Эссе воспитателя
презентация к уроку ( группа) на тему

Данилюк Раиса Петровна

                                                                                             Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу-
                                                                                             Не худшая все- таки участь…
                                                                                             Мне кажется, я их чему-то учу,
                                                                                             А это они меня учат.
                                                                                                                                А.Дольский.
Я воспитатель   двадцать первого века, времени, где идут глубокие перемены- обновление содержания воспитания и обновление мира. В течение всего дошкольного детства одним из основных «авторов» развития личности ребенка выступает воспитатель.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_vospitatelya_mkou_kantemirovskoy_oosh.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе воспитателя МКОУ Кантемировской ООШ

Данилюк Раисы Петровны

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу-
                                                                            Не худшая все- таки участь…
                                                                                            Мне кажется, я их чему-то учу,
                                                                                            А это они меня учат.
                                                                                                                               А.Дольский.

   Я воспитатель   двадцать первого века, времени, где идут глубокие перемены- обновление содержания воспитания и обновление мира. В течение всего дошкольного детства одним из основных «авторов» развития личности ребенка выступает воспитатель.   Очень непросто жить в эпоху перемен и особенно готовить для  этой жизни, для дальнейшего обновления мира детей, - будущих созидателей нового. А обновление мира начинается в общей цепи детского сада и школы…

   В образовательном процессе в условиях реализации ФГОС на первый план выдвигается вопрос обеспечения условий развития личностного роста ребенка. Это обусловлено необходимостью интегрирования личности в социум в качестве творческой индивидуальности, способной осваивать духовные ценности, формировать специфическую избирательную направленность.

            Я – воспитатель. А воспитатель детского сада-это вовсе не специалист по утиранию детских носов и чтению сказок малышам, как многие думают.

            Воспитатель детского сада- это не профессия, а состояние души, а садик – это дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить в добре и ладу с собой и окружающим миром.

           Каждое утро, уже тридцать два  года подряд,  я получаю из теплых маминых рук самое дорогое, что у них есть, малышей. Я окружаю их теплом своего сердца, показываю им, какие вокруг чудеса, стараюсь защитить их своей любовью просто за то, что они дети. Понимаю, что от воспитателя зависит прочность «фундамента» становления маленького человечка.

        Воспитатель детского сада ежедневно является свидетелем и участником  процесса формирования   людей будущего, помогая, а иногда может быть и мешая их развитию. Так устроена наша жизнь, что дети большую часть светового времени проводят не с собственными родителями, а с работниками детского сада, воспитателями. Этот факт подтверждает высокую социальную значимость профессии педагога.

       Моя работа  не знает повторений. Дети такие  разные и чем – то одинаковые : у них голубые или карие, но обязательно лукавые и живые глазки, вздернутые носики, пушистые волосики.  А характеры? Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые. И  каждому нужен свой подход.

        Только тогда открывается душа этого маленького человечка, появляется доверчивый, открытый взгляд. Дети посвящают меня в самые сокровенные тайны, я стараюсь воспринимать мир с их « высоты».

          И вот с этого момента «мы» растем, и растут наши дети. Ежедневно мы открываем что-то новое, неизведанное, что-то делаем и становимся чуть лучше, умнее, добрее, справедливее, учимся дружить друг с другом.

          Я- воспитатель, человек с открытым сердцем, душой, отвечающий за жизнь, здоровье, воспитание детей. Одна из тех, кто заглядывает в душу каждого ребенка и вижу в нем хорошее, и даже когда выходной, что-то ищу, пишу, придумываю, разрабатываю, добавляю в свою «копилку».
        Я – воспитатель, умеющий все на свете, универсал-педагог, способный и образовательную деятельность разработать в соответствии с ФГОС, и отчет написать,  и не обладающий актерским талантом, но способный так сыграть роль на утреннике, что театралы отдыхают.    

         Я – воспитатель…  Как грустно бывает, когда выпускаешь детей в школу… Приходится с ними расставаться… Невольно скатываются слезинки, будто отрывается частичка моей души… Я им показывала, какие чудеса вокруг, зажигала свечи добра, отзывчивости, теплоты, умения любить, желания учиться и доводить любимое дело до логического конца.
         Эти выпускники приходят ко мне в детский сад, увидев на улице, бегут обнять, рассказать о своих успехах и достижениях в школе. При встрече их глаза светятся от радости, это просто незабываемо! Дети, живущие со мной на одной улице,  приходят ко мне домой, мы с ними общаемся.

            Иногда бывает и трудно. Руки опускаются, хочется бежать. Но это чувство быстро проходит, когда пообщаешься с детьми, они подарят тебе положительные эмоции, и на утро опять на работу: играть, рассказывать, читать сказки. И я понимаю, что не в силах предать то дело, чем жила, занималась все  тридцать два года, что я им нужна, да и они мне тоже. Как можно забыть слова малыша: «Тетя, я тебя люблю».
      Каждую секунду на нашей планете рождается три новых человечка. Каждого ждет свой уникальный  и неповторимый путь.
      Моя задача- помочь этому человеку не просто состояться, а обрести своих педагогов. Мне важно, чтобы дети, которых доверили мне, когда вырастут, непременно внесут свой посильный вклад во благо России. Может кто-то из них и станет знаменитым. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга. Продолжает гореть свеча, зажженная мной.
       Я - воспитатель. Я люблю своих детей не за что-то, а просто потому, что они ДЕТИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны

"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой.  А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...

Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»

Сочинение – ЭССЕ    «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...

Эссе воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017

Эссе  воспитателя на Районный муниципальный конкурс Воспитатель года России - 2017...

Эссе воспитателя МБДОУ «Детский сад№15» города Алейска Алтайского края Щербатых Татьяны Геннадьевны Тема: «Роль воспитателя в становлении общения ребёнка дошкольного возраста со сверстниками ».

Для полноценного общения детей, для становления гу­манных отношений между ними недостаточно простого наличия других  детей и игрушек . Сам по себе опыт посе­щения детского сада или яслей ...

Эссе воспитателя Пуртовой Анны Ивановны "Я - воспитатель"

laquo;От того, как прошло детство,кто вел ребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшн...