Планирование на неделю "23 февраля" по ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Соломина Наталья Георгиевна

Ежедневное планирование в старшей группе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu_po_fgos.odt24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая  группа с 15.02 по 19.02 Тема: «Наша армия.Профессия военного» Цель: продолжать расширять  предс-я детей о Российской армии.рассказывать о трудной но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том как в военные годыхрабра сражались и защищали нащу страну от врагов прадеды,деды,отцы.рассматривать с детьми картины и альбомы с военной тематикой. Итоговое мероприятие:спортивный праздник «Ура,ура! У нас военная игра».

День недели

         Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Утренняя зарядка №1 (с обручем)

Пальчиковые игры «Вертолет»«Кораблик»

Беседа с детьми «Военные  профессии».

Цель: упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях.Д/И «Какая техника кому нужна» Цель: закрепить знания об орудиях труда.КГН «Что сильнее вируса?» Цель:зак-ть знания о простых но полезных навыках(мытье рук и т.д)

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.  Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.(Амест,Арина)

Рассматривание альбома «Армия России»,составление рассказов о военной технике.

Трудовые поручения по под-е к рисованию(Катя.Уля)

Оформление выставки«Самая важная профессия военного»

В книжный уголок поместить книги с рассказами о военных,ВОВ

ООД

Познание(социальный мир) «Российская армия»Цель: расширять знания о Российской армии,рассказывать о трудной но почетной профессии звщищать Родину.Комароваа стр 245

Рисование «Военная техника».Цель:развивать умение изображать военную технику,передавая их характерные особенности.Комарова стр 250

Музыка по плану муз работника

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель:закреплять умение определять погоду по хар-м явлениям. П/и«Охотники и зайцы».Трудовые поручения(посыпать дорожки песком)

 

Инд.работа с подгруппой детей. Цель: закреплять умение ходить по гим-ой скамейке,сохр-я равновесие.(Амест,Диана,Никита). Ситуативный разговор «Мой папа»-Цель: углублять предс-е детей о семье и ее истории.

Вынести оборудование для самостоятельной деят-ти детей на прогулке, инвентарь для трудовой деят-ти.

Вечер

Упражнять в перестроении с флажками

Работа над стихотворениями к 23 февраля

Рассматривание иллюстраций с профессиями военных Цель: расширять знания детей о родах войск и военных профессиях.

Игры с конструктором «Военный база» Цель:развивать умение задумывать сюжет пастройки,умение работать в коллективе

Инд работа по рисованию (Наташа,Денис,Рита)

Цель:упраж-ть в изображении военного с характерными особенностями костюма.

Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»(Саша.З,Уля,Ангелина,Амест)

МР3

Картинки на тему

«Рода войск»

Д/и на тему «Кому что нужно»

конструктор «городок»

Прогулка

Наблюдении за транспортом. Цель : закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П/И по желанию.

День

недели

         Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

Утро

Утренняя зарядка №1 (с обручем)

Пальчиковые игры«Вертолет»«Кораблик»

Рассматривание  игрушек военная тежника(Самолет,вертолет) Цель:развивать наблюдательность,видеть отличия,называть части военной техники.Игра м/п «Кто позвал»

Дежурство в уголке природы – полить лук в «огороде»,понаблюдать есть ли изменения.

Инд работа по РР Цель:упр-ть в словообразовании(Танк-танкист,Граница-пограничник)(Макс,Денис,Саша.В,Саша.З)

Иллюстрации по теме «Военные древней Руси»

Военная игрушечная техника

ООД

Речевое развитие(подг-ка к обучению грамм-е) Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»Цель:обогатить литературный багаж детей,помочь прочуствовать необычность описанной в рассказе ситуации.Гербова стр 62

Фэмп(П/гр) Цель:форм-ть умение составлять и решать ариф-ие задачи на сложение и вычитание,закреплять умение посл-но называть дни недели и правильно исп-ть в речи слова:раньше,позже,сначала,потом.Помораева И.А Стр 106

