Уголок природы в детском саду.
статья (старшая группа) по теме

Агаркова Ирина Николаевна

 

Уголок природы в детском саду.

Формирование экологической культуры  начинается с дошкольного периода  жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребёнок воспринимает природу очень эмоционально. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает его морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, любовь к родине.Основные задачи педагога - вырастить и воспитать здорового человека, знающего и защищающего природу, научить по-хозяйски распоряжаться её богатствами. Одним из методов экологической работы, используемых в нашем дошкольном учреждении  являются уголки природы, которые соответствуют возрасту детей, с разнообразным дидактическим материалом, материалом для детского экспериментирования, ручного труда, природного материала. Природные уголки эстетично оформлены, доступны для детей, безопасны, отвечают требованиям САНПИН. В каждой группе есть календарь природы, расположенный в доступном для ребёнка месте.В каждом уголке природы присутствуют зоны для трёх основных видов деятельности: создание и поддержание необходимых условий для жизни растений, познавательно – ознакомительной деятельности и общение с природой.В уголках есть место для труда по ухаживанию за комнатными растениями (уголок дежурства, фартуки, разбрызгиватель для воды, лейки, тряпочки, кисточки, инструмент для рыхления почвы, клеёнки, контейнеры для рассады, горшки).Цветы ухоженные, отсутствуют растения угрожающие здоровью детей.В зоне  по познавательно – ознакомительной деятельности в старшей группе присутствует  карта, художественная и энциклопедическая литература,представлен разнообразный дидактический материал, игрушки - зверюшки заняли своё место в мини-ферме, собраны животные жарких стран, нашей местности, динозаврики, насекомые, рыбы.Игровая деятельность позволяет расширить кругозор дошкольников, помогает воспитывать у дошкольников чувство ответственности за состояние родной природы.                                                              

В каждом уголке ведётся работа по наблюдению за сезонными изменениями в природе, закрепляются знания дней недели с помощью цветика-семицветика, наблюдение за погодой фиксируются условными обозначениями на календаре природы.Привлекает детей и эстетическое оформление уголков природы. Организуются с помощью родителей выставки поделок из природного материала, но у каждого воспитателя ещё много новых идей, а значит,  будет обогащаться экологическое пространство и развиваться экологическая культура у дошкольников.                          

                              

                            

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Уголок природы в детском саду.

Формирование экологической культуры  начинается с дошкольного периода  жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребёнок воспринимает природу очень эмоционально. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает его морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, любовь к родине.

Основные задачи педагога - вырастить и воспитать здорового человека, знающего и защищающего природу, научить по-хозяйски распоряжаться её богатствами. Одним из методов экологической работы, используемых в нашем дошкольном учреждении  являются уголки природы, которые соответствуют возрасту детей, с разнообразным дидактическим материалом, материалом для детского экспериментирования, ручного труда, природного материала. Природные уголки эстетично оформлены, доступны для детей, безопасны, отвечают требованиям САНПИН. В каждой группе есть календарь природы, расположенный в доступном для ребёнка месте.

В каждом уголке природы присутствуют зоны для трёх основных видов деятельности: создание и поддержание необходимых условий для жизни растений, познавательно – ознакомительной деятельности и общение с природой.

В уголках есть место для труда по ухаживанию за комнатными растениями (уголок дежурства, фартуки, разбрызгиватель для воды, лейки, тряпочки, кисточки, инструмент для рыхления почвы, клеёнки, контейнеры для рассады, горшки).

Цветы ухоженные, отсутствуют растения угрожающие здоровью детей.

В зоне  по познавательно – ознакомительной деятельности в старшей группе присутствует  карта, художественная и энциклопедическая литература,                                                                                                                                                                                                            представлен разнообразный дидактический материал, игрушки - зверюшки заняли своё место в мини-ферме, собраны животные жарких стран, нашей местности, динозаврики, насекомые, рыбы.

Игровая деятельность позволяет расширить кругозор дошкольников, помогает воспитывать у дошкольников чувство ответственности за состояние родной природы.                                                                                                                              

В каждом уголке ведётся работа по наблюдению за сезонными изменениями в природе, закрепляются знания дней недели с помощью цветика-семицветика, наблюдение за погодой фиксируются условными обозначениями на календаре природы.                                                           Привлекает детей и эстетическое оформление уголков природы. Организуются с помощью родителей выставки поделок из природного материала, но у каждого воспитателя ещё много новых идей, а значит,  будет обогащаться экологическое пространство и развиваться экологическая культура у дошкольников.                          

 

         

        

               

                               

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Уголок природы в детском саду"

Предлагаю вам консультацию, которую я подготовила для выступления на педсовете. В ней я кратко и доступно изложила о необходимых атрибутах и условиях для оформления уголка в детском саду. ...

Консультация для воспитателей "Уголок природы в детском саду"

Консультация для воспитателей детских садов "Уголок природы в детском саду" по новым стандартам ФГОС....

Уголок природы в детском саду .

Рекомендация для воспитателей . Уголок природы в детском саду....

уголок природы в детском саду

Уголок природы в ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой....

"Уголок природы в детском саду (из опыта работы)"

          Одним из условий, обеспечивающих ознакомление с природой в детском саду, является организация уголков природы. В  группе, где я работаю, для уголка приро...

Уголок природы в детском саду

Значение уголка природы-одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой...

Консультация для педагогов детского сада «Уголок природы в детском саду»

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании ...