Игра
материал (подготовительная группа) на тему

Михеичева Светлана Сергеевна

Дидактическая игра

«Какой сказочный герой»

Детские игры – дело серьезное


         Игра в жизни ребенка занимает важное место, до 6 -7 лет игра является ведущим видом деятельности и только позже ее сменяет учебная деятельность. С помощью игр ребенок обучается, познает мир, общается, преодолевает свои страхи, применяет новые навыки. Внимательный взрослый может наблюдать за игрой детей и узнавать многое об их развитии, настроении, психических особенностях, проблемах. Также взрослый может играть вместе с ребенком и в процессе обучать его или развивать определенные навыки (развивающие игры), а еще с помощью игр можно бороться со страхами, преодолевать тревожность и неуверенность, учить общаться (коррекционные игры).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kakoy_skazochnyy_geroy.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Детские игры – дело серьезное


        Игра в жизни ребенка занимает важное место, до 6 -7 лет игра является ведущим видом деятельности и только позже ее сменяет учебная деятельность. С помощью игр ребенок обучается, познает мир, общается, преодолевает свои страхи, применяет новые навыки. Внимательный взрослый может наблюдать за игрой детей и узнавать многое об их развитии, настроении, психических особенностях, проблемах. Также взрослый может играть вместе с ребенком и в процессе обучать его или развивать определенные навыки (развивающие игры), а еще с помощью игр можно бороться со страхами, преодолевать тревожность и неуверенность, учить общаться (коррекционные игры).

                                          Дидактическая игра

«Какой сказочный герой»
Дидактическая задача: Учить запоминать сказочных героев, расположенных, на каждой картинке  по-разному; по памяти находить парную картинку. 
Игровые правила: Находить в окружающей обстановке правильного сказочного героя, уметь доказать их сходство к определенной сказке. 
Игровое действие: Поиск знакомых сказочных героев. 
Необходимый материал: Заранее подготавливают картинки с парными сказочными героями. 

Ход игры
Педагог объясняет детям, что они будут играть в интересную игру, где необходимо вспоминать все сказки которые они знают. 
Сегодня каждый получит картинку со сказочным героем (картинка на веревочке, одевается на шею). Нужно рассмотреть свою картинку, кто на ней нарисован, какой сказочный герой, хорошо запомнить, для того чтобы во время игры найти еще  сказочного героя из этой же сказки.

По команде педагога дети ходят хаотично, рассматривая,  запоминая друг у друга картинки.

Педагог все улыбаются друг другу, делятся с каждым хорошим настроением. Вдруг подул сильный ветер и перевернул ваши картинки(вовремя игры картинки переворачиваются).

Детям предлагается найти сказочного героя из той же сказки что и у них на картинке.

Картинки, перевёрнутые, ветром и невидно кто на какой нарисован.

Постарайтесь вспомнить, у кого из какой сказки были герой.

Вспомнив встаньте в пару.

После найденной пары дети переворачивают картинки и проверяют правильно ли они, выбрали себе пару.

В конце игры педагог с детьми обсуждает, как и по каким признакам, он находил себе пару.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...