Стендовый доклад
статья (старшая группа) на тему

Сметанина Марина Васильевна

Моделирование предметно-развивающей  среды группы детского сада реализующей технологии программы «Сообщество»

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stendovyy_doklad.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моделирование предметно-развивающей  среды группы детского сада реализующей технологии программы «Сообщество»

   

    В отечественной практике дошкольного образования до настоящего времени использовались  дошкольные образовательные программы имеющие возрастную ориентацию, то есть задачи, содержание работы с детьми разбиты на возрастные группы. В то время как специфика разновозрастной группы предполагает не только одновременную работу с детьми от 3 до 7 лет, но и учет индивидуальных возможностей и особенностей каждого ребенка группы.

Как сочетать все виды занятий, если для каждого возраста предусмотрено свое содержание, свои методы и приемы; если ребенок должен овладеть содержанием по своему возрасту?

Именно для таких детских садов, как наш  и существует Международная образовательная программа, в российском варианте имеющая название «Сообщество». Технология программы  «Сообщество предполагает активную образовательную развивающую совместную деятельность детей и взрослых в течение 1 – 1,5 часов в день в цикле «План – дело – оценка», в ходе которой решается весь комплекс воспитательно-образовательных задач. Детям ежедневно предлагается на выбор деятельность в центрах активности.

    Принципы  формирования развивающей среды такие же, как и во всех российских дошкольных программах – физическая и психологическая безопасность, возрастная ориентированность, доступность, динамичность, разноуровневость.

Специфика заключается в том, что созданная в группах и помещениях детского сада развивающая среда служит в большой степени, реализации самостоятельных замыслов ребенка, его саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий. Развивающая среда изменяется от темы к теме, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослых с детьми. В данном случае используется так называемый феномен Пиаже – «не важно, над чем работаете, важно  использовать предметы, находящиеся вокруг нас, а не абстрактные»      

Начнем нашу экскурсию от входа в группу. Раздевальная комната:

на кабинках имена детей.               

Сразу у входа у нас разработан уголок «Здравствуй, я пришел».               Приходя утром в детский сад дети переворачивают фото лицевой стороной, а вечером уходя, соответственно проделывают все обратно. Детям очень нравится.

Сразу на противоположной стороне находится большой стенд для творческих работ «Город мастеров». На стенде выставки меняются очень часто. Здесь же полочка для работ из пластилина. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит самореализация, самовыражение, самоутверждение личности ребенка, его индивидуальных возможностей. Когда у нас проходят праздники, дни открытых дверей, мы обязательно оформляем нашу раздевалку по теме праздников, лексических тем, мероприятий.

Перед входом в группу у нас оформлен уголок настроения. Современная жизнь требует от человека качеств позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым видам деятельности. Это объясняется тем, что дошкольный возраст сензитивен для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу деятельности. Дети находят соответствующий символ своего настроения на данный момент и прикрепляют его к зеркалу. Зеркало установили не случайно, так как дети  иногда просто проделав мимические упражнения, проявив

свои эмоции, могут поменять символ.

В умывальной комнате у нас развешаны карты схемы(алгоритмы). Совместить коррекцию имеющихся у детей нарушений с  совершенствованием двигательных умений и навыков можно, используя нетрадиционные методы и приемы.

В группе мы видим веселый уголок дежурных.

 Календарь «времена года», где дети определяют состояние сегодняшней погоды и передвигают стрелку на соответствующий символ, пользуются куклами шаблонами, меняя на них одежду. Особое значение имеет усвоение ими представлений о взаимосвязи природы и человека.  Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Организовать нашу работу нам помогают наши дети . Наблюдая за деятельностью детей в течение дня мы задаем себе вопрос, что можно еще сделать в своей работе, чтобы наши воспитанники могли раскрыть свои возможности? Так для определения дней недели мы использовали шнуровку и бусины. Каждый день бусины добавляем и считаем какой день по счету, например среда, если бусинок 3(третий). Выходные дни определяем бусинами красного цвета. В конце каждой  недели считаем бусинки(сколько дней в неделе). Такое пособие может служить моделью календарного кода, поскольку с его помощью наглядно отражается взаимосвязь всех мер календарного времени.

Обстановка создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно сделать выбор. В группе есть несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры.

Здесь у нас «творческий центр», можно найти все, «Что душе угодно». «Творить» мы любим.

А это наш спортивный уголок. В своей работе мы используем нетрадиционные методики, различные модули, корректирующие

дорожки, тропинки здоровья.                            

«Центр строительства» - здесь находится строительные элементы различных размеров и форм. В этом центре дети приобретают опыт решения проблем, учатся концентрировать внимание на работе. Справа находится «манипулятивный центр» - зона мелкой моторики. Здесь находятся различные массажёры, суджо-ки, волчки, таблички на тактильные ощущения, сортировка круп, нанизывание бус, паззлы и многое другое. Чтобы не пропадал у детей интерес, пособия меняются 1 раз в неделю.                          

«Центр воды и песка» - это специальный стол в группе с песочницей, который дает детям прекрасную возможность для познавательных игр.

«Центр музыки» используется в течение всего дня для объединения занятий – пения, движения, хлопанье в ладоши, танцы, игра на музыкальных инструментах.

В тихом, укромном уголке у нас находится «литературный центр», который содержит книги, атрибуты для письма, DVD, диски. Здесь дети могут послушать, почитать, полистать книги.

 «Игровой центр» предлагает детям неограниченные возможности для исследования окружающего мира и нахождения своего места в нем.

Таким образом в нашей группе созданы все условия для всестороннего развития детей, для того чтобы младшие и старшие могли найти свое место в общем деле реализуя свои интересы и умения.    

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование праздничной культуры дошкольников. Стендовый доклад

В докладе освещены следующие вопросы: 1. Праздники, развлечения - их роль в формровании вкуса и творческих способностей у детей....

Стендовый доклад логико - математические игры, как эфективное средство подготовки к школе.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое  окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий....

Стендовый доклад: " Работа с талантливыми детьми"

Одарённые дети – ценная и хрупкая часть нашего общества. Они представляют собой его культурный и научный потенциал, от них зависит, как будет развиваться наука, техника, культура. Особо подчёрки...

Стендовый доклад "Развивающие пособия как фактор раннего развития детей 1,5 - 3 лет"

Материал из опыта работы с неорганизованными детьми раннего возраста (не посещающими детский сад)...

Презентация к стендовому докладу "Образовательная область труд"

—«Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Труд.»...

Стендовый доклад "Взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в условиях целевых ориентиров образовательных областей"

Семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет, и,    Падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление.Педаго...

стендовый доклад "Формирование здоровьесберегающего поведения у детей в ходе реализации проекта “Как устроен человек”.

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Поэтому очень важным на сегод...