«НАШ ПРИЯТЕЛЬ - СВЕТОФОР»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сформировать представление о безопасности движения и правильности поведения детей у проезжей части.Познакомить детей с цветами светофора,упражнять детей в правильном переходе через дорогу при помощи пешеходного перехода и сигналов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_moe_otkryt_zanyatie.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

детский сад "Березка" Никифоровского района Тамбовской области.

Конспект НОД по теме: «Ознакомление детей с правилами дорожного движения» для  детей   младшей группы (2-3 лет)

 «НАШ ПРИЯТЕЛЬ - СВЕТОФОР».

подготовила

воспитатель первой младшей группы

Никитина Жанна Николаевна

2016г

р.п. Дмитриевка

          Цель: Формировать представление о безопасности движения и     правильности поведения детей у проезжей части.

          Задачи:

          Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

          Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

          Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

          Демонстрационный материал:  Игрушка  Мишка, посылка (коробка), макет светофора, сигнальные цвета светофора, разметка пешеходного перехода , картинки с машинами (грузовик, подъемный кран, легковой автомобиль), игрушечные машины: грузовик, автобус, легковой автомобиль;

силуэты светофоров из картона по количеству детей; магнитная доска.

                                             Ход занятия:

          Дети стоят в центре ковра. На ковре, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Мишка. Он принес посылку и загадки  для вас . Вы любите отгадывать загадки? 
Дети: (Да)

Воспитатель: Давайте попробуем. Если правильно отгадаете загадки ,то  я покажу вам картинки.
                                                                        Он старательно фырчит            

                                                      Кирпичи на стройку мчит.

                                                    Грузы развозить привык

                                                             Сильный, мощный (грузовик)

Он легко одной рукой

Строит дом для нас с тобой

Что за чудо-великан?

Скажут все: (подъемный кран).

Он бензин на завтрак пьет,

Громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор,

Чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль –

Это мчит (автомобиль).

        2.Основная часть.

        Воспитатель:  Молодцы  ребятки,  Мишка очень рад, что вы все загадки правильно отгадали. А скажите мне,   где  ездят все эти машины (ответы детей).

-  По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на неё.

        Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему: почему на дороге не  играют (Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека.

         Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

          Дети: «Нет!»

          Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!»

Физкультминутка: подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Воспитатель: а знаете ли вы, какие бывают машины?»

          Дети: «Большие и  маленькие!»

          Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины - что это за машины?(показ воспитателя)

(ответы детей: грузовая,  легковая,  автобус)

          Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

          Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это- легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Костю, Алину (имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами! Матвей, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку?

          Воспитатель: «Ребята, а  из каких частей состоит автомобиль?»

          Дети: «Колеса. Руль. Двери».

          Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она сигналит? Би-и-ип!» Ребята, а давайте откроем нашу необыкновенную посылку, которую принес Мишка. Что это? (ответы детей) Это Светофор» (воспитатель достает макет светофора).

           Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель обращает внимание детей на  светофор. Это - светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета (красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: А вот послушайте стихотворение про светофор:

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти,

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет - сигнал простой

Ты еще чуть-чуть постой.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

          Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу по «зебре»- пешеходному переходу, потому что машины остановились и пропускают людей».

 3.   Игра со Светофором «Перейди дорогу».        

В руках у воспитателя три кружка (сигналы светофора). Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны приготовится к движению, если же зеленый, то дети должны маршировать по пешеходному переходу(« зебре»).

4.Рефлексия.

          Воспитатель: «Вот как мы весело с вами поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

  1. Можно ли играть на дороге;
  2. Какие бывают автомобили;
  3. Что означают цвета светофора.

Мишка говорит: «Вы ребята молодцы, за это я хочу вам подарить подарки (дарит силуэты маленьких светофоров), чтобы вы запомнили, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу».

Воспитатель: «Скажем спасибо и до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН - "Мой приятель Светофор"

КВН для детей и родителей, проводится с двумя командами....

Конспект занятия по ПДД "Твой приятель — светофор!"

Цели: Знакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания детей о четырехстороннем све­тофоре. Развивать зрительную память. Воспитывать умение применять на практике полу...

«Твой приятель - светофор»

Цель:   -Цель: -Формирование основ безопасности в социуме-Закреплять знания детей о безопасном поведении на улице и проезжей части дороги, правил дорожного движения и дорожных знаках...

Сценарий развлекательного мероприятия. КВН "Твой приятель-Светофор!"

КВН в подготовительной к школе группе, посвященный закреплению знаний дошкольников о правилах дорожного движения....

Конспект развлечения для детей младшей группы " Наш приятель Светофор"

С использованием персонажей мультипликационного фильма " Мой приятель Светофор"( ТО" Экран",1978)...

Конспект НОД с использованием игровых технологий КВН "Твой приятель-светофор"

Закрепить знание детей о светофоре, его назначении, о правилах дорожного движения, дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети», и т.д. и и...