данных технологий особенно актуально сегодня, при большой загруженности групп детьми, потому как к соучастию привлекаются все дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Вашему вниманию предлагается презентация с комментарием из опыта работы по использованию интерактивных технологий в образовательном процесе ДОУ  Этот материал был представлен на научно-практическ...

Организация работы с родителями в современном ДОУ посредствам интерактивных технологий

Совместная работа учителя-логопеда с родителями определяет общий успех коррекционно-образовательного процесса....

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Интерактивные технологии в музыкальном воспитании дошкольников

Варианты использования интеракивной доски и специального ПО на занятиях музыки...

Разработки лидера интерактивных технологий - компании Smart, интерактивные кубы iMO-LEARN.

Интерактивные кубы iMO-LEARN  — это инновация, которая поможет детям больше двигаться. iMO-LEARN помогает встраивать в ход образовательной деятельности разные виды двигательной активности, ...

Презентация интерактивных технологий познавательного развития. Интерактивная технология «Круги Луллия».

Презентация интерактивных технологий познавательного развития. Интерактивная технология «Круги Луллия»....

Презентация интерактивных технологий познавательного развития. WEB - технология

Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических це...