Главные вкладки

    Предметно- развивающая среда музыкального уголка в группе ДОУ с учётом возрастных особенностей детей
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Свистунова Ольга Алексеевна

    Классификация оборудования музыкального уголка в группвом помещении ДОУ с учётом возрастных и пограммных требований.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предметно- развивающая среда музыкального уголка в группе ДОУ с учётом возрастных особенностей детей.

     Ранний возраст.

    Область- Художественно- эстетическое развитие.

    оборудование

    игровой материал

    1.

    технические средства обучения

    магнитофон, музыкальный центр.

    аудио записи

    народная музыка

    классическая музыка

    музыка детских композиторов

    2.

    образные пособия оформленные в виде альбома, книжки.

    песенки потешки, колыбельные песни, песни композиторов с иллюстрациями, иллюстрации музыкальных инструментов

    3.

    музыкальные инструменты

    неозвученные музыкальные инструменты

    неозвученное пианино

     

    озвученные музыкальные инструменты (со звуком неопределённой высоты)

    куклы- неваляшки, погремушки, колокольчики, бубны

    образные музыкальные «поющие и танцующие» игрушки

    котик, петушок, мишка, зайка.

    4.

    Музыкально- дидактические игры

    на развитие звуковысотного слуха

    «Птица и птенчики»

    на развитие ритмического слуха

    «Кто твой дружок?», «Наши гости»

    на развитие тембрового слуха

    «Назови музыкальный инструмент», «Музыкальные загадки»

    на развитие динамического слуха.

    «Тихие и громкие звоночки»

    отгадай мелодию

    «Чудесный мешочек»

    атрибуты к подвижным музыкальным играм и для детского танцевального творчества

    султанчики, платочки, яркие ленточки на кольцах, листочки, снежинки

    Предметно- развивающая среда музыкального уголка в группе ДОУ с учётом возрастных особенностей детей.

    Младший дошкольный возраст.

    Область- Художественно- эстетическое развитие.

    оборудование

    игровой материал

    1.

    технические средства обучения

    магнитофон

    аудио записи

    народная музыка

    классическая музыка

    музыка детских композиторов

    2.

    образные пособия оформленные в виде альбома, книжки.

    песенки потешки, колыбельные песни, песни композиторов с иллюстрациями,  иллюстрации музыкальных инструментов

    3.

    музыкальные инструменты

    неозвученные музыкальные инструменты

    неозвученное пианино, макеты балалаек,

     

    озвученные музыкальные инструменты (игрушки- инструменты со звуком неопределённой высоты- шумовые)

    куклы- неваляшки, музыкальный молоточек, погремушки, колокольчики, деревянные ложки, бубны, музыкальные шкатулки, шарманки

    образные музыкальные «поющие и танцующие» игрушки

    котик, петушок, мишка, зайка

    4.

    Музыкально- дидактические игры

    на развитие звуковысотного слуха

    «Птица и птенчики», «Где мои детки?»

    на развитие ритмического слуха

    «Научи матрёшек танцевать»

    на развитие тембрового слуха

    «Назови музыкальный инструмент»

    на развитие динамического слуха

    «Тихие и громкие звоночки»

    на определение жанра музыки и характера

    «Песня, танец и марш», «Три цветка», «Вот так зайцы»

    отгадай мелодию

    «Чудесный мешочек»

    5.

    атрибуты к подвижным музыкальным играм и для детского танцевального творчества по временам года

    «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки на кольцах, листочки, снежинки

    6.

    Музыкальная лесенка

    трёх ступенчатая лесенка

    Предметно- развивающая среда музыкального уголка в группе ДОУ с учётом возрастных особенностей детей.

    Средний дошкольный возраст.

    Область- Художественно- эстетическое развитие.

    оборудование

    игровой материал

    1.

    технические средства обучения

    магнитофон

    аудио записи

    народная музыка

    классическая музыка

    музыка детских композиторов

    2.

    образные пособия оформленные в виде альбома, книжки.

    народные колыбельные песни, песни композиторов с иллюстрациями, иллюстрации музыкальных инструментов

    3.

    музыкальные инструменты

    неозвученные музыкальные инструменты

    неозвученное пианино, макеты балалаек, барабанов

     

    озвученные музыкальные инструменты (со звуком неопределённой высоты-шумовые).

    колокольчики, деревянные ложки, бубны, барабаны, музыкальные шкатулки, шарманки.

    озвученные музыкальные инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом

    металлофоны, ксилофоны, детское пианино

    самодельные шумовые музыкальные инструменты

    шумовые музыкальные инструменты из бросового материала

    4.

    Музыкально- дидактические игры

    на развитие звуковысотного слуха

    «Музыкальное окошко»

    на развитие ритмического слуха

    «Весёлые подружки», «Домик крошечка»

    на развитие тембрового слуха

    «На чём играю?», «Наш оркестр»

    на развитие динамического слуха

    «Чудесный мешочек», «Послушай и отгадай»

    на определение жанра музыки и характера

    «Песня, танец и марш»

    отгадай мелодию

    «Чудесный мешочек»

    5.

    атрибуты к подвижным музыкальным играм и для детского танцевального творчества по временам года

    «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики».

    флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки на кольцах, листочки, снежинки

    6.

    Музыкальная лесенка

    трёх ступенчатая лесенка, пяти ступенчатая лесенка

    Предметно- развивающая среда музыкального уголка в группе ДОУ с учётом возрастных особенностей детей.

    Старший дошкольный возраст.

    Область- Художественно- эстетическое развитие.

    оборудование

    игровой материал

    1.

