Рабочая программа воспитателя: Структура. Содержание
презентация на тему
Рабочая программа воспитателя: Структура. Содержание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rabochaya_programma_487.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru /
Нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ст.2, п.9; ст.48, п.1) Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих ( от 31.10. 2011 г.) ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.2013 г., действует с 01.01.2014 г.) СанПиН 2.4.1.3049-13 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций ».
Федеральный Закон « Об образовании» в РФ Статья 2, пункт 9 «Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования, который представлен в виде учебного плана, календарного графика и рабочих программ по учебным предметам, курсам, дисциплинам. Статья 48, пункт 1, подпункт 1 Педагогические работники обязаны : « осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, дисциплин в соответствии с утвержденной рабочей программой»
Единый квалификационный справочник должностей Раздел «Должностные обязанности »: « Воспитатель – разрабатывает программу воспитательной работы с группой воспитанников»
Представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию . Содержит требования к структуре образовательной программы дошкольного образования, а следовательно , и требования к составлению рабочей программы педагога .
Рабочая программа воспитателя является неотъемлемой частью Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Учреждения, которая разрабатывается на основе Примерных ООП ДО
Структура рабочей программы Титульный лист Содержание Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел
Титульный лист Название организации согласно уставу Гриф «согласовано» на педагогическом совете образовательной организации (дата, № протокола), «утверждаю» - руководитель образовательной организации Название Программы Адресность (возрастная группа, возраст детей ) Сведения об авторе (должность, ФИО ) Место нахождения, год составления Программы
Целевой раздел Пояснительная записка Цель и задачи образовательной программы Принципы и подходы в организации образовательного процесса Содержание психолого-педагогической работы Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. Особенности организации образовательного процесса в группе Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников Планируемые результаты освоения Программы .
Содержательный раздел Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям Описание форм , способов, методов организации образовательного процесса (в т.ч . индивидуальный подход, поддержка детской инициативы и др.) Коррекция нарушений развития детей (если предусмотрено программой) Взаимодействие с семьями воспитанников Комплексно-тематическое планирование Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками группы
Организационный раздел Режим дня Учебный план Расписание совместной образовательной деятельности Двигательный режим С хема закаливания детей Оформление предметно-пространственной среды Перечень методических пособий (основная и вариативная часть)
Приложения к программе Конспекты, сценарии различных форм ОД Описание игр и игровых упражнений Сценарий мастер-классов для педагогов, родителей Сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников (консультации, круглые столы, семинары, тренинги и т.д.) Визуальные средства информации (дети-родители-педагоги) – презентации, стенды, ширмы и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура содержания дошкольного образования
Презентация...
Дошкольное образование (сущность, структура, содержание)
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происх...
Структура содержания дошкольного образования.
Основные направления развития детей Образовательные областиФизическое развитие«Физическая культура» - развитие основных движений детей;- сохранение и укрепление здоровья воспитанников...
Рабочая программа педагога ДОУ: значение, структура, содержание разделов
Рабочая программа –обязательный нормативный документ, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени, и представляющий собой к...
Консультация для воспитателей: «Структура и содержание основной образовательной программы»
Структура образовательной программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный....
Рабочая программа педагога ДОУ: значение, структура, содержание разделов
Рабочая программа –обязательный нормативный документ, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени, и представляющий со...
Коллективное обсуждение: «ФОП ДО: основные понятия, структура, содержание»
Цель: знакомство педагогов с ФОП ДО: цели, задачи, структура программы, сроки реализации в ДОО. План:1. Специфика ФОП ДО?2. На основе каких нормативных правовых актов разработана Федеральная прог...