ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
презентация по информатике по теме

Сапегина Лилия Анатольевна

Вашему вниманию предлагается презентация с комментарием из опыта работы по использованию интерактивных технологий в образовательном процесе ДОУ  Этот материал был представлен на научно-практической конференции в г.Северск перед педагогической общественностью в 2010г. Есть еще фильм,но  обЪемы не позволяют поместить его .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_dlya_foruma_seversk.doc52.5 КБ
Файл prezentaciya_dlya_severska.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд     ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Сапегина Л.А.

МДОУ ЗАТО Лесной

«Центр развития ребенка - детский сад №18 «Семицветик»

2 слайд. Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Они активно применяются в системе школьного образования. Использование их в дошкольном образовании безусловно позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития старших дошкольников.

По результатам мониторинга ЮНЕСКО, проведенного в различных странах мира, только 10% обучаются через слово.

3 слайд. Как показывают другие данные - экранно-звуковое представление материала повышает эффективность запоминания до 50%. Это лишний раз доказывает, что учебное содержание для детей должно быть представлено не только словом, но  и обязательно деятельностью с разнообразными по форме предъявления средствами обучения.

4 слайд. С 2008 года к тысячам российских дошкольников, обучающихся с помощью интерактивной доски, присоединились  и наши малыши. Появление в учреждении мультимедийного комплекса и интерактивной доски SMARTBoard (благодаря Гранту Правительства Свердловской области) послужило мощным стимулом к разработке и реализации нового проекта по использованию интерактивных компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада. Обучение  дошкольников никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим.  

Для реализации задачи получить максимум пользы  изостудия, где было установлено оборудование, стала многофункциональным помещением:

- студией для детского творчества;

- комнатой для интерактивных занятий детей со специалистами;

- развлекательным игровым центром;

- обучающим центром для педагогов;

5 слайд.  Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе. Творческая группа педагогов детского сада осуществляет реализацию проекта в разных направлениях.

Ведущим является работа компьютерно-игрового центра «Юный эрудит» по знакомству детей с возможностями Smart-Board, эти занятия очень  увлекательны, они захватывают своей новизной, доступностью, масштабом и просто доставляют удовольствие дошколятам. Благодаря специалистам электронная интерактивная доска выступает в роли партнера по игре, становится рассказчиком, учителем и даже экзаменатором.

Руководитель компьютерного центра в 2009 году участвовала в Российском конкурсе методических разработок «Образцовый учитель Smart» с участием педагогов из ближнего зарубежья и стала одним из 5 его победителей.

6 слайд. Дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, но при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. Поэтому доска используется только как один из приемов на занятиях.

        А эмоциональному общению способствуют проектная деятельность детей и взрослых. Метод проектов стал в настоящее время очень актуален  в детских садах. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. В детском саду накоплен достаточный опыт совместной проектной деятельности.

7 слайд. А компьютерно-игровой центр стал пространством, где родители и дети получили новую возможность объединиться в интересной поисковой работе.

С использованием компьютерных и интерактивных технологий - это первый опыт совместной проектной деятельности детей и родителей в нашем детском саду. Самостоятельность дошкольника при проведении исследовательских проектов еще очень мала, поэтому более результативной является совместная деятельность детей и их родителей. Работа была предложена родителям и детям подготовительных к школе групп.

8 слайд.  2008 год был годом семьи, именно он стал началом реализации детско-родительского проекта под общим названием «Мы такие разные… и такие похожие». Цель его - сплотить детей и родителей, познакомить малышей с детскими увлечениями их пап и мам. Самые удачные из них - «Этот замечательный Чебурашка», «Кошка – член нашей семьи», «Папа купил автомобиль».

9 слайд. Обучение родителей основам создания презентаций PowerPoint, оформлению буклетов с помощью Publisher,составлению кроссвордов с помощью Excel – это небольшая часть программы «Школы для родителей» в проекте. Семейный вечер «Моя семья», фотовыставка «Все мы родом из детства», праздник «Папа может все, что угодно…», презентация проектов коллективу детей и родителей учреждения – краткое содержание совместной деятельности участников проекта.

10 слайд. Внедрение в практику работы с дошкольниками проектного метода начиналось с организации специального обучения педагогических кадров. Курсы Intel «Обучение для будущего» закончили 50% педагогов, это позволило им грамотно вести разработку групповых проектов на основе проектно-исследовательской деятельности.

Проект «Тайны обыкновенной бумаги» был представлен воспитателем на областном конкурсе педагогических проектов и стал его победителем.