    технические средства обучения

    магнитофон

    аудио записи

    народная музыка

    классическая музыка

    музыка детских композиторов

    2

    образные пособия оформленные в виде альбома, книжки.

    портреты композиторов, песенки- картинки, рисунки детей к песням и знакомым музыкальным произведениям, иллюстрации музыкальных инструментов

    наглядные пособия

    «Иллюстрации русских народных инструментов», «Инструменты симфонического оркестра»

    3

    музыкальные инструменты

    неозвученные музыкальные инструменты

    неозвученное пианино, макеты балалаек, барабанов

     

    озвученные музыкальные инструменты (со звуком неопределённой высоты- шумовые).

    колокольчики, деревянные ложки, бубны, барабаны, треугольник, маракасы

    озвученные музыкальные инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом

    металлофоны, ксилофоны, маракасы, треугольник, детское пианино, баян, аккордеон.

    самодельные шумовые музыкальные инструменты

    шумовые музыкальные инструменты из бросового материала

    4

    Музыкально- дидактические игры

    на развитие звуковысотного слуха

    «Музыкальный зонтик», «Домик крошечка»,

    на развитие ритмического слуха

    «Весёлые подружки», «Ритмическое лото»

    на развитие тембрового слуха

     «Отгадай инструмент», «Наш оркестр»,

    на развитие динамического слуха

    на определение жанра музыки и характера.

    «Песня, танец и марш», «День рождения»

    отгадай мелодию

    «Подумай и отгадай»

    5.

    атрибуты к подвижным музыкальным играм и для детского танцевального творчества по временам года

    элементы костюмов,  платочки, яркие ленточки на кольцах, листочки, снежинки, цветы.

    Музыкальная лесенка

    Семиступенчатая лесенка

    Предметно- развивающая среда музыкального уголка в группе ДОУ с учётом возрастных особенностей детей.

    Подготовительный дошкольный возраст.

    Область- Художественно- эстетическое развитие.

    оборудование

    игровой материал

    технические средства обучения

    магнитофон

    аудио записи

    народная музыка

    классическая музыка

    музыка детских композиторов

    образные пособия оформленные в виде альбома, книжки.

    портреты композиторов, песни композиторов с иллюстрациями, иллюстрации по теме «Времена года», рисунки детей к песням и знакомым музыкальным произведениям.

    наглядные пособия

    «Иллюстрации русских народных инструментов», «Инструменты симфонического оркестра»

    Пособие «Эмоции»

    музыкальные инструменты

    неозвученные музыкальные инструменты

    неозвученное пианино, макеты балалаек, барабанов, гитары, гармошки.

     

    озвученные музыкальные инструменты (со звуком неопределённой высоты шумовые).

    погремушки, колокольчики, деревянные ложки, бубны, барабаны

    озвученные музыкальные инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом

    металлофоны, ксилофоны, треугольник, детское пианино, баян, аккордеон

    самодельные шумовые музыкальные инструменты

    шумовые музыкальные инструменты из бросового материала

    4.

    Музыкально- дидактические игры

    на развитие звуковысотного слуха

    «Музыкальная лесенка», «Солнышко»

    на развитие ритмического слуха

    «Ритмическое лото», «Три медведя»,

    на развитие тембрового слуха

    «На чём играю?» «Назови инструмент», «Наш оркестр»,

    на развитие динамического слуха

    «Тихо- громко»

    на определение жанра музыки и характера.

    «Песня, танец и марш», «Удивительный светофор»

    отгадай мелодию

    5.

    атрибуты к подвижным музыкальным играм и для детского танцевального творчества по временам года

    элементы костюмов,  платочки, яркие ленточки на кольцах, листочки, снежинки, цветы.

    6.

    музыкальная лесенка

    семиступенчатая лесенка.

    Рекомендации по изготовлению музыкально- дидактических игр:

    1. Название игры, цель, игровой материал.

    2. Пособия в виде игрушек, иллюстраций, картинок, раздаточного материала, обучающей музыкальной мультимедийной презентации.

    Список используемой литературы:

    1. Венгер Л. А. и др. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет». - М.: Просвещение.

    2. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студентов педагогических  институтов. - М.: Просвещение.

    3. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников». Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение.

    4. Комисарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. Руководителей дет. садов. - М.: Просвещение, 1986.

    5. Радынова О. П. и др. «Музыкальное воспитание дошкольников»: Учебник для студентов высших  и средних. педагогических учебных  заведений - 2-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада.

    Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада....

    Предметно-развивающая среда логопедического уголка.

    В статье подробно описана предметно-развивающая среда логопедического  уголка  в логопедической группе....

    «Особенности формирования современной качественной предметно-развивающей среды в условиях разновозрастной группы дошкольной организации в свете требований ФГОС ДО»

    Предметная развивающая среда - это:-система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с тре...

    «Использование предметно-развивающей среды музыкального уголка»

    laquo;Правила поведения родителей на детском празднике»Добро пожаловать на детский праздник к нам!И с правилами ознакомиться мы предлагаем вам.Мы в музыкальном зале рады видеть всех,Всегда звуч...

    Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей. «Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста».

    Конспект тематических физкультминуток с учётом возрастных особенностей детей.«Физкультминутка – как форма двигательной активности детей среднего дошкольного возраста»....

    Использование предметно-развивающей среды музыкального уголка

    Консультации родителям "Использование предметно-развивающей среды музыкального уголка"....

    Консультация для педагогов групп кратковременного пребывания детей 3-го года жизни: «Учёт возрастных особенностей детей раннего возраста при организации предметно- пространственной развивающей среды »

    Материал раскрывает возрастные особенности детей 3-го года жизни и особенности организации предметно- пространственной развивающей среды в группе детей  данного возраста ....