"Использование ИКТ в системе образовательного процесса в ДОУ"
консультация на тему

Похолок Оксана Николаевна

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в системе образовательного процесса в ДОУ

          Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

          Владение информационно-компьютерными технологиями  помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.         Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием  компьютера, проектора  имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

          Интерес для воспитателей может представлять электронная версия журнала «Дошкольное воспитание». (URL: http://dob. 1september.ru) Здесь можно найти статьи по творческому, сенсорному, речевому и другим видам развития детей раннего возраста. Среди рубрик на сайте интересны: Детский мир; Родительская консультация; Мастерская; Игротека; Будь здоров! Расти большой; Книжный шкаф; Школа природы; Психологическая школа и др.

Полезным ресурсом является подборка материалов Фестиваля педагогических идей, проводимым издательским домом «Первое сентября» (URL: http://festival.1september.ru), где воспитатели делятся своими педагогическими находками.

          Помощником для развития дошкольников может служить сайт с режимом доступа: http://bukvar.edu.ru. Здесь можно найти иллюстрированный словарь для развития речи детей старшего дошкольного возраста и сюжетные альбомы. Ресурс адресован как педагогам, готовящим детей старшего дошкольного возраста к школе, так и самим дошкольникам. Он в основном предназначен для увеличения словарного запаса детей; его можно использовать как дидактический материал при обучении детей чтению.

Иллюстрированный словарь может предоставлять педагогу следующие возможности: подбор иллюстраций к заданной теме, к словам, содержащим конкретную букву в начале, в середине или в конце слова, просмотр отобранных иллюстраций и скачивание их на персональный компьютер. Сюжетные электронные альбомы для развития речи предназначены для развития связной речи детей и предоставляют педагогу следующие возможности: отбор иллюстраций для скачивания (для распечатки), просмотр отобранного материала, набор и сохранение текстов рассказов, составленных по картинкам.

Использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование. Это связано с тем, что для этого требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Подключение к Интернет-сети позволяет  поделиться собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег России и зарубежья.

Применение  ИКТ в работе:

  • Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентация).
  • Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям.
  • Знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.
  • Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями  других педагогов России и зарубежья, подбор материалов для  сайта ДОУ
  • Создание презентаций в программе РowerРoint  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
  • Использование  презентаций, созданных  в программе РowerРoint,  для повышения педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний.

          Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.

          Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

При проведении занятий используются различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал. В игровой форме можно познакомить детей, например, со звуками, используя «Веселую азбуку» С. Маршака, или показать звуки, какие издает человек. Использование  «Веселого счета» помогает ребенку легче освоить счет.  А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Деревья», «Чудеса света», «Животные», «Вода», «Профессии» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.

          Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера   имеются широкие возможности, потому что развивающие компьютерные игры можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной.

Для воспитания полезных привычек детей можно использовать презентации на стихи детских поэтов, например, «Волшебные слова»          М. Дружининой.  

          Хотелось бы отметить, что детям очень нравится использование медиатехники в образовательной деятельности, но обязательно нужно соблюдать требования СанПиН при её использовании.

          Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

           Правильно подобранные видеоматериалы, демонстрируемые с помощью медиатехники позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений. Всё это способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных   образовательных технологий и методик....

Презентация на тему «Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса дошкольной организации через здоровьесбережение"

презентация к педсовету на тему " Создание условий для ЗОЖ в системе образовательного процесса ДОУ через здоровьесбережение"...

Конспект родительской встречи "Создание условий для ЗОЖ в системе образовательного процесса"

Цель: приобщение родителей к совместной деятельности с педагогами ДОУ в области сохранения и улучшения здоровья детей и активному участию в образовательном процессе....

Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса детского сада через здоровьесбережение

Путь к здоровью - это и правильное питание,  систематическая двигательная активность,  отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное – здоровый образ жизни....

Интегрированное занятие на тему «Воспитание законопослушных участников дорожного движения в процессе использования игровых моментов в образовательном процессе ДОУ» в старшей группе.

. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движенияОбразовательные задачи:-закрепить умение различат...

Выступление на педсовете: «Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса детского сада через здоровьесбережение

laquo;Создание условий для здорового  образа  жизнив системе образовательного процесса детского сада через здоровьесбережение...