Вечерний домик загадок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Машнова Анастасия Михайловна

Цель: Закрепить знания сказок и загадок.

Задачи:

1.    Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность;

2.    Развивать связную речь, память, мышление, воображение, словарный запас детей;

3.    Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным; воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

Оборудование:

Игрушки: Лиса, колобок, заяц, медведь, снежинки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_domik_zagadok.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

 Развлечение во второй младшей группе

Тема: «Вечерний домик загадок.

Сказки Тётушки-Загадушки»

Воспитатель: Коковина

 Анастасия Михайловна

Покачи, 2016 г.

Цель: Закрепить знания сказок и загадок.

Задачи:

  1. Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность;
  2. Развивать связную речь, память, мышление, воображение, словарный запас детей;
  3. Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным; воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя.

Оборудование: 

Игрушки: Лиса, колобок, заяц, медведь, снежинки.

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках полукругом возле воспитателя

В группу входит Тётушка.

Тётушка: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Тётушка-Загадушка, люблю приходить в гости к ребятам в детский сад, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да

Тётушка: Я вам расскажу одну историю. Мой дом находится далеко в волшебном лесу, там живут сказочные герои, но чтобы их увидеть нужно, попасть ко мне на полянку, отгадать загадку и он появится. Вы хотите отправиться погулять по волшебному лесу.

Дети: Да, хотим.

Тётушка: Тогда отправляемся в путешествие. Ты три раза повернись – и на полянке окажись.

Тётушка:  Вот мы с вами и в волшебном лесу. Вы готовы увидеть сказочного героя, тогда отгадайте загадку.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – красота!
Как зовут её?


Дети:
Лиса из сказки «Колобок».

(Воспитатель показывает игрушку)

Тётушка: Молодцы, ребята! Что сделала лиса с колобком? Давайте поиграем с лисой.

Дети: Съела колобка.

Проводится игра малой подвижности « Снежинки».

Тётушка: Вот следующая загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Дети: Заяц из сказки «Теремок».

(Воспитатель показывает игрушку)

Тётушка: А расскажите мне, что любит есть зайчик? Как он прыгает? А с кем он жил в теремке?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, петушок.

Тётушка: Молодцы, справились и с этой загадкой.  Продолжим нашу прогулку и вот следующая загадка:

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

Покатился по дорожке,

Встретил много он зверей.

И подумал, что он хитрый,

Но лиса всегда хитрей.

Дети: Колобок.

(Воспитатель показывает игрушку)

Тётушка: Правильно, молодцы. Скажите, кого встретил колобок в лесу, после того как укатился от бабушки и дедушки.

Дети:  Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.

Тётушка: Колобок предлагает поиграть нам с ним и отдохнуть.

Физкультминутка

Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)

Колобок слепить решили (лепят колобок)

По амбару помели

(двумя руками сделать вид, что метешь веником)

По сусекам поскребли

(поскребите двумя руками стол)

Тесто замесили (месим тесто – сжимают кулачки)

Скатали колобок (круговые движения рук)

В печку положили (вытягиваем руки)

На окошке остудили (показываем окошко)

Вот, какой получился, колобок.

Тётушка: Вот мы и отдохнули, давайте еще отгадаем загадку.

Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? (медведь)

Дети: Медведь из сказки «Три медведя»

(Воспитатель показывает игрушку)

Тётушка: Правильно. Скажите, как звали медведей в сказки «Три медведя»

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Тётушка: Молодцы, ребята!

Давайте поиграем с мишкой в игру.

Проводится игра «В гости к мишке».

Тётушка: Вы справились со всеми загадками, но нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с волшебным лесом. Ты три раза повернись – и в саду ты окажись.

(Дети возвращаются на стульчики)

Тётушка: Ребята вам понравилось в волшебном лесу?

(Ответы детей)

Тётушка: Скажите, каких героев мы сегодня с вами повстречали в лесу?

Дети: Лису из сказки «Колобок», зайца из сказки «Теремок», Колобка, Медведя из сказки «Три медведя».

Тётушка: Молодцы. Мне сегодня очень понравилось гулять с вами в волшебном лесу. А теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок...

Тема: «Вечерний домик загадок.

Цель: Закрепить знания сказок и загадок.Задачи:1.           Формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизи...

Многогранность загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, c помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышле...

: «Вечерний домик загадок. Сказки Тётушки-Загадушки»

Закреплять знания сказок и загадок....

Методическая разработка Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, однако не всегда взаимоотношения с загадками складываются просто. Иногда прямое и подробное описание знакомого детям предмета не ассоциируется ...

Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формир...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О РОЛИ ЗАГАДОК В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗАГАДОК

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " О РОЛИ ЗАГАДОК В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЗАГАДОК" В современном детском саду загадки используются как дидактическое, увлекател...