Главные вкладки

    Сюжетно-ролевая игра "Мастер Шеф ДЕТИ"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Мокрова Екатерина Васильевна

    Сюжетно-ролевая игра "МАСТЕР ШЕФ ДЕТИ"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл syuzhetno.docx19.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сюжетно-ролевая игра Телевидение передача Мастер шеф –дети.

    цель: расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, формировать умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, закрепить с детьми полезные свойства овощей и фруктов, дать первоначальные знания о приготовлении салатов и коктейлей.

    Задачи:

    Воспитательная – воспитывать уважение к профессии работников телевидения, любознательность, формировать дружеские отношения детей в игре, закреплять знания о правилах поведения.

    Образовательная – обогащать знания детей о профессиях

    Развивающая – развивать интерес к профессиям, связанным с телевидением, расширять кругозор, знакомить с новыми понятиями, такими, как «оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал», «дистанция»,«чемпионат».

    Материал:

    Видеокамера, столы, безопасные ножи, доски, продукты, фартуки,плакаты.

    Ход игры:

    -Ребята, сегодня мы с вами поиграем, а чтобы узнать во что мы будем играть нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно

    Волшебный сундучок в углу стоит,

    Песни поёт, сказки говорит.

    Домик на ножках, посреди окошко,

    Засветится окно, появится кино.

    Правильно, это телевизор. А вы любите смотреть телевизор? А что вы больше всего любите смотреть (ответы детей).

    Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей:

    «теле» - вдаль, «видео» - смотреть, видеть, т. е. смотреть вдаль.

    Есть такая поговорка: «Телевидение – это окно в мир». Как можно объяснить эту поговорку? (объяснения детей).

    Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного.

    Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации.

    На телевидении снимаются передачи на самые разные темы.

    В съёмках участвует много разных специалистов: операторы (они ведут съёмку с помощью видеокамеры, репортёры (беседуют с людьми, собирают материал о разных интересных событиях, дикторы или ведущие (знакомят телезрителей с новостями или ведут передачи на разные темы).

    Каждая передача ведётся из своей студии, которая имеет свой логотип, т. е. отличительный знак.

    Я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру телевидение а передача которую мы будем обыгрывать называется Мастер шеф-дети. Кто из вас смотрел эту передачу? О чем она?

    Во время сьемки передачи наши маленькие поворята приготовят на оценку жюри полезные блюда из свежих овощей и фруктов.

    Если вы готовы распределите роли и начнем играть.

    . Ребята распределяют роли : повара, ведущий, оператор, зрители, жюри.

    Ведущий: добрый день уважаемые зрители. Мы начинаем нашу передачу Мастер –шеф дети. Я рада вам представить наших замечательных поваров. (представляет детей). А судить нашу сегодняшнюю битву будет наше жюри. Позвольте представить ….

    Повара занимают свои места. Берут нужные им продукты.

    Ведущий: Все готовы, тогда мы начинаем, на приготовление вам дается 15 минут, время пошло!

    Ведущий подходит к каждому и спрашивает: Что вы будете готовить? Почему выбрали это блюдо? Чем оно полезно? Из чего делается? Кем вы хотите стать в будущем?

    (с каждым поваром)

    1 повар готовит «Молочный коктейль»

    Ему понадобится : молоко, банан, мороженое, ягоды, блендер. Все ингредиенты смешиваются в блендере и разливаются по креманкам.

    2 повар готовит бутерброд «Божья коровка»

    Ему понадобится: лист салата, хлеб, сыр, докторская колбаса. На лист салата кладем хлеб, сыр на него колбасу из которой сделали крылья, куски маслин это ноги голова.

    3 повар готовит «Ежика»

    Ему понадобится : груша, виноград, зубочистки, приправа гвоздика. У груши срезается бок, и на зубочистки нанизываем виноградины а затем в грушу.

    4 повар готовит фруктовый салат «Зимняя сказка»

    Ему понадобится: банан, апельсин, яблоко, йогурт. Все нарезается и заливается йогуртом.

    Рекламная пауза.

    Рекламная пауза: Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог: - Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо: - Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька. - Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы? - Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка. - Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза? - Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька. - Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь? - Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

    Зрители аплодируют. Подводим итог.

    Ребята вот и закончилась наша передача-игра. Вам понравилось? Хочется ли вам продолжить или придумать свой сюжет, свою тему, на все ваша фантазия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей "Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью"

    В консультации представлены некоторые аспекты ознакомления детей с социальной действительностью...

    Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

    Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

    консультация"Сюжетно-ролевые игры в ознакомлении детей с природой""

    Консультация для воспитателей "Сюжетно - ролевые игры в ознакомлении детей с природой"....

    "Сюжетно - ролевые игры в ознакомлении детей с природой"

    Выступление на тематическом педагогическом совете...

    Сюжетно-ролевые игры в развитии детей. Как мы играем.

    Как мы играем.Маленький ребенок это деятель. Ребенок играя все время стремиться в перед, а не назад. В играх дети как бы втроем:их подсознание, разум, фантазия, работают синхронно участвуют в осмыслен...

    Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

    Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...