Детский сад для всех малышей. Вариативные формы дошкольного образования
статья по теме

На сегодняшний день непрерывность образования первой ступени проявляется через использование вариативных форм дошкольного образования, поскольку ни один из возрастных периодов нельзя отделять от другого для обеспечения целостного развития ребенка. На опыте работы детского сада №1497 виден положительный результат работы консультативного пункта и группы кратковременного пребывания.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_formy_doshkolnogo_obrazovaniya.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Вариативные формы дошкольного образования

В сфере новых глобальных изменений и реформирования системы образования Российской Федерации, дошкольные учреждения оказались в фокусе пристального внимания общественности. И в связи с этим дошкольное образование стало первой ступенью непрерывного образования в России.

На сегодняшний день непрерывность образования первой ступени проявляется через использование вариативных форм дошкольного образования, поскольку ни один из возрастных периодов нельзя отделять от другого для обеспечения целостного развития ребенка.

Вместе с этим на опыте работы детского сада №1497 виден положительный результат работы консультативного пункта и группы кратковременного пребывания. Кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволил сделать услуги дошкольного образования более доступным для населения, решить насущные проблемы, содействовать полноценному развитию ребенка-дошкольника.

Консультативные пункты созданы для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих ДОУ.  В консультативном пункте можно получить бесплатно консультативную и практическую помощь по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.

Для успешной адаптации маленького ребенка в детском саду рекомендуется родителям вместе детьми посещать занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в рамках работы консультативного пункта детского сада. После этого специалисты детского сада настоятельно рекомендуют посещение группы кратковременного пребывания «Адаптационная» для детей от 1,5 до 2 лет. Это позволит сделать адаптацию к детскому саду более мягкой. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения. Дети посещают детский сад 2-3 раза в неделю с 9.00 до 12.00. Это время занятий и прогулки в детском саду. Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка. Группы кратковременного пребывания функционируют без организации питания при длительности пребывания ребенка в группе до 3,5 часов.

В процессе посещения занятий в консультативном пункте, группы кратковременного пребывания  дети знакомятся с условиями, традициями учреждения. Для эффективности работы с детьми раннего возраста специалисты детского сада рекомендуют в целях ознакомления с ДОУ приходить родителям вместе с детьми на занятия в консультативный пункт.

Следует отметить, что в процессе посещения названных форм знакомятся с дошкольным учреждением, его особенностями и традициями, а также с требованиями не только дети, будущие воспитанники учреждения, а также их родители. Это является одним из важных аспектов при поступлении ребенка в детский сад, поскольку родители маленьких посетителей порой больше волнуются и переживают за то, как будет организована жизнь их детей в ДОУ.

Таким образом, правильно организованное сотрудничество с родителями будущих воспитанников, грамотно подобранные методы и приемы  воспитания и обучения  способствуют эффективной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.

ШКОЛА

ДЕТСКИЙ

САД

 

группа раннего возраста

возрастные группы детского сада

группа кратковременного пребывания «Адаптационная»

консультативный пункт

Дети,

не посещающие

детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Вашему вниманию предлагается презентация с комментарием из опыта работы по использованию интерактивных технологий в образовательном процесе ДОУ  Этот материал был представлен на научно-практическ...

Вариативные формы дошкольного образования

Для реализации образовательных запросов детей, не посещающих дошкольные учреждения, и обеспечения доступности и качества дошкольного образования в МБДОУ могут быть  созданы и  развиты вариат...

Статья "Использование вариативных форм дошкольного образования в детских садах".

Дошкольное образование является первой ступенью непрерывного образования в России. Всем известно о том, что детские сады переполнены, мест катастрофически не хватает. Вследствие этого молодые мамы не ...

«Модель организации вариативных форм дошкольного образования в дошкольной образовательной организации в современных условиях»

Выступление на Всероссийской педагогической конференции «Применение инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации», всероссийский учебно-...

«Кружковая работа в детском саду, как способ внедрения вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса»

Необходимость приобретения новых знаний и стремление выразить себя творчески — естественные потребности дошкольников. Их интересует устройство вещественного мира, взаимодействие объектов, они хо...

«Кружковая работа в детском саду, как способ внедрения вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса»

          «Приобщение детей к народному декоративно - прикладному искусству"Необходимость приобретения новых знаний и стремление выразить себя творчески &mda...