Интерактивные технологии
статья (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Современным детям – современные технологии.
Современные дети – дети нового поколения, которые живут в век мощного развития технологий. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но все единодушны в одном: современные дети другие, ни хуже, ни лучше, а просто ДРУГИЕ. Они кардинально отличаются от своих ровесников недавнего времени. Причины этих перемен в изменении жизни, социального мира, приоритетах государственной политики в сфере образования и ожидания взрослых, воспитательной модели в семье, педагогических требований в детском саду и в школе. Современные требования, которые предъявляются государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен смело владеть необходимыми образовательными технологиями.
Педагоги МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85» широко используют интерактивные технологии в своей работе. Интерактивное обучение – новое, творческое, интересное, перспективное направление педагогики. Оно ставит своей целью организацию комфортных условий обучения и развития детей, при которых все дети активно взаимодействуют между собой. Именно использование этого обучения воспитателем, говорит о его инновационной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации. Это требует профессионализма и опыта воспитателя. Внедрение интерактивных технологий происходит постепенно.
Во второй младшей группе дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары. В технологии «Хоровод» воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.
В средней группе используется работа в парах, «Хоровод», «Цепочка». Основу технологии «Цепочка» составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.
В старшей и подготовительной к школе группе добавляются технологии «Карусель», «Интервью», «Дерево знаний», работа в тройках или других малых группах. «Карусель» - такая технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми. «Интервью» способствует развитию у детей диалогической речи, которая побуждает их к взаимодействию. В технологии «Дерево знаний» актуализируются знания детей. Воспитатель вывешивает информацию на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, рассказывают о том, как они выполнили задание. Работа в малых группах позволяет задействовать всех детей.
Использование данных технологий особенно актуально сегодня, при большой загруженности групп детьми, потому как к соучастию привлекаются все дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27646.jpg)
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Вашему вниманию предлагается презентация с комментарием из опыта работы по использованию интерактивных технологий в образовательном процесе ДОУ Этот материал был представлен на научно-практическ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-164722-1603001778.jpg)
Организация работы с родителями в современном ДОУ посредствам интерактивных технологий
Совместная работа учителя-логопеда с родителями определяет общий успех коррекционно-образовательного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-193297-1359909645.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-785161-1461474178.jpg)
Разработки лидера интерактивных технологий - компании Smart, интерактивные кубы iMO-LEARN.
Интерактивные кубы iMO-LEARN — это инновация, которая поможет детям больше двигаться. iMO-LEARN помогает встраивать в ход образовательной деятельности разные виды двигательной активности, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/01/picture-1432217-1667279978.jpg)
Презентация интерактивных технологий познавательного развития. Интерактивная технология «Круги Луллия».
Презентация интерактивных технологий познавательного развития. Интерактивная технология «Круги Луллия»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/20/picture-1422234-1663652220.jpg)
Презентация интерактивных технологий познавательного развития. WEB - технология
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических це...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/09/picture-720349-1449639083.jpg)
Новые интерактивные технологии в ДОО. "Использование интерактивных плакатов с QR-кодом в работе с родиелями и детьми в ДОО".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАМир, в котором мы живем в настоящее время, стремительно меняется. Постоянные его изменения приводят к поиску и открытию новых ресурсов, ориентированных на все сферы жизн...