"В гостях у мишки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Наздрачева Светлана Владимировна

Продолжать закреплять знания детей и развивать интерес об окружающем мире; закрепить счет и знания цифр; повторить строение цветка, на примере подсолнуха; формировать эстетическое отношение к нарисованному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vgostyah_u_mishki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  • Продолжать закреплять знания детей и развивать интерес об окружающем мире; закрепить счет и знание цифр; повторить строение цветков, на примере подсолнуха; формировать эстетическое отношение к нарисованному.

Материал:  Ульи, деревья, подсолнухи, медведь, заготовка к рисованию, мед.

                                                        Ход занятия.

       Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона Печкина. Он вручил мне письмо. Кто отправил это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.

Знают все его вокруг.

Мед он лопает за двух

Неуклюжий, добрый, косолапый… (Мишка).

       Воспитатель: Он приглашает нас на свою необычную поляну. Давайте полетим к нему. А на чем мы полетим?

       Дети:  (ответы детей).

       Воспитатель: Я предлагаю воспользоваться ковром – самолетом, как в сказках, на нем, мы все можем уместиться. Все готовы? Полетели! (Аудиозапись взлет самолета).

       Воспитатель: Вот мы и прибыли на место: - Здравствуй мишутка! Мишка очень рад вас видеть. И хочет знать:  Вы любите мед? Кто делает мед?

       Дети:  (пчелы).

       Воспитатель: Пчелы живут большой дружной семьей в специальных, деревянных домиках, которые как называются?

       Дети:  (Ульи).

       Воспитатель: А как называется место, где стоят ульи ?

       Дети:  (Пасека).

      Воспитатель: вот сюда – то, на пасеку, и пригласил нас мишутка. На пасеке стоят разные ульи. Сколько их? Давайте посчитаем (считают, показывают цифру).

       Воспитатель: Какие ульи размером?

       Дети: Высокие, низкие.

       Воспитатель: Какие ульи формой?

       Дети:  Квадратные, прямоугольные.

       Воспитатель: Сколько ульев высоких? Низких? Синих? Желтых? (Считают, показывают  цифру). Каких ульев больше? Меньше?

       Молодцы! Теперь Мишка предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко»

Мед душистый собрала работящая…(пчела).

Залетели пчелы пулей

В дом родной – уютный…(улей).

Пчелка нам его дает

Ароматный, сладкий…(мед).

       Воспитатель: Что нужно, чтобы было много меда? (много цветов)

                Какие медоносные цветы вы знаете? (Мать и мачеха, Иван - чай, Медуница, Клевер).

       Воспитатель: Посмотрите вокруг пасеки растут красивые цветы. Как они называются?

       Дети:  Подсолнухи.

                                                         Физминутка

Пчелы в ульях сидят

И в окошко глядят

Порезвиться захотели

Друг за другом полетели.

       Воспитатель: Как вы думаете, почему подсолнух так назвали?

       Дети: Похож на солнце, желтый.

       Воспитатель: Давайте рассмотрим его поближе (схема строения). Что есть у подсолнуха?    

      Дети:  Большой , красивый цветок.

      Воспитатель:  Что еще есть у подсолнуха? (Стебель толстый, прочный, он служит для того, чтобы поддерживать цветок, на стебле растут листья). Так же у подсолнуха есть корни, для чего они нужны растению? (корни находятся в земле, они выкачивают из нее влагу и различные питательные вещества, необходимые для роста). В середине цветка находятся семечки. Какую пользу приносит подсолнух? ( Из него делают масло, можно просто пощелкать семечки).А ведь не случайно подсолнухи растут на Мишкиной пасеке – это любимое растение пчел, они собирают нектар из которого готовят вкусный мед. Чтобы на Мишкиной пасеке было много меда, давайте еще нарисуем подсолнухи (рисование).

Подсолнух веселый головкой кивает,

Раскрасить цветочки ребятам предлагает.

(Дети рисуют).

Нас радует, как солнышко

Большой цветок подсолнуха.

Итог занятия. Мишка благодарит детей.

Где мы с вами побывали?

У кого побывали?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Мишке-Топтыжке.

Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....

Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"

Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....

Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"

Занятие по физкультуре в игровой форме...

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....

В гостях у Мишки

Конспект НОД по математике для детей  средней группы детского сада. Счет до 5....

В гостях у Мишки

конспект Нод по ФЭМП...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».

    Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...