Физо(в помещении)Цель:повторить ходьбу и бег по кругу,взявщись за руки,ходьбу и бег в рассыпную.Закреплять навыки энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ногив прыжках,упр-ть в лазании под дугу.Пензулаева Л.И стр 70

Прогулка

Наблюдение за   Цель:расширять пред-е о роли машин в вып-и трудоемких работ.Труд(очистка от снега участка)Цель:приучать действовать сообща,доводить дело до конца.Игра м/п «Сделай фигуру»

Инд.работа Цель: повторить ходьбу и бег по кругу,взявщись за руки (Наташа,Аня.М,Дарина,Амест).Трудовое поручение Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, расчищать скамейки от снега(Соня,Олеся,Эмилия,Алиса).

Игры с выносным материалом. Инвентарь для труда

Вечер

Чтение А.Барто «На заставе».Лепка собаки для службы на границе Цель:совершенствовать различные  приемы лепки.Работа с группой девочек над танцем.

Инд по ФЭМП Цель: совер-ть порядковый счет в пределах 10.(Денис,Макс,Коля).Работа с календаем «Дни недели»Цель:закреплять умение посл-но называть дни недели.(Саша.В,Амест,Алиса).

Инд работа по выразительности в стихах(Макс,Коля,Даша)

иллюстраций, альбомы, фотографи .Атрибуты для С/р игры

Прогулка

Наблюдения за погодой.  Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И«Мышеловка»

День

недели

         Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

Утро

Утренняя зарядка №1 (с обручем)

Пальчиковые игры«Зима»«Вертолет».Беседа «Могут ли женщины служить в армии?»Цель:Расширить представления детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник).КГН « Мои волосы» Цель:развивать умение ухаживать за волосами.

Д/и «Подскажи слово»Цель:упр-ть в образ-и слов-антонимов.(Эмилия,Катя,Даша,Олеся).Д/И «Один – много» Цель: упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк- много моряков)(Дарина,Амест,Уля,Никита)

Работа с дежурными по столовой( Эмилия,Диана)

Картинки мирных и военных  профессий

Д/и по РР

расскраски на военную тематику

ООД

Фэмп(ст/гр)Цель:закреплять предс-е о кол-м составе числа 5. из единиц,форм-ть пред-е о том что предмет можно разделить на две части и сравнивать ;сравнивать предметы по ширине и высоте.Помораева И.А стр 48

Познание(природа) «Зеленый лук» Цель: уточнять пред-е детей о том что из луковицы можно вырастить растение(зеленый лук и т.д) создав определенные условия(тепло,вода,свет). Николаева стр 28

Музыка по плану муз руководителя

Прогулка

Наблюдения за ветром Цель: формр-ть умение узнавать силу ветра на глаз.Д/и «Что бывает таким»

П/и «Хитрая лиса», «Военный самолет».

Инд раб по физо « Меткий снайпер» (Денис,Макс,Никита,Коля) Цель: развивать умение метать в цель,развивать глазомер.

Ситуативный разговор «Почему нельзя гулять одним»(Соня,Денис,Макс)

Инд труд поручения(Саша.З,Рита,Коля,Никита)-расчистить столы от снега.

Инвентарь для труда

снежные комочки для метания

Вечер

Д/И «Умелый боец  везде молодец»  Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.С/Р игра «Моряки» Цель: воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли.

Инд раб (Саша,К,Амест,Диана,Дарина)по вырезыванию Цель:закреплять умение работать ножницами,вырезать эмблемки к спортивному празднику.Д/И «Выложи фигуру» Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.

 Пословици и поговорки о военных

атрибуты для с/р игры

Набор геометрических фигур

Прогулка

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

День

Недели

         Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

Утро

Утренняя зарядка №1 (с обручем)

Пальчиковые игры«Зима»«Кораблик».Посешение выставки«Самая важная военная профессия»

Цель:знакомить с картинками-экспонатами военных профессий.Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели

Дежурство в уголке природы – полить цветы,лук (Аня.Катя)Игра м/п «Станем, как богатыри» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

(Саша.К,Аня.М,Саша.З).Поручения по подготовке а аппликации.

Экспонаты выставки

«Самая важнвя профессия военного»

Инвентарь для труда

ООД

Речевое развитие.Цель:. Гербова стр86

Худ/эстет-ое развитие(аппликация) Цель:закреплять раннееполученные навыки вырезывания из бумаги,воспитывать стремление делать приятное своему папе,дедушке Комарова стр

Физо(на улице) Цель:упр-ть детей в ходьбе на лыжах,метании снежков на дальность; повторить игровые упр-яс прыжками. Пензулаева Л.И стр 71

Прогулка

Беседа о домашних животных. Каких домашних животных можно увидеть в городе, каких - в деревне? Почему некоторых домашних животных нельзя содержать в городских условиях?П/И «Раз, два, три – беги» «Военный летчики» Цель: закреплять умение вып-ть правила игры.

Ситуативный разговор «Как можно готовиться к службе в Армии» Цель: воспитывать основы здорового образа жизни.П/И «Сбей кегли» Цель: развивать внимание и глазомер.

Игры с выносным материалом.Инвентарь для труда

Вечер

Работа с трафаретами «Военная техника» Цель: упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.

Игровое упр-е «Пограничники» «Саперы» Цель: подг-ка к спорт-му празднику.

Д/И «Волшебные фигуры» Цель:упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику. Заучивание текста песни «Бабушка»(Саша.К,Никита,Ангелина)

 Набор геометрических фигур

Запись песни в мр3

Прогулка

Наблюдения за снегом, отметить его изменения в цвете, объяснить, почему это произошло. П/И «Не попадись»

День

недели

         Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

Утро

Утренняя зарядка №1 (с обручем)

Пальчиковые игры по желанию

Беседа с детьми «Пусть не будет войны никогда « Цель: формировать  чувство гордости за воинов защитников.

Подготовка атрибутов к спортивному празднику

Работа с различными конструкторами(Уля, Коля

Денис,Алиса,)Цель:упр-ть в постройке по рисункам и схемам.Д/И «Сосчитай звездочки» Цель: упражнять в количественном счете до 10, развивать мышление

Строительный материала Схемы построек.материал для счета

ООД

Рисование «По мотивам хохломской росписи»Цель:прод-ть упр-ть в рисовании элементов хохломской росписи(волнистые линии,завитки)равномерно чередуя ягоды и листья на полосе.Комарова стр 75

Физо(в помещении) Цель:повторить ходьбу и бег по кругу взявшись за руки,закреплять навык в прыжках в длину с места,закреплять умение переб-е мяча одной рукой и ловля его.Л.И.Пензулаева стр 71

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Они свисают с крыш домов и представляют собой немалую угрозу, почему? Что необходимо сделать, чтобы сосульки не угрожали жизни человека?

П/И «Военный самолет» и по желанию детей.

П/И «Меткий стрелок» Цель: упражнять детей в метании снежков в цель (кегли)(по желанию)

Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?» Цель: упражнять детей  в умении делать выводы в ходе размышления.

Выносной материал

Инвентарь для труда.(лопатки)

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд – помыть и сложить на место строительный материал Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Словесное творчество: д/и «Кто больше слов придумает».Учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра

Закрепить ориентировку в пространстве на листе бумаги «Самолеты летят» (с Сашей К,Алей,Наташей).  

Д/И «Сосчитай звездочки» Цель: упражнять в количественном счете до 10, развивать мышление.Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику весны.

Материал для х/б труда.материал для счета

кукольный театр

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Оно появляется все чаще, дольше не заходит, ощущается его тепло. П/И «Мы  богатыри» Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст. сентябрь 2014 год...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...