ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ИГРЕ.
методическая разработка на тему

Пиндюрина Инна Владимировна

Только после того, как в процессе восприятия литературных произведений, содержание которых отражает яркие, динамичные, захватывающие и понятные события, дети эмоционально воспримут содержание, почувствуют себя активными участниками повествуемых событий, будут сочувствовать и сопереживать героям произведения, у них появится стремление активных и игровых действий. Разумеется ,  можно управлять, и при должной организации процесса оно будет переходить в определённое качество личности, которое можно назвать творческой активностью. Весь этот процесс зависит от содержания нашей педагогической работы, суть которой – моделировать игровые ситуации согласно содержанию художественного произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formirovanie_tvorcheskoy_aktivnosti_v_igre.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ИГРЕ.

        Творчество, его формирование и развитие – это  таинственная проблема, привлекающая внимание исследователей разных специальностей.

         Проблема творчества -  один , если  так можно сказать, из острых участков «педагогической целены». Особо остро ощущается необходимость её решения во всей системе непрерывного образования. И начало должно быть связано с периодом дошкольного детства -  инзитивным в формировании творческой направленности личности.

 Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, сто главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. Детей следует, как можно раньше, побуждать к выполнению творческих заданий, так как некоторые исследователи указывают на необходимость ограниченной связи обучения и  необходимость органичной связи обучения и творчества, при этом творчество они  рассматривают как один из методов освоения учебного материала.

          Характерная особенность дошкольного детства: все виды деятельности способствуют развитию ребёнка. Вместе с тем личностные качества, в том числе и творческая активность, наилучшим образом формируются в деятельности, которая определяет интересы и отношения к действительности  и особенности взаимоотношений с окружающим.

          Основной вид деятельности, присущий дошкольному возрасту – творческая игра. Игра занимает большое место  в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Ребёнку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного  тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Именно  игра связана  со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы с детьми. В ней  отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

           На основе анализа психолого – педагогических исследований по проблеме игры, остановимся на творческих играх по сюжетам  литературных произведений.

           Индивидуальные и групповые беседы показывают, что многие из детей с трудом воспроизводят содержание ранее услышанного литературного произведения, некоторые даже  затрудняются вспомнить, о чём им читали. Чаще всего лишь вспоминают те сказки и рассказы, в которые играли. А от сосредоточенности, от внимания зависит последующее произведение. Длительность игр, возникающие спонтанно, обычно не продолжительна. Однако сам факт возникновения говорит о многом. Следовательно, мы, педагоги, должны позаботиться об их организации.

          Многие педагоги считают, что инсценировки, игры – драматизации требуют определённых репетиций. Слабость этого взгляда объясняется тем, что внимание сосредотачивается на усвоении текста литературного произведения. Следовательно, игра должна развиваться строго по содержанию, без проявления творчества. Это приводит к тому, что в творческой игре имеют возможность участвовать не все дети. Отсюда и чрезмерный диктат и снижение творческого потенциала.

         Только после того, как в процессе восприятия литературных произведений, содержание которых отражает яркие, динамичные, захватывающие и понятные события, дети эмоционально воспримут содержание, почувствуют себя активными участниками повествуемых событий, будут сочувствовать и сопереживать героям произведения, у них появится стремление активных и игровых действий. Разумеется ,  можно управлять, и при должной организации процесса оно будет переходить в определённое качество личности, которое можно назвать творческой активностью. Весь этот процесс зависит от содержания нашей педагогической работы, суть которой – моделировать игровые ситуации согласно содержанию художественного произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические возможности игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста.

СодержаниеВведениеI Теоретические основы исследования.I 1. Педагогические возможности игры-драматизации для формирования творческой активности детей .I 2. Понятие «творческой активности». Творческие и...

формирование творческой активности в игре

Проблема творчества -один из острых участков педагогики.Начало должно быть связано с периодом дошкольного детства.Основной вид деяиельности -творческая игра.Через нее ребенок входит в мир социальных о...

Игра как средство формирования творческой активности детей дошкольного возраста

Современные реалии требуют воспитания самостоятельной,  творческой личности, легко ориентирующейся в постоянно происходящих изменениях в обществе, обладающей широким спектром творческих способнос...

Выступление на педсовете«ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРЕ»

Творчество, его формирование и развитие – это  таинственная проблема, привлекающая внимание исследователей разных специальностей....

Методическая разработка. Игра как средство формирования творческой активности детей раннего возраста.

Разговор о творчестве применительно к детям раннего возраста может показаться странным. Ведь творчество в общем планерассматривается как деятелность результатом которой является создание новых материа...

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ИГРАХ ПО СЮЖЕТАМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ИГРАХ ПО СЮЖЕТАМ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ....