Выступление на тему: использование современных технологий в детском саду - преимущества и методы внедрения интерактивных технологий в образовательный процесс.
консультация
интерактивные технологии делают работу педагогов творческой и увлекательной, увеличивают эффективность образовательной деятельности, повышают производительность труда.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик» Пестречинского муниципального района
Республики Татарстан
Выступление на тему:
Использование современных технологий в детском саду - преимущества и методы внедрения интерактивных технологий в образовательный процесс.
Панина Светлана Владимировна
воспитатель
МБДОУ Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик»
Интерактивные технологии делают работу педагогов творческой и увлекательной, увеличивают эффективность образовательной деятельности, повышают производительность труда.
Жизнь в постоянно изменяющихся условиях требует от специалиста умения решать регулярно возникающие новые, нестандартные проблемы. Признаком сегодняшнего времени является повышенная профессиональная педагогическая мобильность. Новые задачи и направления развития образования определяют и особые требования к личности и профессиональной компетентности педагогов.
Повышение профессиональной компетенции педагогов основано на активизации их познавательной деятельности. Это способствует проявлению у них самостоятельности, "подталкивает" к творческому поиску, развивает способности анализировать, принимать решения в различных проблемных ситуациях. Все новообразования впоследствии применяются в работе с детьми. И, безусловно, современная педагогика отдает первенство в обучении активным методам.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний.
Главным условием развития личности ребенка в дошкольном возрасте является общение. Поэтому задача педагога специально организовать данную деятельность, создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, взаимного доверия – детей друг с другом, детей и взрослого. Для решения этой задачи педагог может использовать интерактивные технологии.
Использование интерактивных технологий и методов обучения в современном детском саду дает характеристику профессиональной компетенции педагога ДОУ. Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.
Интерактивная форма обучения позволяет найти индивидуальный подход к каждому слушателю и участнику методического мероприятия также позволяет построить субъект – субъективные взаимоотношения не только между педагогами детского сада, но и между педагогами и их воспитанниками.
Образовательный процесс, в основе которого лежит интерактивное обучение, организован таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. В процессе освоения учебного материала, дошкольники осуществляют совместную деятельность, это означает, что каждый вносит в работу свой вклад, происходит обмен опытом, знаниями и умениями. Причем это происходит в доброжелательной обстановке и при взаимной поддержке друг друга. Одна из целей интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.
Организация интерактивного обучения может проходить в разных формах. Например, индивидуальная форма, предполагает самостоятельное решение поставленной задачи каждым ребенком; парная форма, используется для решения заданий в паре; при групповом подходе дети делятся на подгруппы; если задание выполняют все участники одновременно, данная форма называется коллективная или фронтальная; и наиболее сложная форма интерактивного обучения это планетарная. Основная цель педагога применять ту или иную компьютерную программу с учётом конкретных условий воспитательно-образовательного процесса, использовать ее содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у каждого конкретного ребенка.
Основные интерактивные технологии для ДОУ
Поскольку в детских садах занимаются маленькие дети, необходимо использовать не особо сложные технологии. Современные игровые технологии в детском саду включают в себя:
«Работу в парах». Эта форма позволяет детям вырабатывать навыки общения, сообща работать над заданиями, договариваться.
«Хоровод». В рамках этого упражнения воспитатель при помощи предмета учит детей по очереди справляться заданием. Такая технология необходима, чтобы научить малышей не перебивать товарищей, внимательно выслушивать ответы.
«Цепочка» предполагает последовательное решение каждым из участников одной задачи. Для достижения общей цели ребятам приходится общаться друг с другом и предлагать разные варианты решения заданий.
«Карусель» используется для организации работы в парах. Она помогает формировать навыки сотрудничества, взаимопомощь.
«Дерево знаний». В рамках этого упражнения воспитатель вывешивает на дерево листы с картинками, заданиями и схемами. Дети делятся на группы и выполняют задания. После этого один ребенок демонстрирует результаты работы группы, а остальные анализируют их и дают оценку.
«Большой круг». Цель этой технологии игрового обучения в детском саду – научить каждого ребенка высказываться, развивать коммуникационные навыки, делать выводы.
Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования.
В настоящее время интерактивное оборудование для дошкольного образовательного учреждения представлено: компьютерами со специализированным ПО, интерактивными досками, интерактивными столами, проекторами, электронными конструкторами (робототехника).
Интерактивные доски.
Способы применения интерактивной доски в совместной деятельности педагога с детьми в детском саду могут ограничиваться только фантазией.
С помощью интерактивной доски обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим.
Интерактивный стол
Сенсорный интерактивный развивающий стол помогает привлечь внимание и интерес ребенка к процессу обучения, развивает моторику, знакомит ребенка с компьютерными технологиями.
Использовать детский сенсорный стол можно как для группы детей, так и индивидуально.
Технология стола позволяет нескольким пользователям одновременно взаимодействовать с сенсорным, то есть создается атмосфера для работы в коллективе.
Множество увлекательных развивающих приложений, которые воспроизводит интерактивный стол.
Тактильное решение заданий и прямое взаимодействие с поставленной задачей – главные преимущества интерактивного стола, который увеличивает не только результативность обучения, но и стимул детей посещать занятия, ведь игровая форма обучения для дошкольников является наиболее продуктивной.
Проектор. Интерактивный пол.
Ноутбуки прочно вошли в нашу жизнь и многие воспитатели приносят на работу свой домашний компьютер для того, чтобы послушать аудиозаписи, поработать с документами или даже показать мультфильм детям. Но экран ноутбука очень мал, звук тихий, поэтому организовать полноценный просмотр можно только с очень небольшой группой детей. Но использование проектора позволяет более полно использовать возможности компьютера.
Изображение на экране проектора выгодно отличается от традиционных форм наглядности: оно крупное, яркое и может восприниматься большим количеством людей одновременно.
Конструкторы LEGO. Робототехника.
RoboПрограмма «Робототехника в детском саду» - не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Робототехника уже показала высокую эффективность в воспитательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Robo Занятия робототехникой - это своеобразная тренировка навыков. На этом этапе уже можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране.
Освоение навыков робото–конструирования дошкольников происходит в несколько этапов: На первом этапе работы происходит знакомство с конструктором и инструкциями по сборке, изучение технологии соединения деталей.
На втором этапе мы с детьми учимся собирать простые конструкции по образцу.
И третий этап сборка сложных моделей и подключение их к моторчикам.
Вывод:
Таким образом, использование современных информационных технологий дошкольниками является эффективным средством воспитания и развития у них творческих способностей, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы.
Интерактивное оборудование является эффективным техническим средством, с помощью которого можно значительно разнообразить процесс обучения. Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие дети охотно играют, а неудачный ход игры вследствие пробелов в знаниях побуждает обращаться за помощью к педагогу или самостоятельно добиваться знаний в игре.
Эффективность обучения ИКТ в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в детском саду
Использование современных технологий (экспериментирование)в образовательном процессе в средней группе «Смешарики» с января по июль 2015 года....

Мастер–класс для родителей на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»
Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье.Задачи:Повышать уровень знаний родителей в области формирования здоров...

Семинар - практикум для педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»
Семинар - практикум для педагоговпо теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"
Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...

Презентация по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду"
Презентация по теме "Использовние здоровьесберегающих технологий в детском саду " (Из опыта работы)...

Семинар - практикум для педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»
Семинар - практикум для педагоговпо теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»...

Консультация для педагогов на тему: "Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс детского сада как условие повышения качества образования"
Цели:- формировать у воспитателей ДОУ принципиально новый взгляд на содержание, структуру и организацию дошкольного образования, на методологические требования и многообразие современных педагогически...