Проект тематического дня «Сыны Отечества»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Поршнева Галина Николаевна

Цели:

- воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества;

- закреплять знания о Российской армии – надежной защите нашей Родины;

- познакомить со службой пограничников.

Подготовительная работа: чтение произведений об армии, зачитывание стихотворений, рассматривание иллюстраций; задание – побеседовать с родителями о том, кто в семье служил в армии, кто воевал; посмотреть фотографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tematicheskogo_dnya_syny_otechestva.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект тематического дня «Сыны Отечества»

Цели:

- воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества;

- закреплять знания о Российской армии – надежной защите нашей Родины;

- познакомить со службой пограничников.

Подготовительная работа: чтение произведений об армии, зачитывание стихотворений, рассматривание иллюстраций; задание – побеседовать с родителями о том, кто в семье служил в армии, кто воевал; посмотреть фотографии.

Оборудование: иллюстрации, географическая карта, картина «Охрана границы»; листы бумаги формата А4, восковые мелки, простые карандаши.

Звучит музыка А. Филиппенко «Бравые солдаты».

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами поговорим о славной Российской армии, ее героических воинах: пограничниках, танкистах, летчиках, моряках. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

Дети. День защитника Отечества.

Воспитатель. Кого мы называем защитниками Отечества?

Дети. Воинов Российской армии, солдат и офицеров.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему для военного праздника выбрали именно это время?

Дети предполагают. Ответы детей

Стихи:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Мелкая подземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья –

Это празднует февраль

Армии рожденья.

Наша армия родная

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

          Слава армии Российской –

Самой мирной на земле.

Воспитатель. Наша армия мужественно защищала Родину в годы войны. Но она существует и в мирное время. Как вы думаете, для чего нужна армия сейчас?

Дети. Чтобы защищать Родину, если нападет враг.

Воспитатель. Правильно, ребята. Сейчас армия стоит на защите нашего Отечества. Юноши призываются в армию и служат один год. За это время они учатся пользоваться оружием, изучают новую боевую технику и умело ею владеют.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на географическую карту.

Кто из вас ,что значит это такое?

Дети. Карта.

Воспитатель. Правильно, ребята, это карта. На ней обозначены разные страны. Как узнать, где какая страна расположена?

 Дети предполагают.

Одна страна отделена от другой границей. Вот граница России.( показывает указкой границу).

Покажите границу России.

Вызывает нескольких детей и помогает им провести указкой вдоль границы России.

А теперь покажите границы других стран.

Вызванные дети с помощью воспитателя обводят границы других стран, а он называет: Франция, Германия.

Как вы думаете, легко ли перейти с территории одного государства на территорию другого?

Дети. Нет.

Воспитатель. Правильно, из одной страны в другую просто так не пройти, потому что все границы охраняются. Кто охраняет границы?

Дети. Пограничники.

Дети читают стихи:

Мой брат уехал на границу.

Он пограничник. Он солдат.

Когда нам дома крепко спится,

В ночной дозор идет мой брат

Идет он в темноту ночную

И автомат берет с собой.

Он бережет страну родную,

Семью родную бережет.

Воспитатель. Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. Как вы думаете, легко ли это делать?

Дети. Нет.

Воспитатель. Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как же охраняют границу нашей Родины пограничники.

Воспитатель выставляет картину «Охрана границы» и дает некоторое время для самостоятельного рассматривания.

Кого вы видите на этой картине?

Дети. Пограничников.

Воспитатель. Почему вы решили, что это пограничники?

Дети. Они одеты в военную форму, у них автоматы.

Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Как вы думаете, почему у них такая пятнистая форма?

Дети. Чтобы их не было заметно.

Воспитатель. А что это такое?

Дети. Столб.

Воспитатель. Это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Что вы видите за спинами пограничников?

Дети. Вспаханную землю, похожую на поле.

Воспитатель. Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовой полосой. Подумайте, для чего она нужна?

Дети предполагают.

Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства, перейдет эту полосу, на ней останутся следы. Пограничники , выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов нарушителя. Ребята, а кого ещё вы видите на картине?

