Тема: «Итоги адаптации детей раннего возраста на 2012-2013учебный год в первой младшей «А» группе».
материал (младшая группа) на тему

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Для ребёнка детский сад - это новая социальная среда, в которой нужны будут соответствующие формы поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogi_adaptatsii_detey_k_detskomu_sadu.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского

муниципального района Воронежской области»

 

 Тема: «Итоги

 адаптации детей раннего возраста

на 2012-2013учебный год в первой младшей «А» группе».

 

 

Подготовила:

воспитатель Овчинникова  Л. А.

 

 

 

 

2012 г.

 Анализ адаптации детей раннего возраста.

 Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Для ребёнка детский сад - это новая социальная среда, в которой нужны будут соответствующие формы поведения. В нашей 1-ой младшей группе «А» дети стали приходить с 16 июля. На данный момент в группе 18 человек, из них 7 девочек и 11 мальчиков.

С момента поступления ребёнка в группу  мы, воспитатели группы, осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.

      Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы.  Параметрами  наблюдения стали следующие категории:

- аппетит во время завтрака, обеда, полдника;

-эмоциональное состояние в первой и второй половине дня;

- взаимоотношения со взрослыми;

- взаимоотношения с детьми;

-поведение дома (аппетит, сон, эмоциональное состояние).

Течение адаптации:

Лёгкая степень  адаптация – 6 детей.

Адаптация средней тяжести – 12 детей.

   При приёме нового ребёнка с родителями проводились беседы по вопросам:  умеет ли ребёнок самостоятельно кушать, как  спит ребёнок, приучен ли он к горшку, о привычках ребёнка. На родительском собрании родителям были даны рекомендации по адаптации. Также на собрании было сказано о том, что успешная адаптация к условиям детского сада во многом зависит от совместной деятельности воспитателей и родителей.

 Первые  2-4 дня дети ходили до обеда, затем  мы пытались их укладывать спать. У детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней.  У некоторых детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое  в последующем быстро нормализовалось. В первые дни дети  были недостаточно активны, иногда капризничали, наблюдалось лёгкая плаксивость или хныканье. В течение недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и  воспитателями.                  У детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение ребёнка  неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, ребёнок долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно было  отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключить внимание на игрушки. У некоторых детей наблюдалось   нарушение  сна  и аппетита, которые восстановились  через 2-3 недели.  В первые дни и недели дети были несколько пассивны и малоподвижны, некоторые дети приносили игрушки из дома. Наблюдались трудности в установлении контакта с другими детьми.  Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку.

В нашей группе  нет детей с тяжёлой степенью адаптации.

На данный момент у большинства детей хороший аппетит. Любят первые блюда (супы, борщ), каши съедают большинство детей, хорошо едят запеканки и ленивые вареники.    После приёма пищи дети знают, что нужно ставить стульчики на место и идти мыть руки. Многие  знают  своё полотенце и умеют им пользоваться. Когда мы одеваем их  на прогулку, большинство детей  знают свой шкафчик и берут оттуда свою обувь, некоторые даже пытаются обуться сами. Сейчас  дети  быстро засыпают  и вовремя просыпаются в бодром настроении, охотно общаются между собой, адекватно реагируют  на любое предложение воспитателя.

 Период адаптации в нашей группе прошёл успешно.

                                                                                                                                                                                                                                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:"Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Презентация на тему: "Анализ Адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада"...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста в группе «Курносики»

Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста в группе «Курносики»...

Консультация для родителей на тему "Особенности адаптации детей раннего возраста к ясельной группе детского сада"

Процесс адаптации в раннем возрасте всегда проходит болезненно как для детей, так и родителей. Взрослые в силах облегчить привыкание, ускорить период приспособления к новым условиям, предупредить разв...

Консультация для родителей группы раннего возраста Тема: «Проблемы адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей .Познакомить родителей с понятием «адаптация» и ее особенностями у детей;Дать рекомендации по адаптации ребенка в условиях семьи...

Круглый стол для воспитателей на тему «Успешная адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Цель: помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами); успешное прохождение периода адаптации. План работы:I. Дать определение адаптации.II. Влияни...