Конспект развлечения для детей младшей группы " Наш приятель Светофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Кондрусова Анжела Михайловна

С использованием персонажей мультипликационного фильма " Мой приятель Светофор"( ТО" Экран",1978)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_pdd.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 90 Приморского района Санкт- Петербурга

Конспект

развлечения для детей младшей группы

на тему: «Наш приятель светофор»

(с использованием персонажей мультипликационного фильма «Мой приятель Светофор»: Творческое объединение «Экран», 1978)

(с использованием здоровьесберегающей, игровой технологий).

                                                                  Автор:

воспитатель высшей квалификационной категории

Кондрусова А.М.

 

Санкт-Петербург

2019

Цель: Закреплять представления детей о назначении и сигналах светофора.

Задачи: 

Познавательное развитие:

-  продолжать формировать положительную мотивацию к активному познанию окружающей действительности

-развивать внимание

-продолжать учить понимать значение световых сигналов светофора

Социально-коммуникативное развитие: 

-приобретение социального опыта

-создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника

-воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи.

-формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Речевое развитие: 

- развитие речи в процессе овладения связной диалогической речью

-активизация активного словаря, обогащение речи глаголами

- продолжать знакомство с мнемотаблицами

- продолжать формировать умения отвечать на вопросы воспитателя и составлять описательный рассказ по картине

-формирование правильного звукопроизношения (способствовать развитию умения сосредоточиться на звуке)

-развитие слухового восприятия

-укрепление и развитие органов артикуляционного аппарата

Художественно-эстетическое развитие:

-закрепление представлений детей о цвете

-формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).

Физическое развитие:

-развитие у детей умения быстро действовать по сигналу

-умение согласовывать речь с движением

-овладение навыками мелкой моторики

-стимуляция речевых зон головного мозга

-снятие тревожности

- формирование представлений о необходимости заботиться о здоровье глаз

-снятие напряжения, улучшение работоспособности, отдых глазам

Предварительная работа: 

-изучение наглядного материала: макетов, мини-выставки в центре познания

-рассматривание тематических плакатов, картинок, репродукций, иллюстраций в книгах

-просмотр презентаций «Детям знать положено»

-сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор»

- разрезные картинки «Светофор», «Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Перекрёсток»

-шаблоны и трафареты для рисования «На дороге»

-аппликация «Пешеходный переход», рисование «Светофор»

-д/и «Доскажи словечко», «Правильный и неправильный светофор», «Зажги свой огонёк», «Сломанный светофор», «Запрещается-разрешается»

- п/и «Воробушки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Такси», «Цветные автомобили»

-слушание песен, разучивание песен с движениями: развивающая/ обучающая «Светофор», «Светофоры» («Кукутики»), «Давай станцуем «Светофоры» ((Пинкфонг)

-чтение художественной литературы: Михалков С. «Светофор», «Шагая осторожно…», Пляцковский М. «Светофор», Северный А. «Три чудесных цвета» и др.

-просмотр мультипликационного фильма «Мой приятель Светофор»

Материалы и оборудование: 

- дидактические игрушки-персонажи мультипликационного фильма «Мой приятель Светофор»: котёнок, щенок, волк, поросёнок

-шарики воздушные (красные, жёлтые, зелёные)

- аудио/видеозаписи танцев

- материалы для игры: макеты светофора, круги цветов светофора + один

-круги-глазки светофора(двусторонние)

-иллюстрации –кадры из мультфильма

-мнемотаблица

Ход деятельности:

В группе находятся дидактические игрушки- персонажи мультипликационного фильма «Мой приятель Светофор»: Котёнок, Щенок, Волк.

Воспитатель: Ребята, вы узнали наших гостей?

Ответы детей.

Воспитатель: Учитель Слон заболел и сегодня зверята пришли в наш детский сад. Они усердно изучали правила дорожного движения, поэтому добрались без неприятностей. Ребята, встречайте их: поздоровайтесь, улыбнитесь!

Создание сюрпризного момента:

Воспитатель:

Тише, тише!
Что я слышу!
Там за дверью топот ног!
Ещё кто-то в  к нам идёт!

Возвращается с игрушечным Поросёнком. У него перевязана «лапа» и «хвост».

Воспитатель: Поросёнок, что с тобой случилось? Почему у тебя перевязаны лапа и хвост?  Не отвечаешь? Наверное, опять набедокурил и тебе стыдно. Если ты молчишь, как же мы тебе поможем? Ребята и зверята, я вспомнила, у нас в городе на улицах есть видеокамеры, сейчас мы узнаем, что случилось.

Дети рассматривают иллюстрации- кадры из мультипликационного фильма, описывают произошедшее с Поросёнком:

Ответы детей:

-Поросёнок стоял/ играл на проезжей части.

- Он хотел перейти дорогу на красный свет светофора.

-  Поросёнок спал на занятиях.

Включение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Спал, значит не знает правил дорожного движения.  Ребята, мы ведь с ними уже немного знакомы. Поможем Поросёнку?

 

Проводится словесная   игра «Я начну, а ты продолжи»

- Когда мы выходим из дома, то все становимся участниками дорожного … (движения)

-По тротуарам ходят… (пешеходы)

-Транспорт едет по проезжей … (части)

- А главный на дороге - …(светофор)

Воспитатель: Светофор?  Он-то нам и нужен. Ребята, где мы можем встретиться со Светофором?

