Главные вкладки

    Мини-музей «В мире животных»
    проект (средняя группа) на тему

    Малярова Алёна Валерьевна

     

    Мини-музей «В мире животных»

     

    Экспозиция «Мы и наши друзья, домашние любимцы»

    Актуальность: Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. В результате мониторинга качества освоения программы воспитанниками у некоторых детей низкий уровень знаний, дети не знают,  какие животные живут рядом с человеком, какую приносят пользу для человека,  как ухаживать за животными, не умеют словесно описать внешний вид животного, назвать их отличия друг от друга. Для того чтобы сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным, возникла идея создания проекта, который познакомит детей с домашними животными.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mini-muzey_v_mire_zhivotnyh.docx24.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мини-музей «В мире животных»

    Экспозиция «Мы и наши друзья, домашние любимцы»

    Актуальность: Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. В результате мониторинга качества освоения программы воспитанниками у некоторых детей низкий уровень знаний, дети не знают,  какие животные живут рядом с человеком, какую приносят пользу для человека,  как ухаживать за животными, не умеют словесно описать внешний вид животного, назвать их отличия друг от друга. Для того чтобы сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным, возникла идея создания проекта, который познакомит детей с домашними животными.

    Цель: формирование чувства удивления и восхищения миром домашних животных в разных видах деятельности через создание экспозиции «Мы и наши друзья, домашние любимцы»

    Задачи: 

    1. Обогащать предметно - пространственную среду  созданием мини – музея в группе.
    2. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.
    3. Расширять представления о жизни домашних животных в естественных домашних условиях и приспособление к своей среде обитания, о роли домашних животных в жизни человека.
    4. Воспитывать интерес к живой природе, формировать доброжелательное отношение к животным, внимательное к ним отношение.
    5. Развивать творческие способности, фантазию.
    6. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

    Участники проекта: дети, родители, воспитатели 

    Предполагаемый  результат:

    • В мини-музее «В мире животных»  создана экспозиция  «Мы и наши друзья, домашние любимцы»
    • Повысился уровень активности родителей
    • Данная форма работы интересна как для детей, так и для родителей
    • У детей сформированы знания о жизни своих домашних животных.
    • Дети применяют сформированные умения и полученные знания в продуктивной деятельности.

    Вид проекта: долгосрочный

    Этап

    Срок

    Мероприятия с детьми

    Взаимодействия с родителями

                                                          Подготовительный

    Октябрь

    Предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея игрушки, статуэтки, сувениры домашних животных (кошек, собак) для их коллекционирования.

        Объявления для родителей об организации мини-музея.

        Беседа с родителями о целях, задачах и  особенностях мини – музея в группе.

    Папка - передвижка с рекомендациями по уходу за домашними животными.

    Предложить родителям сфотографировать детей с домашним животным и принести фотографию

    Этап

    Срок

    Содержание работы

    Экспонаты музея

                                                                                                     Основной

    Ноябрь

    • Чтение и заучивание  стихотворений о домашних животных
    • Рассматривание альбомов: «Породы собак» и «Породы кошек»
    • Составление рассказа про своих домашних любимцев по фотографиям
    • Беседы: «Кот живёт у нас дома», «Собака   - мой друг»
    • Д/Игры:

    «Чей детеныш?»

    «Собери картинку»

    • П/игры:

    «Кот и мыши»

    «Воробушки и кот»

    • Просмотр мультфильмов: «Кто сказал мяу», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах»

    • Рисование  пальчиками «Котенок»
    • Лепка из соленого теста «Домашние любимцы»
    • Пластилинография «Кошка и собака»

    Альбомы «Породы собак» и «Породы кошек»

    Книжка-раскладушка из фотографий

    Подделки из теста «Домашние любимцы»

    Рисунки «Котенок»

    Декабрь

    • Беседы: «Как ухаживать за   кошкой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой»
    • Д/Игры:

     «Назови ласково»

    «Угадай, о ком я говорю»

    «Четвертый лишний»

    • П/игры:

     «Пробеги как кошка»

    «Котята и щенята»

    «Кто сказал мяу?»

    • Коллективная аппликация «Кошка и котята»
    • Рисование ватными палочками «Собака-друг человека»
    • Проектная деятельность «Зачем коту усы?»

    Аппликация «Кошка и котята»

    Рисунки «Собака-друг человека»

    Проекты «Зачем коту усы?»

    Итоговый

    Январь

    Мастер-класс «Создание книжек-животных»

    Книжки-животные

    Экспозиция «Сказочные животные»

    Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. В процессе наблюдений за детьми  был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать   животных, делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, от услышанных сказок, обращали внимание на иллюстрации из книг. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире через сказки.

    Цель: формирование чувства восхищения миром животных в разных видах деятельности через создание музея «Сказочные животные»

    Задачи: 

    • Обогащать предметно - пространственную среду  созданием мини – музея в группе.
    • Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.
    • Воспитывать интерес к живой природе, формировать доброжелательное отношение к животным, внимательное к ним отношение.
    • Развивать творческие способности, фантазию.
    • Приобщать дошкольников к миру искусства, миру театра.
    • Развивать моторику, речь, предоставлять условия, как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе (постановка спектаклей)
    • Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

    Предполагаемый  результат:

    • В мини-музее «В мире животных»  создана экспозиция  «Сказочные животные»
    • Повысился уровень активности родителей
    • Данная форма работы интересна как для детей, так и для родителей
    • Дети применяют сформированные умения и полученные знания в продуктивной деятельности.

    Вид проекта: долгосрочный

    Этап

    Срок

    Содержание работы

    Экспонаты музея

                                                                                                     Основной

    Февраль

    • Рассматривание подборки картинок«Животные из сказок»
    • Беседа: «Хорошие и плохие поступки героев  сказок»

    Д/Игры:

    • «Узнай по контуру»
    • «Найди тень»
    • «Назови ласково»

    П/игры:

    • «У медведя во бору»
    • «Лиса и куры»
    •  «Зайцы и волк»
    • «Медведь идет»
    • Просмотр мультфильмов-сказок: «3 медведя», «3 поросенка», «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»

    • Лепка из пластилина«Любимое сказочное животное»
    • Аппликация «Заяц из салфетки»

    Картины «Животные из сказок»

    Подделки из пластилина «Любимое сказочное животное»

    Аппликация «Заяц из салфетки»

    Март

    Д/Игры:

    • «Сказочные бусы»
    • «Четвертый лишний»
    • «Солнышко»

    • Коллективная аппликация «Любимая сказка»
    • Подделки –животные  из бумаги
    • Рисование «3 медведя»
    • Инсценировка сказок «Теремок», «Колобок»

    Коллективная аппликация «Любимая сказка»

    Подделки «Животные из бумаги»

    Рисунки «3 медведя»

    Итоговый

    Апрель

    Показ кукольного театра «Волк и семеро козлят», «3 поросенка»

    Маски для кукольного театра


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мини -музей "Дикие животные"

    Паспорт мини музея для второй младшей группы (проектная деятельность.)...

    мини- музей "Домашние животные"

    Практический материал на закрепление знаний детей о домашних животных....

    Презентация "Мини - музей "Мир животных и птиц""

    Родная природа-это удивительный феномен, воздействие которого на духовный мир человека  трудно переоценить. Природа помогает нам в укреплении здоровья, формировании нравственно-ценностных отношен...

    Спортивное развлечение «У коровки день рождения» в рамках работы в мини-музее по теме проекта «Домашнее животное-корова» для детей младшего дошкольного возраста.

    Данное разлечение предназначено для детей младшего дошкольного возраста и позволяет развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывает выдержку, чувство сопереживания, сотрудничества....

    Презентация по мини-музею "Домашние животные"

    Презентация по мини-музею "Домашник животные"...

    Мини-музей "Домашние животные"

    Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут ок...

    Мини-музей « В мире животных"

    Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Для того чтобы сформировать у детей реалистические знания и гуманное отношение к животным, возникла идея создания проекта, который п...