11 слайд. Следующее направление - использование компьютерных технологий в  системе развивающих и коррекционных занятий специалистов (учителя-логопеда, воспитателей: по изодеятельности, развивающего центра, инструктора по физической культуре). Специалистами используются такие компьютерные программы, как «Радуга в компьютере», «Игры для Тигры», «Хиты Роботландии», «Арт-студия», Дельфа-тренажер и др. Новые возможности использования мультимедийных технологий способствуют более быстрому овладению речевым дыханием, звуковым анализом, умением связно говорить, комментировать свои действия, рисовать, конструировать. Очень заинтересовала нас игровая приставка Wii Nintendo(ее действие вы видели в ролике), у нее два огромных преимущества:

  • Ребенок имеет возможность во время игры находиться в движении, соревноваться с партнером.
  • Это прекрасная возможность попробовать силы в тех видах спорта, условий для которых нет пока в детских садах.

12 слайд. Особенностью образовательного процесса дошкольного учреждения является активное использование технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей от 3 до 7 лет «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича (г.Санкт-Петербург). Работа с интерактивной доской стала продолжением игры, сопровождаемой звуковыми и видеоэффектами. Использование «шторок», лазерных указок, «волшебных» палочек развивает не только логику, творческое мышление, моторику и координацию ребенка, но и позволяет ему вернуться назад, посмотреть, где были допущены ошибки, проанализировать свою работу. Специалист центра стремится к органическому сочетанию настольных игр и компьютерных средств развития интеллекта ребенка. Она ведет разработку наборов статических и динамических моделей, символьных объектов к этой технологии для подготовки игровых заданий, способствующих освоению способов мыследеятельности.

13 слайд. Подготовка мультимедийного сопровождения занятия, утренника, методического мероприятия, оформление электронного портфолио – творческий и трудоемкий процесс, требующий времени, достаточного уровня технической подготовки и владения технологией разработки презентационного сопровождения.

14 слайд. В настоящее время 60% педагогического коллектива владеет умениями:

-  создавать красочные презентации для обучения детей;

-  компоновать и моделировать занятия из отдельных цифровых объектов;

-  готовить творческие задания для детей;

15 слайд -  оформлять электронное портфолио педагога и ребенка и др.

Мультимедийный комплекс делает занятия интересными и увлекательными при соответствующем программном обеспечении и благодаря разнообразному, динамичному использованию интернет-ресурсов.

16 слайд. Это необходимое условие в реализации проекта по использованию интерактивных компьютерных технологий в образовательном процессе  обозначило еще одно направление - создание и обогащение банка программно-методического обеспечения для мультимедийного комплекса, которое осуществляет творческая группа педагогов. В настоящее время в него, кроме вышеперечисленных программ  входят: программно-методические комплексы компании Новый Диск для детей от 5 лет, включающий в себя четыре пособия: «Мир природы», «Мир музыки», «Развитие речи», «Фантазеры. Волшебный конструктор». Использование этих программ позволяет решать ключевые задачи воспитания и развития дошкольников.

В сети Интернет и на цифровых носителях доступно великое множество компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме. Каталог электронных адресов и  методических материалов постоянно пополняется воспитателями.

17 слайд. Таким образом, информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, повышают мотивацию дошкольников к обучению. Грамотная работа с интерактивной доской на уроке позволяет добиться оптимизации обучения дошкольников.

Использование интерактивной доски совместно с программным обеспечением дает безграничные возможности для создания групповой творческой интерактивной среды на занятиях.       

18 слайд.

Интерактивную доску – в каждый детский сад! Благодарим за внимание.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вариативные формы дошкольного образования с использованием интерактивных технологий МДОУ «ЦРР –детский сад №18 «Семицветик» г.Лесной. Заведующий высшей категории Л.А.Сапегина

Слайд 2

www.themegallery.com Company Logo Информационные технологии Это прогрессивный шаг в воспитании и обучении Это повышение квалификации педагога Это обучение с увлечением Это уникальная возможность самореализации ребенка и педагога Это мощный ресурс обогащения образовательного процесса

Слайд 3

Результаты мониторинга ЮНЕСКО Звук + изображение Человек запоминает 5% услышанного 20% увиденного 40-50%

Слайд 4

www.themegallery.com Company Logo М ногофункциональность использования оборудования Комната для интерактивных занятий детей со специалистами Изостудия Студия для детского творчества Компьютерно-игровой центр Обучающий центр для педагогов Лаборатория для проектной деятельности

Слайд 5

www.themegallery.com Company Logo Обогащение образовательного процесса 1 Компьютерно-игровой центр «Юный эрудит» 2 Развивающие и коррекционные занятия специалистов 3 Создание и обогащение банка программно-методического обеспечения

Слайд 6

Обучение с увлечением

Слайд 7

www.themegallery.com Company Logo «Машина будущего» Семья Перевозчиковых Выставки детских работ Этот замечательный чебурашка Семья Пиксаевых Кошка – член нашей семьи Семья Лифановых

