"Конспект занатия "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Образовательные задачи:

Формировать у детей умение соблюдать правила личной гигиены. Закреплять знания детей о том, что относится к предметам личной гигиены, их назначение.

Познавательные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды, мыла, полотенца и расчески.

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.

Развивать речь детей, обогащать их словарный запас за счет введения в активный словарь

имен прилагательных, загадок и потешек.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание поддерживать

Чистоту и порядок внешнего вида. Закреплять навыки и последовательность

умывания.

Здоровье:

Развивать различные анализаторы: тактильные, зрительные, слуховые.

Следить за осанкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moydodyr_-_kopiya.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №44» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

познавательно - речевого развития детей.

Конспект занятия

во II младшей группе

Тема: «В гостях у Мойдодыра».

Выполнила:

Воспитатель высшей категории

Ястребова Л.И.

г.Дзержинск

2016 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать у детей умение соблюдать правила личной гигиены. Закреплять знания детей о том, что относится к предметам личной гигиены, их назначение.

Познавательные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды, мыла, полотенца и расчески.

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.

Развивать речь детей, обогащать их словарный запас за счет введения в активный словарь

имен прилагательных, загадок и потешек.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание поддерживать

Чистоту и порядок внешнего вида. Закреплять навыки и последовательность

умывания.

Здоровье:

Развивать различные анализаторы: тактильные, зрительные, слуховые.

Следить за осанкой.

Способы:

Игровой момент,  Сюрпризный момент: «Волшебный сундучок», отгадывание загадок, беседа, решение проблемной ситуации, вопросы поискового, развивающего характера, уточнения, самостоятельные действия детей.

 поощрение,  индивидуальный подход.

Предварительная работа.

  1. Чтение К.И. Чуковского «Мойдодыр»
  2. Рассматривание иллюстраций на тему «Будем, будем умываться по утрам и вечерам».
  3. Дидактическая игра: «Кукла Катя одевается»

                                     «Кукла Катя умывается»

  1. Чтение  коротких стихов, поговорок по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
  2. Сюжетно – ролевая игра: «Семья»; «Детский сад»; «К нам гости пришли».
  3. Рассматривание схем, картинок.

Средства:

Игрушка «Капитоша»

Модель Крана: «волшебная  коробочка – сундучок с вещами»

алгоритм умывания.

Модель «детского шкафчика»

Картинка «Мойдодыр» воздушные шары. 

Карточки – схемы  и картинки для выкладывания последовательности умывания; предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Действия воспитателя:                          

Предполагаемая деятельность детей:

Воспитатель берет бубен и привлекает

Внимание детей:

«Всех зовет веселый бубен

Мы играть сегодня будем!»

-Ребята, давайте возьмемся за руки и

Встанем в круг.

-Скажите, вам нравится быть вежливыми

Детьми?

-Молодцы!

-Давайте, поздороваемся со всеми:

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, мой дружок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!»

-От вежливых слов нам всем стало радостно.

Молодцы!

(Из-за ширмы слышится чей-то плач).

-Ребята, вы слышите кто-то плачет?

-Хотите узнать, кто к нам пришел?

-Тогда, проходите , садитесь на стульчики,

А я схожу и посмотрю, кто же это?

-Помните, что на стул надо садиться правильно:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу:

Ножки вместе на полу,

Спинку ровно я держу,

Ручки на коленочки!»

(В это время воспитатель достает из-за ширмы игрушку, грязного  «Капитошу»).

-Здравствуй,Капитоша!Что случилось,

-Почему, ты плачешь?

-Я поссорился с Мойдодыром!

И мне очень грустно.

Вос-ль:-А почему?

Капитоша:-Я не дружу с водой и мылом.

И не умею умываться.

(Раздается голос Мойдодыра):

«Ах, ты гадкий,

Ах, ты грязный.

Неумытый, поросенок!

Ты один не умывался

И грязнулею остался!»...

Капитоша:-Ребята, помогите мне пожалуйста подружиться с Мойдодыром?

