Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в Сочи"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Сочи" для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novos-2.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра « Путешествие в Сочи»
«Цель: Создание условий для активной творческой игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
Образовательные:
Развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре
- побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.
- способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
Развивающие:
Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Интеграция:
«Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка».
Оборудование:
Карта мира, вывеска «Касса», и «Авиабилеты», денежки, вывеска на автобус
«Ангарск-аэропорт», руль для шофёра, пилотки и шарфики для стюардесс, пилотки лётчикам, номера для мест в самолёте, штурвал самолёта, панель управления, рация, компас, столики, посуда для кафе, продукты, картинки с изображением Олимпийских объектов, бейджики для экскурсоводов, телевизор, сувенирный ларёк с атрибутикой к Олимпиаде, в самолёте стаканчики с водой, ремни безопасности на самолёте, вывеска г.Сочи.
Музыкальное сопровождение;
Запись взлёта и посадки самолёта. видеоролик по Олимпиаде, спокойная музыка.
Методы организации:
- организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нём детей.
- продумать подбор игрушек, материалов, пособий и следить за их обновлением соответственно запросам развивающего игрового процесса и общего развития детей.
- руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.
Методические приёмы:
1.Косвенные-без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры)
- Обогащение социального опыта детей через наблюдения, просмотра телепередач. Беседы.
- Привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игрового поля.
- Пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями.
2.Прямые:
Непосредственное включение педагога в игру, принятия на себя роли второстепенной.
- Участие в сговоре детей.
- Помощь р решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре.
- Наблюдение за игрой детей.
- Направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос)
- Коллективное обсуждение ролевого поведения детей после игры.
Предварительная работа:
- Беседы об олимпийском движении. Символике, видах спорта. Беседы о профессиях лётчика, стюардессы, работников Чёрного моря. Там я предложила бы вам осмотреть достопримечательности Олимпийских объектов. На чём можно преодолеть это большое расстояние ?
Дети: на самолёте.
Воспитатель: Тогда нам нужно спешить в кассу за билетами. (Воспитатель и дети покупают авиабилеты в кассе)
Воспитатель: А теперь мы отправляемся в аэропорт, нам надо спешить, а то опоздаем на наш рейс.
(Делают из лавочек автобус, выбирается водитель, едут в аэропорт. Автобус «Ангарск-аэропорт»
Пока едут в автобусе проводится речевая игра
Мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим (хлопают ладонями по коленям)
Весело глядим (повороты головы вправо и влево)
А мотор рычит, рычит
Ры-ры-ры-ры
На кого то он ворчит
Ры-ры-ры
Мчит вперёд машина
Ш-ш-ш
Воспитатель и дети идут к самолёту.
Стюардесса ребёнок:
Объявляется посадка на рейс самолёта Ангарск-Сочи, прошу всех пройти на посадку в самолёт (проверяют билеты и называют места). Займите все свои места и приготовьтесь к взлёту самолёта. Пристегните ремни безопасности. (Пилоты заводят двигатели-звучит музыка).
II.Стюардесса ребёнок:
Не волнуйтесь, взлёт прошёл хорошо и сейчас мы набираем высоту, через некоторое время вам будут предоставлены прохладительные напитки, кофе, водителя, экскурсовода.
-просмотр телепередач об олимпиадах, спорте.
Спортсменах. Символике, талисманах.
План:
- Вступительная часть-создание игровой ситуации и подготовка к игре.
- Путешествие.
- Итог игры.
Литература:
- «Организация игровой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения» Л.А. Колунова, М.Г. Копитина . Издательство Рост. обл.. ИПК и ПРО-1997г.
- «Игра в развитии активной деятельности детей» Р.М. Миронова. Минск-1989г.
- «Сюжетно-ролевые игры дошкольников» Н.А.Бойченко, П.И. Григоренко, Е.И. Коваленко, Е.И. Щербакова Киев-1982г.
- «Психология игры» Д.Б. Эльконин. Изд. Центр 1999г.
- «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н.В. Краснощёкова, школа развития 2007г
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Куда бы вы хотели ?
Дети:
Ответы.
Воспитатель:
А я предлагаю отправиться в Сочи, где проходили олимпийские игры. Но это очень далеко. (Рассматривают карту). Сочи-южный город России на восточном берегу. (раздают водичку в стаканчиках на разносах).
Предлагаю вам посмотреть небольшой, но интересный видеоролик о наших спортсменах и видах спорта. (Включается телевизор с видеороликом о спорте).
I.Стюардесса:
Приготовьтесь, мы идём на посадку. Прошу по самолёту не ходить, занять свои места и пристегнуть ремни…(Гул самолёта прекращается).
II.Стюардесса:
Посадка прошла удачно, прошу на выход. Прошу не опаздывать на обратный рейс. (Возле самолёта гостей встречают два экскурсовода).
Экскурсовод:
Внимание, туристическую группу из города Ангарск прошу пройти к экскурсоводу Данилу.
Дети: Проходят, здороваются.
Экскурсовод:
Вы наверное проголодались и устали, у нас тут недалеко есть кафе, можно зайти и перекусить. (Он ведёт детей в кафе, дети самостоятельно распределяют роли официантов, делают заказы, слушают спокойную музыку в кафе, отдыхают).
Экскурсовод:
Вы уже отдохнули?, тогда мы можем начать нашу экскурсию по Олимпийскому Сочи, к Олимпийским объектам. (Дети проходят в группу, где развешаны картинки с изображением Олимпийских объектов).
Экскурсовод:
Вы знаете, ч то в Сочи прошли зимние Олимпийские игры с 07.02-23.14.
Символом является 5 колец скреплённые между собой. Синие-Европа, чёрное-Африка, красная-Америка, жёлтое-Азия, зелёное-Австралия. В России Олимпийские игры прошли во второй раз, до этого в Москве были летние 22 игры и впервые зимние игры.
В основу образа приняли принципы лоскутного одеяла-это орнаменты национальных промыслов России.
- Посмотрите-а это эмблема Сочи-звезда из белых и голубых линий на фоне синего неба и горных вершин. Синий цвет-море, небо, белый-снег, красный-цвет победы.
- А это талисман Олимпиады, белый мишка, зайка, леопард.
- Это конькобежный центр-8000 зрителей.
- Малая ледовая арена-проходили хоккейные соревнования.
А это ледовый дворец-для фигурного катания и шорт-трека.
- Арена для кёрлинга-спортивная игра на ледяной дорожке, команды по очереди пускают по льду тяжёлые гранитные камни в сторону мишени.
- Олимпийский стадион-на 40.000 зрителей.
- Большая ледовая арена для игр в хоккей на 12.000 зрителей
Экскурсовод:
Наша экскурсия подошла к концу. Надеемся, что вам понравился Олимпийский городок и вы все приедете к нам снова.
Пройдите в киоск, где вы можете купить памятные сувениры Сочинской олимпиады. (Дети подходят к киоску и покупают сувениры).
Воспитатель:
Пора нам возвращаться домой, давайте пройдём к самолёту. Который ждёт нас в аэропорту. Благодарим экскурсоводов за интересный рассказ. Дети рассаживаются на свои места в самолёте, пилоты заводят мотор, стюардесса просит пристегнуть ремни, дети возвращаются домой.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)
Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...