Дети. Собаку.

Воспитатель. Что она делает?

Дети. Помогает пограничникам, идет по следу.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину, видите, на контрольно-следовой полосе есть следы, и пограничники дали собаке их понюхать, она взяла след и повела пограничников. Как вы думаете, кто мог оставить следы?

Дети. Нарушители, враги, шпионы.

Воспитатель. Могли животные оставить следы?

Дети. Да.

Воспитатель. Если это следы животных, пойдут ли пограничники по ним?

Дети предполагают.

Пограничники должны проверить, действительно ли животные оставили следы. Ведь нарушители могут надеть на руки и ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким же должен быть этот воин?

Дети. Сильным, смелым, выносливым, должен уметь стрелять, обучать свою собаку.

Воспитатель. Да, пограничники должны быть сильными и выносливыми, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничники должны быть очень внимательными, чтобы заметить: кто-то перешел границу, уметь дрессировать собак, стрелять. Чтобы стать такими, им приходится много тренироваться. Давайте и мы с вами потренируемся.

 Прослушивание песни Шамов А. «Наша Родина сильна»

Отгадайте загадку:

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учится

Мог спокойно наш народ?

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу.

                                          (пограничник)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом,

Развернется – под лучами

Отливается серебром.

                                           (самолёт)

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

                                          (ракета)

Гусеницы есть, а не трактор.

Ствол есть, а не дерево.

                                           (танк)

Эстафета «Подбей танк».

Дети делятся на две команды по пять человек в каждой. У игроков в руках «гранаты». Игроки по очереди ползут по-пластунски до черты;

Потом бросают «гранату» и бегом возвращаются к своей команде.

Побеждает команда, которая быстрее «взорвет» танк.

Воспитатель. А сейчас передышка, отгадайте ещё загадки:

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему

Охранять свою…(страну)

Брат сказал: «не торопись!»

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником-

Станешь…(пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном…(корабле)

Самолет парит как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат – военный…(летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…(танкистом)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать.

А в строю ходить охота?

Ждет тебя, солдат…(пехота)

Любой профессии военной

Учится надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было…(войны)

С врагом Егорка

Скороговоркой

Поговорил-

И страх внушил.

Просто хват-

Говорливый…(автомат)

Глазами не увидишь, руками не возьмешь,

А без него в атаку не пойдешь.

                                          (боевой клич «ура»)

Два брата ростом по колено,

Везде с нами гуляют и нас защищают.

                                          (бинокль)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это…(пулемет)

Под себя положу и под голову,

Да и укрыться сверху останется.

                                      (шинель)

Днем-обручен,

А ночью-змеей.

                                       (ремень)

Что общего между деревом и винтовкой?

                                         (ствол)

Хоть зовут меня «ручная»,

Но характер колкий.

Будет помнить навсегда

Враг мои осколки.

                                         (граната)

Нрав у злодейки буйный, злой,

А прозывается ручной.

Но совсем не виновата

В этом грозная…(граната)

Военных моряков любимец-

Носитель мин, корабль…(эсминец)

Будоражит глубину

бережет свою страну.

Бороздит пучины ходко

По заданию…(подлодка)

У него бесценный дар:

Слышит за сто верст…(радар)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

                                    (танк)

Девушка ходит,

Песню заводит,

Враг услышит-

Сразу не дышит.

                             («Катюша»)

Вдруг из темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые и золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными.

                           (салют)

Игра «Пройди через болото»

Две команды по 3 человека.

Игрокам предлагается перебраться через «болото» по «кочкам» (обручи), взять «снаряды» (шишки) и вернуться обратно.

Материал: 2 обруча, 2 ящика с мячами.

Воспитатель. Молодцы! Нашим героям растет достойная смена.

А сейчас наши девочки подготовили для мальчиков сюрприз – частушки.

 Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один:

С двадцать третьим вас поздравить,

Мы с девчонками хотим.

 Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

 Ведь мальчишки в нашей группе

 Самые красивые!!!

