Предметно- развивающая среда музыкального уголка в группе ДОУ с учётом возрастных особенностей детей
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Классификация оборудования музыкального уголка в группвом помещении ДОУ с учётом возрастных и пограммных требований.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предметно- развивающая среда музыкального уголка в группе ДОУ с учётом возрастных особенностей детей.
Ранний возраст.
Область- Художественно- эстетическое развитие.
№ | оборудование | игровой материал |
1. | технические средства обучения | магнитофон, музыкальный центр. |
аудио записи | народная музыка классическая музыка музыка детских композиторов | |
2. | образные пособия оформленные в виде альбома, книжки. | песенки потешки, колыбельные песни, песни композиторов с иллюстрациями, иллюстрации музыкальных инструментов |
3. | музыкальные инструменты | |
неозвученные музыкальные инструменты | неозвученное пианино | |
| озвученные музыкальные инструменты (со звуком неопределённой высоты) | куклы- неваляшки, погремушки, колокольчики, бубны |
образные музыкальные «поющие и танцующие» игрушки | котик, петушок, мишка, зайка. | |
4. | Музыкально- дидактические игры | |
на развитие звуковысотного слуха | «Птица и птенчики» | |
на развитие ритмического слуха | «Кто твой дружок?», «Наши гости» | |
на развитие тембрового слуха | «Назови музыкальный инструмент», «Музыкальные загадки» | |
на развитие динамического слуха. | «Тихие и громкие звоночки» | |
отгадай мелодию | «Чудесный мешочек» | |
атрибуты к подвижным музыкальным играм и для детского танцевального творчества | султанчики, платочки, яркие ленточки на кольцах, листочки, снежинки |
Предметно- развивающая среда музыкального уголка в группе ДОУ с учётом возрастных особенностей детей.
Младший дошкольный возраст.
Область- Художественно- эстетическое развитие.
№ | оборудование | игровой материал |
1. | технические средства обучения | магнитофон |
аудио записи | народная музыка классическая музыка музыка детских композиторов | |
2. | образные пособия оформленные в виде альбома, книжки. | песенки потешки, колыбельные песни, песни композиторов с иллюстрациями, иллюстрации музыкальных инструментов |
3. | музыкальные инструменты | |
неозвученные музыкальные инструменты | неозвученное пианино, макеты балалаек, | |
| озвученные музыкальные инструменты (игрушки- инструменты со звуком неопределённой высоты- шумовые) | куклы- неваляшки, музыкальный молоточек, погремушки, колокольчики, деревянные ложки, бубны, музыкальные шкатулки, шарманки |
образные музыкальные «поющие и танцующие» игрушки | котик, петушок, мишка, зайка | |
4. | Музыкально- дидактические игры | |
на развитие звуковысотного слуха | «Птица и птенчики», «Где мои детки?» | |
на развитие ритмического слуха | «Научи матрёшек танцевать» | |
на развитие тембрового слуха | «Назови музыкальный инструмент» | |
на развитие динамического слуха | «Тихие и громкие звоночки» | |
на определение жанра музыки и характера | «Песня, танец и марш», «Три цветка», «Вот так зайцы» | |
отгадай мелодию | «Чудесный мешочек» | |
5. | атрибуты к подвижным музыкальным играм и для детского танцевального творчества по временам года | «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки на кольцах, листочки, снежинки |
6. | Музыкальная лесенка | трёх ступенчатая лесенка |
Предметно- развивающая среда музыкального уголка в группе ДОУ с учётом возрастных особенностей детей.
Средний дошкольный возраст.
Область- Художественно- эстетическое развитие.
№ | оборудование | игровой материал |
1. | технические средства обучения | магнитофон |
аудио записи | народная музыка классическая музыка музыка детских композиторов | |
2. | образные пособия оформленные в виде альбома, книжки. | народные колыбельные песни, песни композиторов с иллюстрациями, иллюстрации музыкальных инструментов |
3. | музыкальные инструменты | |
неозвученные музыкальные инструменты | неозвученное пианино, макеты балалаек, барабанов | |
| озвученные музыкальные инструменты (со звуком неопределённой высоты-шумовые). | колокольчики, деревянные ложки, бубны, барабаны, музыкальные шкатулки, шарманки. |
озвученные музыкальные инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом | металлофоны, ксилофоны, детское пианино | |
самодельные шумовые музыкальные инструменты | шумовые музыкальные инструменты из бросового материала | |
4. | Музыкально- дидактические игры | |
на развитие звуковысотного слуха | «Музыкальное окошко» | |
на развитие ритмического слуха | «Весёлые подружки», «Домик крошечка» | |
на развитие тембрового слуха | «На чём играю?», «Наш оркестр» | |
на развитие динамического слуха | «Чудесный мешочек», «Послушай и отгадай» | |
на определение жанра музыки и характера | «Песня, танец и марш» | |
отгадай мелодию | «Чудесный мешочек» | |
5. | атрибуты к подвижным музыкальным играм и для детского танцевального творчества по временам года | «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики». флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки на кольцах, листочки, снежинки |
6. | Музыкальная лесенка | трёх ступенчатая лесенка, пяти ступенчатая лесенка |
Предметно- развивающая среда музыкального уголка в группе ДОУ с учётом возрастных особенностей детей.
Старший дошкольный возраст.
Область- Художественно- эстетическое развитие.
