Вариативные формы дошкольного образования
методическая разработка по теме

Для реализации образовательных запросов детей, не посещающих дошкольные учреждения, и обеспечения доступности и качества дошкольного образования в МБДОУ могут быть  созданы и  развиты вариативные  формы  образования, такие как: группа кратковременного пребывания "Играя, обучаюсь" и группа кратковременого пребывания "Раннее развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_raboty_gkp_igraya_obuchayus.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания «Играя, обучаюсь»

        

Цель: обеспечение развития и социализации детей среднего дошкольного  возраста.

Задачи

1. Создание оптимальных условий для развития, воспитания и обучения детей.
2. Оказание родителям психолого-педагогической консультативной помощи.
3. Создание для ребенка круга общения со сверстниками.

Формы работы

  1. Диагностическое обследование.
  2. Индивидуальная со специалистами.
  3. Фронтальная
  4. Подгрупповая
  5. Консультации для родителей.

Время работы группы

2р. в нед. по 3 часа с 15.00-18.00 ч.

Режим группы

Среда

15.00-15.15. – прием

15.15-15.20. – организационный момент

15.20- 15.40 – развивающие образовательные ситуации на игровой основе – обр. область «Познание» интегрированная с обр. областью «Коммуникация» (речь)  

15.40 – 16.10 – развивающие образовательные ситуации на игровой основе – обр. область «Художественное творчество»

16.10 – 17.20 – прогулка – подвижные игры, наблюдение, словесно-дидактические игра, сюжетно-ролевые игры, труд, индивидуальная работа

17.20- 17.40 – социально-личностное развитие – коррекционно-развивающая деятельность на игровой основе (педагог-психолог)/по подгруппам/ с использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты

17.40 – 18.00 – самостоятельная игровая деятельность детей – обр. область «Социализация», уход домой.

Индивидуальная работа с логопедом в течение нахождения ребенка в группе (по необходимости).

Пятница

15.00-15.15. – прием

15.15-15.20. – организационный момент

15.20- 15.40 – развивающие образовательные ситуации на игровой основе – обр. область «Познание» интегрированная с обр. областью «Коммуникация» (речь)  

15.40 – 16.10 – развивающие образовательные ситуации на игровой основе – обр. область «Художественное творчество»

16.10 – 17.20 – прогулка – подвижные игры, наблюдение, словесно-дидактические игра, сюжетно-ролевые игры, труд, индивидуальная работа

17.20- 17.40 – социально-личностное развитие – коррекционно-развивающая деятельность на игровой основе (педагог-психолог)/по подгруппам/ с использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты

17.40 – 18.00 – самостоятельная игровая деятельность детей – обр. область «Социализация», уход домой.

* Время образовательной деятельности указано с учетом времени на подготовку.

Учебный план непосредственно образовательной деятельности

Виды образовательной деятельности

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

1

Познание

2

8

72

2

Художественное творчество (ИЗО/лепка)

1/1

4/4

36/36

3

Всего:

4

16

144

План коррекционно-развивающей деятельности

Специалисты

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

1

Педагог-психолог (в подгрупповой форме)

2

8

72

2

Учитель-логопед (в индивидуальной форме)

По необходимости

Программно-методическое обеспечение

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой.
  2. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.
  3. Комплексная программа психолого-педагогических занятий для дошкольников  «Цветик-семицветик» под ред. Куражевой Н.Ю.
  4. Смирнова Н.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения с выраженными нарушениями произношения.
  5. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона.

образования в г. Москве» под редакцией: Л.Е. Курнешовой

  1. Новоторцева Н.В. Методика развития речи у неговорящих детей.

Кадры

1. Воспитатель.

2. Младший воспитатель.

3. Педагог-психолог.

4. Учитель-логопед.

Содержание воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания «Раннее развитие»

        

Цель: обеспечение раннего развития и социализации детей раннего возраста.

Задачи

1. Ранняя диагностика и развитие детей раннего возраста.
2. Установление контактов с родителями, педагогическое просвещение.
3. Формирование умений общения со сверстниками.

Формы работы

  1. Диагностическое обследование детей.
  2. Индивидуальная.
  3. Фронтальная.
  4. Консультации для родителей.

Время работы группы

1р. в нед. от 1,5 до 3 часов с 9.00-12.00 ч. в сопровождении родителей

Режим группы

Понедельник

9.00-9.15. – прием

9.15-9.20. – физическое развитие – утренняя гимнастика (подвижная игра)

9.20- 9.40 –развивающие образовательные ситуации на игровой основе – обр. область «Познание» (сенсорика) интегрированная с обр. областью «Коммуникация» (речь)

9.40 – 10.00 – психоречевое  развитие - коррекционно-развивающая деятельность на игровой основе (педагог-психолог)

10.00 – 11.00 – прогулка – подвижные игры, наблюдение, элементы сюжетно-ролевой игры, индивидуальная работа

11.00- 11.20 – развивающие образовательные ситуации на игровой основе – обр. область «Художественное творчество» организованные игры 11.20 – 11.40 – самостоятельная игровая деятельность детей с интерактивным оборудованием сенсорной комнаты – обр. область «Социализация»

11.40 – 12.00 –обучение самообслуживанию – обр. область «Здоровье»; уход домой.

* Время образовательной деятельности указано с учетом времени на подготовку.

Учебный план непосредственно образовательной деятельности

Виды образовательной деятельности

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

1

Познание

1

4

36

2

Художественное творчество (ИЗО/лепка)

0,5/0,5

2/2

18/18

3

Всего:

2

8

72

План коррекционно-развивающей деятельности

Специалисты

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Количество занятий в год

1

Педагог-психолог (в подгрупповой форме)

1

4

36

2

Учитель-логопед (в индивидуальной форме)

По необходимости

Программно-методическое обеспечение

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой.
  2. Пособие Закревская О.В. Развивайся, малыш!: система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста.
  3. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.
  4. Смирнова Н.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения с выраженными нарушениями произношения.
  5. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона.

образования в г. Москве» под редакцией: Л.Е. Курнешовой

Кадры

1. Воспитатель.

2. Младший воспитатель.

3. Педагог-психолог.

4. Учитель-логопед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Вашему вниманию предлагается презентация с комментарием из опыта работы по использованию интерактивных технологий в образовательном процесе ДОУ  Этот материал был представлен на научно-практическ...

Детский сад для всех малышей. Вариативные формы дошкольного образования

На сегодняшний день непрерывность образования первой ступени проявляется через использование вариативных форм дошкольного образования, поскольку ни один из возрастных периодов нельзя отделять от друго...

Семинар на тему: «Развитие вариативных форм дошкольного образования»

Цели:доступность дошкольного образования: развитие вариативных форм дошкольного образования;развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования: обеспечение доступности о...

Вариативная форма дошкольного образования: Центр игровой поддержки ребенка

Направлена на всестороннее развитие детей в возрасте от 6 месяцев до 3-х лет, на основе современных методов организации игровой деятельности....

«Модель организации вариативных форм дошкольного образования в дошкольной образовательной организации в современных условиях»

Выступление на Всероссийской педагогической конференции «Применение инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации», всероссийский учебно-...