«Твой приятель - светофор»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Пугачева Марина Константиновна

Цель:  

 -Цель:

 -Формирование основ безопасности в социуме

-Закреплять знания детей о безопасном поведении на улице и проезжей части дороги, правил дорожного движения и дорожных знаках

 -Продолжать развивать интерес к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

 

Задачи:

-Различать некоторые дорожные знаки и сигналы светофора.

-Развивать навыки объяснительной, связной речи в процессе игровых заданий, продолжать развивать выразительность речи в стихах.

-Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице и дороге.

 

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, магнитофон, аудиозапись песни В. Шаинского "Вместе весело шагать", аудиозапись спокойной музыки, макет дороги, макет сигналов светофора, иллюстрации ситуаций "Что можно, а что нельзя делать на дороге", рули, кегли, песня "Про светофор"  с сайта http://muzofon.com/search/детская%20песня%20про%20светофор.

 

 

 

 

 

Ход: Под весёлую музыку  «Вместе весело шагать» (композитор В. Шаинский) дети входят в зал.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорит о необходимости соблюдения правил дорожного движения и культуре поведения на дорогах .

Нужно хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее помнить о них и всегда выполнять. Сегодня мы проведем игру , а поможет нам наш друг – Светофор.                                                   

 В игре принимают участие  2 команды «Светофорик» и «Зебра». Игру начинаем с приветствия команд.

Ведущий: команды поприветствовали друг друга можно начинать, желаю всем успеха.

                  Делаем всем предостереженье

                  Выучить срочно правила движенья

                  Чтобы не волновались родители,

                  Чтобы спокойно мчались водители.

Ведущий обращает внимание детей на выложенную дорогу.

 - А вот улица, по которой мы пойдем. На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

 - А, если не будет светофора, а нам надо перейти дорогу, что мы будем делать?

Команды переходят дорогу (по очереди). Звучит спокойная музыка, а ведущий следит, чтобы не нарушались правила перехода улицы.

Задание «Отгадай-ка».

 

 - Какие сигналы имеет светофор?

 - О чём говорит красный сигнал светофора?

 - О чём говорит зелёный сигнал светофора?

 - То означает жёлтый сигнал?

Показ картинок или иллюстраций, что можно на дороге, а что нельзя.

Светофор: Когда я к вам шёл, по дороге сфотографировал какие-то знаки. (Показывает разные знаки, а дети рассказывают про их значение).

Ведущий: Смотри, Светофор, ребята все знаки узнали и угадали.

Светофор: Вот какие, молодцы!

Ведущий: А давайте-ка, ребята, к дорожным знакам подойдем, и приятное знакомство с ними заведём. (Дети с ведущим подходят к макетам дорожных знаков).

Дети рассказывают по очереди, каждый про свой знак.

Светофор: Молодцы, всех моих помощников назвали.

Ведущий: Светофор, ты, поиграй, с ребятами, чтобы они лучше запомнили правила дорожного движения.

Игры-эстафеты: «Извилистая дорога». Дети выстраиваются в 2 команды и передают руль, проехав между кеглями, следующему участнику.

Игра «Рассуждай-ка».

 - Какие бывают переходы для пешеходов, и какие и них, считаются самыми безопасными?

 - Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

 - Подойдя к переходу, на светофоре загорелся зелёный свет, но ты слышишь сигнал «скорой помощи». Будешь переходить или подождёшь, когда проедет?

 - Ты выехал кататься на самокате во двор, а друг позвал тебя на тротуар, где рядом проезжая часть дороги. Примешь или ты его приглашение?

Ведущий задает по 2 вопроса каждой команде, Светофор следит за ответами детей и по необходимости подсказывает.

Игра «Повторяй-ка».

Светофор предлагает детям произнести заклинание от аварий: «Регулировщик движение регулировал, регулировал и урегулировал».

Светофор: Заклинание выучили, знаки знаете, теперь вот как поиграем;  я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечаете:  «Это я, это я, это все мои друзья».

 - Кто из вас идет вперед, если видит переход?

Дети отвечают.

 - Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат.

Спеть песню для светофора (используются интернет ресурсы).

Светофор: Ребята, я, смотрю, вы уже много знаете и умеете, а мне надо к другим ребятам, чтобы с ними тоже повторить правила дорожного движения. До новых встреч!

Ведущий: На дорогах трудностей так много,

                    Но их бояться нет у нас причин,

                   Потому что правила движенья

                    Есть у пешеходов и машин.

                  Держитесь вы дорожных правил строго

                 Не торопитесь вы как на пожар

                   И помните, что транспорту – дорога,

                  А пешеходам – тротуар.

                И чтобы у всех было хорошее настроение

                Соблюдайте люди правила движения!

Дети делают круг по залу и под детскую песню («Когда поют Светофоры») и уходят.

Ведущий. Уважаемые гости мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших детей. На этом наше мероприятие закончено. До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН - "Мой приятель Светофор"

КВН для детей и родителей, проводится с двумя командами....

Конспект занятия по ПДД "Твой приятель — светофор!"

Цели: Знакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания детей о четырехстороннем све­тофоре. Развивать зрительную память. Воспитывать умение применять на практике полу...

«НАШ ПРИЯТЕЛЬ - СВЕТОФОР»

Сформировать представление о безопасности движения и правильности поведения детей у проезжей части.Познакомить детей с цветами светофора,упражнять детей в правильном переходе через дорогу при помощи п...

Сценарий развлекательного мероприятия. КВН "Твой приятель-Светофор!"

КВН в подготовительной к школе группе, посвященный закреплению знаний дошкольников о правилах дорожного движения....

Конспект НОД с использованием игровых технологий КВН "Твой приятель-светофор"

Закрепить знание детей о светофоре, его назначении, о правилах дорожного движения, дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети», и т.д. и и...

Твой приятель Светофор

Знакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания детей о четырехстороннем све­тофоре. Развивать зрительную память. Воспитывать умение применять на практике полученные з...