Эссе "Я, педагог!"
материал на тему

Абзалова Инира Маратовна

ЭССЕ   воспитателя     Абзаловой Иниры Маратовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе воспитателя22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты – Мансийского района «Детский сад «Сказка»

ЭССЕ

Воспитателя

Абзаловой Иниры Маратовны

«Я – педагог!»

 «Что самое главное в моей жизни?

                                                       Без раздумий отвечаю –

                                             Любовь к детям»

В.А. Сухомлинский

        Раздумья на тему «Я – педагог!» -  это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для других людей. С самого раннего детства эта профессия окружала меня. Главным воспитателем и примером для меня стала моя мама. Она, по профессии воспитатель, всю свою трудовую деятельность посвятила детям. Бывая у неё на работе, меня всегда восхищало то, как её любили дети. Я  старалась представить себя на её месте, и мне часто доводилось помогать ей.    В моём случае – профессия выбрала меня.

        Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.

           За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

        Наблюдая за воспитанниками, такими разными: веселыми и грустными, шумными и спокойными, добрыми, озорными, смелыми, хочется, чтобы все они получали только положительные эмоции, и, поэтому, стараюсь организовать деятельность с детьми увлекательной, яркой, необычной. А сколько счастья и восторга можно увидеть на лицах детей когда, преодолевая себя, они справляются со сложным заданием, когда все получается, когда результат доставляет им удовольствие. Работая с детьми, я открываю для себя много нового, как вокруг, так и внутри себя. У них я учусь доброте, непосредственности, неиссякаемому оптимизму. Благодаря общению со своими воспитанниками я развиваю положительные в себе качества: способность справляться с трудностями, умение прощать, ценить каждую минуту.
           Радость сотрудничества с родителями, создание атмосферы взаимопонимания единомышленников, эмоциональная сопричастность друг другу – всё это необходимо для благоприятного развития личности ребёнка. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь  принципом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского сада». Использую различные формы работы с родителями - консультации, занятия с их участием, мастер-класс, выставки совместных творческих работ, экскурсии, дни открытых дверей, фотовыставки и многое другое.

        Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность воспитателя, его человеческие качества. Добрый и внимательный, чуткий педагог воспитывает одним своим присутствием.

           Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости, от творческой активности и инициативы.  Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти качества помогают мне в совершенствовании профессии «воспитатель».

        Основной принцип  моей  педагогической  деятельности  - индивидуальный  подход   к  каждому ребенку. В общении с детьми  стараюсь быть открытой, умею поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние, ведь все  они разные, каждый  из них   неповторим, у каждого из  них  своя палитра настроений  и  эмоций.

         В настоящее время с реализацией и внедрением ФГОС ДО педагогам предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. В своей работе широко внедряю метод проектной деятельности, использую информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые технологии, применяю личностно – ориентированный подход. В познавательно-исследовательской деятельности дети получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах, умение находить пути решения в различных условиях. Особенность любого проекта – совместное участие детей, родителей, педагогов.

         Основными  составляющими моей педагогической философии  являются  вера  в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении. Я искренне верю, если в общении с  ребёнком  мы полны любви, понимания и уважения, то он так же, подражая  нам, возьмёт это  лучшее  и  пронесёт дальше. Их радостное приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих воспитанников. Я  готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.

Видя результат  своей работы, эмоции детей, я уверена, что воспитатель - профессия самая лучшая для меня! Это мой выбор! Это мой путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...