Мы девчушки – хохотушки,

Очень весело живем,

Про мальчишек мы частушки

Обязательно споем.

Ой, девчонки, посмотрите,

Степа… сделал самолет,

Значит, летчиком он станет

И отправится в полет!

Высоко за облаками

Будет самолет кружить,

Будет Степа…, как все парни,

Честно Родине служить!

Ой, девчонки, посмотрите,

Ах, какие корабли.

Сделал Витя из бумаги,

Не один, а целых три!

Это значит, что наш Витя…

К дальним странам будет плыть,

Будет Витя…капитаном

Честно Родине служить.

Ой, девчонки, посмотрите,

Миша танк нарисовал,

Свой рисунок всем ребятам

В нашей группе показал!

Что ж, танкистом станет Миша,

Значит, так тому и быть,

В нашей армии российской

Честно Родине служить!

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Ромка не стесняется,

Мирно спит на всех занятьях,

Во сне улыбается.

Эй, наш Рома, просыпайся!

Что же ты так крепко спишь?

Будут над тобой смеяться,

Если армию проспишь!

Мы сегодня пожелаем

С детства дружбой дорожить,

Защищать границы наши,

Честно Родине служить!

С двадцать третьем мы сегодня

Всех поздравили ребят.

Пожелали им удачи,

От души от всех девчат.

Звучит «Песенка про папу» (муз. В. Шаинского).

«Военные профессии»

Воспитатель. Послушайте стихи Натальи Ивановой и расскажите, какую работу выполняет каждый военный.

МОРЯК

 На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

ВОЕННЫЙ ВРАЧ

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!»

САПЕР

Давно закончилась война,

Но след оставила она-

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

ТАНКИСТ!

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

ПОДВОДНИК

Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

- Что вы узнали об армии? Какие профессии есть в армии?

Ответы детей.

       «Наша армия родная»

Воспитатель. Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества). Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»? (Родина). У слова «родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? (В России). Кто защищает нашу Родину на суше? (Сухопутные войска). Кто защищает нашу Родину на море? (Воздушный флот). Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море- военно-морской флот, а в воздухе- военно-воздушный флот. Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики). Кто служит в сухопутных войсках? (Пехотинцы). Кто служит в танковых войсках? (Танкисты). Кто охраняет морские границы? (Моряки). Кто поднимает в воздух самолеты? (Летчики). Кто служит в воздушно-десантных войсках? (Десантники).

Воспитатель. Дорогие наши мальчики – вы наши будущие защитники. И мы с девочками вас поздравляем с праздником «Днем Защитника Отечества». И дарим вам небольшие подарки.

Занятие по Художественному творчеству», аппликация «Открытка для папы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи (коммуникация, познание) «Славные сыны Отечества»

Цель: систематизировать знания детей о защитника Родины, познакомить с картиной  Васнецова « Три богатыря».Задачи: закрепить представления о сменяющихся во времени жизненных укладах; расширить зн...

Тематический проект посвященный" Дню Защитника Отечества". 20.02.2016г. (Средняя группа).

Цель: Формировать представление о Российской Армии - защитниках нашей страны. Способствовать воспитанию патриотических чувств. Систематизировать и расширять знания детей о роде войск.  Воспитыват...

Проект тематического дня «Сыны Отечества»

Проект тематического дня «Сыны Отечества»...

Сюжетно-ролевая игра "Славные сыны Отечества" (подготовительная группа)

При организации сюжетно-ролевой игры "Славные сыны Отчечества" каждый игровой сюжет проигрывался отдельно (как самостоятельная игра) Каждый ребенок познакомился со всеми игровыми ролями. И когда была ...

"Славные сыны Отечества"

В нашем детском саду прошел месячник оборонно – массовой и военно – патриотической работы с детьми. Во время месячника ребята участвовали в акциях: «Напиши письмо солдату», &la...

Сыны Отечества

Сыны ОтечестваЦели: продолжать знакомить детей с профессией – защитника Отечества.Задачи: закреплять знания о Российской армии – надежной защите нашей Родины. Формировать представление о р...