Слайд 8

www.themegallery.com Company Logo Презентация проектов

Слайд 9

www.themegallery.com Company Logo Школа для родителей Детско-взрослые проекты Обучение кадров Курсы Intel «Обучение для будущего» - 50% Курсы «Использование прикладных программ Microsoft Office » - 75% Основы работы с Power Point Оформление буклетов Publisher Создание кроссвордов с помощью Excel «Мы такие разные и такие похожие» «Секреты бабушкиного сундука» «Тайна обыкновенной бумаги» «Уральская рябинушка» Проектный метод в практику

Слайд 10

www.themegallery.com Company Logo Исследовательская деятельность Проект «Тайны обыкновенной бумаги»

Слайд 11

www.themegallery.com Company Logo Развивающие и коррекционные занятия эффективное образование мультимедийное оборудование Учитель- логопед Педагог изостудии Инструктор Физкульту ры Педагог развиваю-щего центра

Слайд 12

По сказочным лабиринтам игры

Слайд 13

Мультимедийное сопровождение мероприятий

Слайд 16

www.themegallery.com Company Logo Арт-студия Игры для Тигры Дельфа- тренажер Сказочные Лабиринты игры ПМК Волшебный конструктор Банк программно-методического обеспечения

Слайд 17

www.themegallery.com Company Logo Интерактивные технологии путь к оптимизации обучения В каждый детский сад! мульти медиа компьютер Доска Smart- board

Слайд 18

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад для всех малышей. Вариативные формы дошкольного образования

На сегодняшний день непрерывность образования первой ступени проявляется через использование вариативных форм дошкольного образования, поскольку ни один из возрастных периодов нельзя отделять от друго...

Вариативные формы дошкольного образования

Для реализации образовательных запросов детей, не посещающих дошкольные учреждения, и обеспечения доступности и качества дошкольного образования в МБДОУ могут быть  созданы и  развиты вариат...

Семинар на тему: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»

Цели:доступность дошкольного образования: развитие вариативных форм дошкольного образования;развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования: обеспечение доступности о...

Статья "Использование вариативных форм дошкольного образования в детских садах".

Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования в России. Всем известно о том, что детские сады переполнены, мест катастрофически не хватает. Вследствие этого молодые мамы не ...

Статья "Использование вариативных форм дошкольного образования на примере функционирования групп кратковременного пребывания"

В статье расрывется модель органзации дополнительного образования в дошкольных учреждениях...

«Модель организации вариативных форм дошкольного образования в дошкольной образовательной организации в современных условиях»

Выступление на Всероссийской педагогической конференции «Применение инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации», всероссийский учебно-...


 

Комментарии

Лилия анатольевна, вы здорово работаете, можно позавидовать, хорошее компьютерное оснащение, грамотные педагоги. Я согласна с вашим мнением, что надо давать удочку. Из вашего выступления видно, что ваши педагоги хорошо рыбку ловят. Из всего следует что вы хороший руководитель. У нас такого богатства в садике нет. Ног мы рады, что у нас хоть один проектор на детский сад и один ноутбук для всех педагогов. У нас конечно кроме него у заведующей, старшего воспитателя, медиков и делопроизводителя свои имеются, а этот один для занятий. Так что не больно разбежишься. Иногда приходится свой ноутбук приносить на занятие.
Сапегина Лилия Анатольевна

спасибо за отзыв, но,к сожалению,настали такие времена, что обновление и пополнение делать не на что, да и специалистов вынуждают сокращать. Используете ли вы платные услуги и как они у вас идут7