№ | оборудование | игровой материал |
1. | технические средства обучения | магнитофон |
аудио записи | народная музыка классическая музыка музыка детских композиторов | |
2 | образные пособия оформленные в виде альбома, книжки. | портреты композиторов, песенки- картинки, рисунки детей к песням и знакомым музыкальным произведениям, иллюстрации музыкальных инструментов |
наглядные пособия | «Иллюстрации русских народных инструментов», «Инструменты симфонического оркестра» | |
3 | музыкальные инструменты | |
неозвученные музыкальные инструменты | неозвученное пианино, макеты балалаек, барабанов | |
| озвученные музыкальные инструменты (со звуком неопределённой высоты- шумовые). | колокольчики, деревянные ложки, бубны, барабаны, треугольник, маракасы |
озвученные музыкальные инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом | металлофоны, ксилофоны, маракасы, треугольник, детское пианино, баян, аккордеон. | |
самодельные шумовые музыкальные инструменты | шумовые музыкальные инструменты из бросового материала | |
4 | Музыкально- дидактические игры | |
на развитие звуковысотного слуха | «Музыкальный зонтик», «Домик крошечка», | |
на развитие ритмического слуха | «Весёлые подружки», «Ритмическое лото» | |
на развитие тембрового слуха | «Отгадай инструмент», «Наш оркестр», | |
на развитие динамического слуха | ||
на определение жанра музыки и характера. | «Песня, танец и марш», «День рождения» | |
отгадай мелодию | «Подумай и отгадай» | |
5. | атрибуты к подвижным музыкальным играм и для детского танцевального творчества по временам года | элементы костюмов, платочки, яркие ленточки на кольцах, листочки, снежинки, цветы. |
Музыкальная лесенка | Семиступенчатая лесенка |
Предметно- развивающая среда музыкального уголка в группе ДОУ с учётом возрастных особенностей детей.
Подготовительный дошкольный возраст.
Область- Художественно- эстетическое развитие.
№ | оборудование | игровой материал |
технические средства обучения | магнитофон | |
аудио записи | народная музыка классическая музыка музыка детских композиторов | |
образные пособия оформленные в виде альбома, книжки. | портреты композиторов, песни композиторов с иллюстрациями, иллюстрации по теме «Времена года», рисунки детей к песням и знакомым музыкальным произведениям. | |
наглядные пособия | «Иллюстрации русских народных инструментов», «Инструменты симфонического оркестра» Пособие «Эмоции» | |
музыкальные инструменты | ||
неозвученные музыкальные инструменты | неозвученное пианино, макеты балалаек, барабанов, гитары, гармошки. | |
| озвученные музыкальные инструменты (со звуком неопределённой высоты шумовые). | погремушки, колокольчики, деревянные ложки, бубны, барабаны |
озвученные музыкальные инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом | металлофоны, ксилофоны, треугольник, детское пианино, баян, аккордеон | |
самодельные шумовые музыкальные инструменты | шумовые музыкальные инструменты из бросового материала | |
4. | Музыкально- дидактические игры | |
на развитие звуковысотного слуха | «Музыкальная лесенка», «Солнышко» | |
на развитие ритмического слуха | «Ритмическое лото», «Три медведя», | |
на развитие тембрового слуха | «На чём играю?» «Назови инструмент», «Наш оркестр», | |
на развитие динамического слуха | «Тихо- громко» | |
на определение жанра музыки и характера. | «Песня, танец и марш», «Удивительный светофор» | |
отгадай мелодию | ||
5. | атрибуты к подвижным музыкальным играм и для детского танцевального творчества по временам года | элементы костюмов, платочки, яркие ленточки на кольцах, листочки, снежинки, цветы. |
6. | музыкальная лесенка | семиступенчатая лесенка. |
Рекомендации по изготовлению музыкально- дидактических игр:
1. Название игры, цель, игровой материал.
2. Пособия в виде игрушек, иллюстраций, картинок, раздаточного материала, обучающей музыкальной мультимедийной презентации.
Список используемой литературы:
1. Венгер Л. А. и др. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет». - М.: Просвещение.
2. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. Пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение.
3. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников». Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение.
4. Комисарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: Пособие для воспитателей и муз. Руководителей дет. садов. - М.: Просвещение, 1986.
5. Радынова О. П. и др. «Музыкальное воспитание дошкольников»: Учебник для студентов высших и средних. педагогических учебных заведений - 2-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада.
Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада....
«Использование предметно-развивающей среды музыкального уголка»
laquo;Правила поведения родителей на детском празднике»Добро пожаловать на детский праздник к нам!И с правилами ознакомиться мы предлагаем вам.Мы в музыкальном зале рады видеть всех,Всегда звуч...
Использование предметно-развивающей среды музыкального уголка
Консультации родителям "Использование предметно-развивающей среды музыкального уголка"....
Консультация для педагогов групп кратковременного пребывания детей 3-го года жизни: «Учёт возрастных особенностей детей раннего возраста при организации предметно- пространственной развивающей среды »
Материал раскрывает возрастные особенности детей 3-го года жизни и особенности организации предметно- пространственной развивающей среды в группе детей данного возраста ....
Предметно-развивающая среда. Музыкальные уголки в группах
Музыкальные уголки в группах всех возрастов, оснащение....
Рекомендации по оформлению музыкальных уголков в группах в соответствии с возрастными особенностями детей
Методические рекомендации о том, как правильно оформить музыкальные уголки в группах ДОУ по возрастам....
Рекомендации для воспитателей ДОУ «Создание предметно-развивающей среды центра искусств в группе, обеспечивающее реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом ФГОС»
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л. ...