Главные вкладки

    Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС.
    материал (младшая группа) по теме

    Магеррамова Ольга Владимировна

    Развивающая предметно-пространственная среда должна  обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pprs.pptx1.87 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС .

    Слайд 2

    Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно -образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством

    Слайд 3

    Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Возможность двигательной активности детей. Возможность для уединения. Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать:

    Слайд 4

    . Психолого – педагогические требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды .

    Слайд 5

    Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы Насыщенность РПП среды предполагает:

    Слайд 6

    Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.) Полифункциональность материалов предполагает:

    Слайд 7

    От образовательной ситуации От меняющихся интересов детей От возможностей детей Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

    Слайд 8

    Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.) Периодическую сменяемость игрового материала Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Вариативность РПП среды предполагает:

    Слайд 9

    Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования Доступность среды предполагает:

    Слайд 10

    Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия Безопасность среды:

    Слайд 11

    Младший возраст Средний возраст Старший и подготовительный возраст -Накопление опыта предметно- познавательной и коммуникативной деятельности. - Формирование опыта совместного со сверстниками действия, развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. -Формирование познавательной активности, самостоятельности, ответственности и инициативы - Участие в преобразовании предметно- пространственной среды. Особенности организации развивающей преметно - пространственной среды в группе

    Слайд 12

    Групповое помещение в нашей группе условно поделено на три основные зоны: рабочую, где находятся центр творчества «Разноцветные ладошки», центр природы и экспериментирования «В гостях у Знайки », центр « Развивайка », в котором находятся развивающие и дидактические игры (настольно-печатные, сенсорные и мелкомоторные , речевые; спокойную зону, в которой выделен «Уголок уединения, центр патриотического воспитания «Наша Родина» с материалами о Российской Федерации, Красноярском крае, городе Шарыпово и Шарыповском районе, книжный центр и библиотека «Волшебные странички», активную зону с центром театрализации «В гостях у сказки» и центром музыки « Веселые нотки», центром двигательной активности « Будьте здоровы!» и игровым центром «Мы играем» с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели, ширмы и пр.) для легкого трансформирования пространства и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда группы позволяет детям самостоятельно организовывать и проводить сюжетно-ролевые игры («Космонавты», «Детская поликлиника», «Салон красоты», «Строители», «Служба спасения» и т.д.) и театрализованные игры, игры-эксперименты (в центре природы и экспериментирования «В гостях у Знайки »). Набор дидактических игр и пособий (комплект настольно-печатных игр, детские энциклопедии, магнитная азбука, настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек, пособия и наборы дорожных знаков, конструкторы « Лего » и т.д.), позволяют наполнять развивающую предметно - пространственную среду группы в соответствии с темой недели. Центры развития в группе «Жар – птица». (средняя группа).

    Слайд 13

    Центр «Будьте здоровы!»

    Слайд 14

    Центр « Развивайка »

    Слайд 15

    Центр «Маленькие строители»

    Слайд 16

    Центр «В гостях у Знайки ».

    Слайд 17

    Центр « Говорунок ».

    Слайд 18

    Центр уединения

    Слайд 19

    Центр «Разноцветные ладошки»

    Слайд 20

    Центр «В гостях у сказки»

    Слайд 21

    Центр «Волшебные странички»

    Слайд 22

    Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач: 1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей; 2) подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту 3) организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников. О рганизация развивающей предметно – пространственной среды с учётом гендерного подхода.

    Слайд 23

    1 . Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка . 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка . 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей . 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми . 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Создавая РПП среду необходимо помнить:

    Слайд 24

    6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы . 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами . 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности . 9. Р азвивающая предметно – пространственная среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

    Комплексно-тематическое планирование  во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"...

    Предметно - пространственная среда в 1 младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

    Организация  пространственной предметно - развивающей среды в 1 младшей группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

    Представление среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

    [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"9903937","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"720","style":"width: 480px; height: 360px;","width":"960"}}]][[{"type":"media","vi...

    Отчет на тему: «Развивающая среда в первой младшей группе, в соответствии с ФГОС»

    В данном отчете описывается  развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы в соответствии с ФГОС. Она определена на разнообразные  сектора: сектор физического разв...

    "Предметно-развивающая среда в первой младшей группе в соответствии с ФГОС"

    Аналитическая справка "Предметно-развивающая среда в первой млдашей группе в соответствии с ФГОС"....

    Развивающая предметно – пространственная среда во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

    Развивающая предметно – пространственная среда во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС ДО В развивающей предметно – пространственной среде 2 младшей группы отражены основные направл...