Главные вкладки

    Сюжетно- ролевая игра "Город мастеров"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Задачи:

    1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

    2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

    3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

    4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

    Работа с родителями:

    Попросить родителей оказать помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_gorod_masterov.docx23.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

    Республики Татарстан

    Конспект сюжетно-ролевой игры  

    с детьми старшей группы

    «Город мастеров»

     

    Комарова

                        Людмила Николаевна

                        воспитатель  Iкв. категории

                        Махмутова

                                                                                                       Екатерина Александровна

                 воспитатель Iкв. категории

    МБДОУ  «Детский сад                                                              комбинированного вида» №3 «Огонек»

                                                                               Нижнекамского района

       Республики Татарстан

    2016 г.

    Задачи:

    1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

    2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

    3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

    4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

    Работа с родителями:

    Попросить родителей оказать помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель».

    Ход игры.

    Воспитатель: Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? Давайте мы сейчас с вами превратимся во взрослых и выберем себе профессию. Кто кем хочет работать?

    Кем хотите стать вы, дети?

    Поскорее мне ответьте!

    Дети выбирают себе профессию.

    Дети читают стихи:

    Рамиль: Я хочу шофером быть,

    Грузы разные возить.

     Дарина: Я мечтаю о балете,

    Лучше нет его на свете.

     Тимур: Я хочу врачом стать классным,

    Буду всех лечить лекарством.

    Очень вкусным, как конфета,

    Съел его – болезней нету!

     Самира: В красках я души не чаю,

    Стать художником мечтаю.

    Закажите мне портрет,

    Справлюсь я, сомнений нет!

     Радмир: Вы со мной, друзья, не спорьте,

    Я хочу стать первым в спорте.

    Шайбу мне забить – пустяк,

    Я играю за «Спартак»!

     Рамиля: Я хочу стать пианисткой,

    Замечательной артисткой,

    Музыка со мною с детства,

    Я люблю её всем сердцем.

     Софья: Я мечтаю стать скорей

    Воспитателем детей.

    С ними петь, гулять, играть,

    Дни рожденья отмечать.

     Воспитатель: Все профессии прекрасны,

    Все профессии важны,

    Знают все, что ваши руки

    Будут Родине нужны.

     А сейчас давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

     (Дети отвечают).

    Воспитатель: А поедем мы туда вот на этом автобусе.

     (В группе стоят два ряда стульчиков, по два стульчика в ряд).

    Воспитатель: Выберите шофёра, а остальные будут пассажирами.

    Сулейман: Качу, лечу во весь опор.

    Я сам шофёр и сам мотор!

    Нажимаю на педаль,

    И машина мчится в даль.

     И, так, поехали!

    (Звучит песенка «Весёлые путешественники»).

    Воспитатель: Ну, вот мы и приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный город мастеров. Посмотрите друг на друга - вы стали взрослыми. А раз вы взрослые, то вам можно работать. Сейчас я познакомлю вас, где можно трудиться в волшебном городе мастеров.

    Вот здесь у нас «Парикмахерская». В ней работает парикмахер. Что делает парикмахер?

     (Ответы детей).

    Амалия: Здесь светло и интересно:

    Зеркала, духи и кресла,

    Зал большой, но видно даже

    Лучше, чем у нас в трельяже.

    Парикмахер подстрижёт,

    Волосы на бигуди навьёт,

    Феном волосы подсушит,

    Если надо, вас надушит.

     Воспитатель: Вот здесь у нас «Магазин». В магазине работает продавец. Что делает продавец?

    (Ответы детей).

     Азалия: А сейчас мы в магазине -

    Все продукты на витрине:

    Чай, конфеты, колбаса -

    Разбегаются глаза.

    Подходите, покупайте,

    Деньги в кассу отдавайте.

     Воспитатель: Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница». В больнице работают врач и медсестра. Что делает врач и что делает медсестра?

    (Ответы детей).

     Ислам: Всегда внимательно, с любовью

    Наш доктор лечит вас, ребят.

    Когда поправит вам здоровье -

    Он больше всех бывает рад!

     Воспитатель: А вот здесь у нас строительная площадка. На стройке работают строители. Что делают строители?

    (Ответы детей).

    Ваня: Строителя знает весь район,

    Мастер он отличный.

    Со своей бригадой он

    Строит дом кирпичный.

    Дом среди других домов

    И стройней и выше.

    Говорят до облаков

    Дом достанет крышей.

    А вот здесь у нас живут

    Куклы, зайцы, мишки,

    ждут, когда к ним придут

    Мамочки-малышки.

    Воспитатель: Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

    (Дети выбирают себе понравившуюся роль. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее).

    Воспитатель: В нашем волшебном городе мастеров наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

    А если вам, ребята, понравилось в волшебном городе мастеров, мы с вами будем ездить туда каждый день. Там вы познакомитесь с другими профессиями и сможете поработать.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров»

    Задачи:Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель)Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между...

    Мастер -класс :"Организация сюжетно-ролевых игр нового поколения"

    Расширить кругозор детей о профессиях, развить монологическую и диалогическую речь....

    Сюжетно-ролевая игра и ее роль в развитии речи детей.(мастер-класс для воспитателей детского сада)

    В данном материале изложены теоретические вопросы развития детской речи в сюжетно-ролевой игре. Также освещены возможные стили общения педагога и детей в играх. Предложены проблемные ситуации по выбор...

    Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

    Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

    Мастер-класс "Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре""

    Цель: повышение компетентности педагогов по организации взаимодействия с воспитанниками младшего дошкольного возраста, направленного на формирование навыков ролевого диалога в сюжетно-ролевой игр...

    Сюжетно-ролевая игра "Мастер Шеф ДЕТИ"

    Сюжетно-ролевая игра "МАСТЕР ШЕФ ДЕТИ"...