ИГРА
материал (старшая группа) на тему

Михеичева Светлана Сергеевна

Игра «Свойства и качество»

Проведение дидактической игры  включает:

1. Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом,

который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);

2.  Показ игровых действий, в процессе которого педагог  учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату

3. Подведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, так как по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra22.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Свойства и качество»

Проведение дидактической игры  включает:

1. Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом,

который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);

2.  Показ игровых действий, в процессе которого педагог  учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату

3. Подведение итогов игры – это ответственный момент в руководстве ею, так как по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.

Игра «Свойства и качество»

Педагог, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры:

- Сейчас я назову какой-либо овощ и брошу кому-то мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать овощ какого он этого цвета. «Огурец»- говорит педагог, делает паузу и бросает мяч ребенку. «Зеленый» - отвечает ребенок, и, сказав «Помидор»- бросает мяч рядом стоящему ребенку. Игра выполняется стоя в кругу.

Основным признаком для классификации может быть не цвет, а качество овощей. (Гладкий – помидор, пупырчатый - огурец, и т.д.) А также эту игру можно проводить с русскими детьми  называя овощи на татарском языке для изучения.

Усложнение.

При повторении можно предложить, поймав мяч, называть не один, а два или несколько овощей этого же цвета.

Таким образом, использование игр с различными усложнениями позволит поддержать интерес детей к игре, а также развить познавательную активность дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...