Дети: Его точно можно найти на перекрёстке.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в гости к Светофору!

Едут дети на машине! (Дети построились для физминутки «Едут дети»)

Воспитатель: Руль в руки! (проводит пальчиковую гимнастику «Транспорт»)

Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

По шоссе идут машины –и-и-и/ вжик (крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины ш-ш-ш-ш (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги (грозим пальцем)

Я скажу тебе: «Би-би!» (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен- сигналим)

Воспитатель: Теперь заводим мотор.

Проводится артикуляционная гимнастика «Мотор».

 

Воспитатель: Готовы, поехали!

Проводится физминутка «Едут дети»

Едут дети на машине (ходьба парами, касаясь плеч впереди идущего)

Смотрят на дорогу

Слева- постовой стоит, (повороты туловища влево-вправо)

Справа- светофор горит.

(Дети перестраиваются, образовывая круг).

Воспитатель: Молодцы!  У любого перекрёстка нас встречает светофор! Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет, можно переходить дорогу или нет. 

Проводится подвижная игра «Светофор».

Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный круг – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу).

Воспитатель, заканчивая игру, показывает круги хаотично.

Воспитатель: Ребята, светофор сломался, дальше двигаться нельзя. (Дети садятся)

Воспитатель: Поросёнок, мы приготовили сюрприз для тебя- стихотворение. Оно поможет тебе ещё лучше запомнить ПДД. Только стихотворение пыталось «убежать» от нас по дорожкам и мы спрятали его в таблицу.

Воспитатель демонстрирует детям мнемотаблицу, разъясняет правила работы с ней, дети повторяют стихотворение (хоровые и индивидуальные ответы).

Стихотворение к мнемотаблице «Светофор»:

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно!

Жёлтый свет-предупрежденье, жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

Проходите, путь открыт!

                                                  (С. Михалков)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь «покажем» тоже самое Поросёнку и зверятам ногами!

Проводится физминутка «Светофоры» («Давай станцуем» (Пинкфонг)

Воспитатель: Ребята, каким образом светофор с нами разговаривает?

Дети: Глазами

 Воспитатель: Ребята и зверята, помните, что Светофор сломался? Наверное, его глаза устали. Предлагаю научить нашего приятеля специальной гимнастике.

Проводится гимнастика для глаз «Светофор».

У дороги, словно в сказке,            Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка.        Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает,                     Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает.                Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт,             Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт.                Широко открывают и закрывают глаза.

Воспитатель: Теперь, конечно, Светофор чувствует себя намного лучше, но глазки его всё ещё перепутаны.

Воспитатель предлагает детям игру на внимание (с усложнением) «Составь светофор».

 Воспитатель: Согласны, ребята? Надо размять пальчики.

 Проводится пальчиковая гимнастика:

Знают мальчики и девочки,

Знают бабушки и дедушки,

Что есть правила движения,

Что их надо соблюдать,

Что дорожное движение

Надо знать. (поочерёдное разгибание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца, сжать-разжать кулачок)

Проводится д/и «Составь светофор».

Воспитатель: Молодцы, ребята, починили Светофор. Поработали- можно отдохнуть. Поросёнок, мы споём, а ты послушай!

Дети поют песню с движением «Светофоры» («Кукутики»).

Несколько ребят готовят сюрприз для Поросёнка и зверят- наклеивают «глазки» светофора на основу для дидактической игры «Составь светофор».

Воспитатель: Поросёнок, ты всё понял?  Но ты не сможешь попасть домой пока мы не поиграем с тобой ещё в одну игру «Доскажи словечко».

Проводится словесная игра.

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

 - Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … (Переход.)

Воспитатель: Молодец, Поросёнок! А это -подарок для тебя и всех зверят.  

Дети «дарят» поделку, воспитатель – красный, жёлтый и зелёный шарики. 

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!!!

Воспитатель дарит детям шарики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей младшей группы «Осень – чудная пора»

Конспект развлечения для детей  младшей группы «Осень – чудная пора»...

Конспект развлечения для 2 младшей группы «Наш друг — светофор»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная: познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, познакомить детей с пешеходным переходом, закрепить зн...

Конспект развлечения для детей младшей группы "День Знаний"

Программное содержание: Формировать у детей представление о празднике - День знаний.Создать радостную атмосферу, зарядить детей положительными эмоциями в первый день сентября.Развивать воображение, па...

Конспект развлечения для детей младшей группы. Бинар учителя-логопеда и руководителя по физической культуре

Конспект развлечения для детей младшей группы проводимого учителем-логопедом и руководителем по физической культуре в бинаре...

Конспект развлечения для детей младшей группы на тему:"Мы -друзья обитателей леса".

Конспект развлечения для второй младшей группы на тему"Мы - друзья обитателей леса". Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Действие происходит в лесу (на спортивной пло...

Конспект развлечения для детей младшего возраста "Мой друг светофор"

Летнее развлечение. Проводится на свежем воздухе....

Развлечение для детей средней группы "Наш приятель светофор"

Развлечение для детей средней группы по ПДД....