Уважаемая Лилия Анатольевна Искренне выражаю вам благодарность как руководителю, который смог организовать уровень педагогической работы по последнему слову техники, Ваша презентация одна из первых которую я встретила по работе с интерактивной доской. Лично у меня пока еще много чисто технических проблем с нею. Но очень хочется поскорее справиться с ними. Благодарна я Вам и, как руководителю, который думает о людях, боясь сокращения. Вопрос с платными образовательными услугами в нашем государстве очень тяжело решается. Во первых потому, что существует бесплатная образовательная система, и как бы плохо о ней не говорили, каким бы «жгучим жидким» составом ее не обливали, каждый помнит привлекательность такого образования из своего детства, ли детства своих детей. Второе. Зачем платить деньги, если есть бесплатное образование, особенно это касается людей состоятельных, которые и стали состоятельными потому, что умеют, и привыкли получать все блага бесплатно, и без очереди. Если и платить так за престиж в качестве вложения капитала или амбиции. Учиться в Англию, не потому что лучше образование….. Малосостоятельные и готовы заплатить но, к сожалению, они не состояние это делать. Единственное что приживается у нас это частное репетиторство, на базе государственной образовательной школе. О дошкольном образовании и говорить не приходится. Вот если Вы откроете ночные группы, или вечерни типа детской гостиницы с аттракционами как в развлекательном центре думаю, что тут желающих появится много. И детей «начнут забывать» там и на час и на неделю….Только как будет дело обстоять с оплатой ????... Родители готовы платить за образование, но бытовые обстоятельства часто не совпадают с возможностями и желаниями родителей, которые действительно беспокоятся об образовании ребенка. Поэтому если они видят серьезные проблемы своего ребенка, тогда подтягивают его до среднего уровня тайно. Платят открыто чаще всего для собственного престижа, ходить в детский сад и школу где дети или внук самого крутого бизнесмена или авторитета…. Думаю, что если нет возможности сохранить настоящее штатное расписание, можно найти выход в переходе на договорную основу с родителями. В любом учреждении всегда найдутся родители готовые доплачивать за конкретные услуги, особенно если они видели их качество. При этом ставку разделить на несколько специалистов, например по 025 или 0,33, чтобы специалисты не теряли возможность работы в государственном учреждении. Все остальное на договор о платных образовательных услугах. Это могут быть кружки с обучением, художественной, интеллектуальной и спортивной направленности. Т.о. может быть схема, приемлемая даже для тех, кто перешел по сокращенный 10 часовой режим работы детского сада:Предположим 0,25 или 0,33 бюджетных ставки оставить педагогу психологу, для взаимодействия с педагогами и другими специалистами, работу с детьми и остальные нагрузки вынести на договорную сетку с родителями. Полная бюджетная ставка 1 воспитателя – несет нагрузку по уходу и присмотру за всеми детьми группы и организации занятий, прогулок с детьми не участвующими в программе дополнительного образования и 0.38 бюджетные ставки второй воспитатель или специалист, который работает на группе в утренние или вечерни часы со всеми детьми группы в зависимости от конкретного учреждения. И 0,62 ставки или любое количество часов получает на договорной основе с родителями: оказывает помощь воспитателю в группе, либо проводит занятия по выбранной образовательной схеме, с детьми одной или нескольких групп(Т.е с теми детьми чьи родители заключили договор, в это же время будет снижена нагрузка и на воспитателя в группе, работающего на 1 бюджетную ставку. Если помните, в советские времена приходили тренеры из спортивных секций, преподаватели из шахматной и художественной школы проводили занятия в детских садах. И по аналогии с практикой учреждений с малой наполняемостью детьми в 90 до начала, а где-то середины первого десятилетия 2000, только тогда эти нововведения финансировались из бюджета, в тех детских садах, где руководители боролись и смогли удержаться сами на местах, сохранить штаты и здания дошкольных учреждений от продажи.. В них параллельно с воспитателем группы, начали работать специалисты, чтобы сохранить коллективы. Так в системе дошкольного образования появились руководители физвоспитания, воспитатели по изодеятельности и психологи.И сделали своей работай дошкольные учреждения удивительно комфортными для развития ребенка,и остро востребованными родителями. Теперь ситуация изменилась, все сады переполнены, и сокращение персонала со стороны государства мягко говоря вызывает недоумение вызывают. Потому что не надо быть «семи пядей во лбу» чтобы понимать: увлечение количества детей в группах по санитарным нормам и снижение численности людей работающих с ними приведет не только к повышению травматизма,и тех проблем о которых не принято говорить, а принято считать своими"личными", но и к детской смертности. Это в принципе понимают и родители, которые видят, что происходит в связи с сокращениями, на местах. Среди них даже те кто воспринимает детский сад как высококвалифицированную или наоборот "дешевую няньку", но пока гром не грянул не очень хотят об этом думать… Мне кажется, что такой вариант им понравится больше, чем выводить детей из сада, и нанимать персональную няню.….. Эта система даст возможность педагогам, получившим педагогические досрочные пенсии «по старости» работать, увеличивая трудовой стаж до 40 лет, что бы хоть как то увеличить размер своего будущего пенсионного пособия, и получить пусть минимальные, но льготы на коммуналку. Педагогов, не имеющих пенсионное обеспечение переводить на такую систему работы нельзя, они потеряют педагогический стаж, дающий право на досрочную пенсию, равно как и педагоги, работающие в настоящий момент в должности психологов. Учреждению же это позволит сохранить рабочий коллектив. Иметь замену на случай отпусков и болезни сотрудников, и развиваться дальше, или хотя бы сохранить то, что имеете.Но на руководителя ляжет вся тяжесть юридической и финансовой ответственности и организации, убеждение родителей и соответственно за жалобы в которых чаще всего будут обвинять"Как Вы посмели", и никто разбираться не будет в истинном положении дел,плюс постоянные финансовые и другого рода очень строгие "...." проверки, их выводы.....и..и.и... Если Вам показались интересны мои мысли, откликнетесь, пожалуйста. С уважением