Сюжетно-ролевая игра "Славные сыны Отечества" (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Трофимова Любовь Александровна

При организации сюжетно-ролевой игры "Славные сыны Отчечества" каждый игровой сюжет проигрывался отдельно (как самостоятельная игра) Каждый ребенок познакомился со всеми игровыми ролями. И когда была организована итоговая презентация игры, ребенок мог самостоятельно принять решение, в какой роли он будет выступать. Подготовка к игре длилась две недели: проводились подготовительные мероприятия: беседы, викторины, рисование, аппликация, лепка, чтение художественной литературы. Проигрывая сюжеты, ребята вносили свои изменения и дополнения, поэтому смело можно сказать, что это результат нашей общей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra_slavnye_syny_otechestva.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

 в подготовительной группе

«Славные сыны Отечества»

Составители:

Калугина И.А., Трофимова Л.А.

Цель. Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира, расширить словарный запас детей, совершенствовать навыки речевого общения.

Задачи. 

  1. Развитие умения расширять сюжет игры на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.
  2. Закрепление умения брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; 
  3. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; 
  4. Развитие умения сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. 

Игровой материал. Пистолеты, автоматы, погоны, знаки различия, санитарные сумки, бинт, вата, телефон, бинокли, котелки, кружки и т.д.

Игровые роли. Командующий армией, командиры воинских частей, солдаты (танкисты, летчики, моряки), связной, врач, санитарка, повар

Подготовка к игре.

  • Беседы на темы: «Защитники Отчества», «Моя малая Родина», «Для чего нужна Армия»
  • Конструирование на тему«Военная техника на страже мира»; рисование иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Наша армия родная», «Мой папа был военным»; лепка «Пограничник с собакой»; коллективная аппликация «Корабли на рейде», аппликация по замыслу «Дети за мир!»
  • Подвижные игры: «Царь горы», «Знамя»
  • Чтение художественной литературы: А. Твардовский «Рассказ танкиста», Б. Житков «Красный командир», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Алексеев «Рассказы о Суворове». Н. Ермолаевич «Адмирал флота»
  • Конкурсно- развлекательная программа «Защитники Отечества»
  • Просмотр и обсуждение мультфильма про Великую Отечественную войну

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, а каких воинов российской армии вы знаете (солдаты, моряки, лётчики). Давайте мы с вами поиграем в военных, будем учиться быть достойными защитниками своего Отечества.

А сейчас, я предлагаю вам разделиться на воинские части танковых войск, военно-воздушных войск, пограничных войск и выбрать командиров воинских частей. Также на нужно выбрать тех, кто будет кормить и лечить солдат: повара, врача и санитарку.

Дети делятся на воинские части, выбирают командира, надевают знаки отличия. Врач и медсестра готовят к работе медпункт, повар работает в столовой, готовит обед для бойцов.

Воспитатель. Внимание, командирам построить свои команды. Товарищи бойцы, пришло сообщение из генерального штаба вооруженных сил Российской Федерации о проведении военно-полевых учений. И у нас есть возможность доказать, что мы с вами – будущие защитники Отечества достойны этого высокого звания.

Итак, первое задание «Снайпер»; «Помоги раненному»; «Полевая кухня»; «Донесение».

Воспитатель. Молодцы, все команды постарались на славу и заслужили вкусный обед. Командирам проводить своих бойцов в столовую. Налево, за Иваном в колонну по два шагом марш.

Дети колонной маршируют в столовую и поют песню «Моя армия». Проходят в столовую, обедают.

Воспитатель. Внимание, командам построиться. Поступила шифровка из генерального штаба вооруженных сил Российской Федерации. «Необходимо определить по карте место дислокации ваших воинских частей и оборудовать место несения службы». К выполнению задания верховного главнокомандующего приступить.

Дети по карте определяют, где располагается их воинская часть. Строят из модулей и конструкторов окопы, корабль, самолет. Командиры контролируют выполнение задания.

После выполнения задания командиры дают команду отдыхать, у бойцов наступает свободное время, где они могут самостоятельно выбрать для себя увлечение , посетить медпункт (Морской бой, сборка-разборка автомата, письмо домой, настольная игра «Рыцарский турнир» и т.д.)

Воспитатель. Внимание, командирам построить свои команды. Товарищи бойцы, противник перехватил секретное донесение из генерального штаба, но в наши руки попала карта с обозначением места расположения секретного пакета, необходимо мобилизовать все силы и доставить пакет в штаб.

По карте дети ищут пакет, в котором находится сладкий подарок для участников игры. Командующий армией (воспитатель) благодарит всех бойцов за хорошую службу, угощает детей сладостями и объявляет об окончании игры.

Анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада

Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир  . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку  лично...

Мини-программа по организации сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" в старшей группе на год

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры "Дорожное движение" на год в старшей группе....

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» 2-ая младшая группа

– учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры;– учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности;– знакомить с правилами поведения....

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...