Вос-ль:-Не, растраивайся, Капитоша, мы с ребятами тебе сможем помочь.

-Ребята, поможем Капитоше стать чистым и опрятным?

Капитоша:-Спасибо,  вы настоящие друзья.

Вос-ль:-Капитоша, мы раскажем тебе о воде

и мыле много интересного, покажем как

Надо правильно умываться.

(Раздается голос Мойдодыра):

-Я очень рад, что вы согласились помочь.

А за вашу помощь хочу с вами поиграть.

Вос-ль:-Ребята, а вы хотите?

(Голос Мойдодыра):

Загадаю вам загадки,

Отгадайте, их ребятки?

-Если вы загадку отгадаете,

То из моего «волшебного сундучка» увидете отгадку.

Вос-ль:-Слушайте, внимательно загадку:

Мойдодыр:

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?»

-Что это?

-Правильно,  вода, молодцы!

(Вос-ль достает  кувшин с водой и

 льет воду  в прозрачную емкость).

-Скажите, что делает вода?

-Правильно,вода течет , льется и струится.

-А как,вы думаете,вода имеет цвет? Вы, видите ее в кувшине?

-Посмотрите,я бросаю в воду камушек.

Вам его хорошо видно?

-Значит,вода бесцветная и прозрачная.

-Понюхайте,воду,она пахнет?

-А зачем нам нужна вода?

-Правильно,ребята, вода нам нужна везде,

Чтобы помыть посуду,поливать цветы,готовить обед,помыть полы и постирать

-А какой водой мы умываемся,теплой или холодной?

-А сейчас, давайте встанем и покажем, как мы умываемся:

«Надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем:»С-С-С».

Руки моем:»Ш-Ш-Ш».

Шейку, щечки мы потрем

И водичкой обольем!»

Мойдодыр:-Какие, вы молодцы!

Вос-ль:-Капитоша,запомни:»Чаще мойся,

Воды не бойся!».

Мойдодыр:-Слушаем,другую загадку:

«Гладкое,душистое,

Моет очень чисто?»

-Что это?

-Правильно,мыло.

(вос-ль достает и показывает кусочек мыла).

-Взьмите в руки кусочек мыла, надавите

На него.

-Скажите,мыло   какое на ощупь,твердое или мягкое?

-А теперь погладьте его.

-Что можно сказать про твердое мыло,оно

Какое?

-Понюхайте...Мыло пахнет?

-Да,мыло твердое, гладкое и ароматное.

А еще оно может быть и жидким.

-Посмотрите, я провожу опыт:

В этой бутылочке находится жидкое мыло.

Оно сильно пенится,когда попадает в воду.

(Воспитатель палочкой делает пену в тазике)

-Видите, сколько мыльных пузырей.

-Хотите, поиграть с мыльными пузырями?

-Наберите в рот побольше воздуха и с силой подуйте на пену.

-Молодцы!

-Зачем нам нужно мыло?

Капитоша:-Ой, как много мыльных пузырей надули. Я узнал, как весело можно поиграть с мылом и зачем оно нужно.

Мойдодыр:-Слушайте другую загадку:

«И махровое и гладкое бывает.

И взрослого, младенца вытирает?»

_Что это?

-Правильно, полотенце.

-Скажите,а какие бывают полотенца?

А как вы думаете, полотенца разные по цвету?

-А каким размером они бывают?

-У каждого взрослого человека и ребенка

Должно быть свое полотенце. Их так и называют: «взрослое и детское « полотенце.

-А где мы храним свое полотенце?

-Правильно, мы полотенце аккуратно складываем и вешаем в шкафчик на крючок.

-Как вы думаете, зачем нам нужно полотенце?

А вот кухонным полотенцем  мама вытирает мокрую посуду и даже протирает

Овощи и фрукты.

Капитоша:-Спасибо, вам ребята. Я узнал много нового и интересного про воду, мыло

и полотенце.

Мойдодыр:-И последняя загадка:  

«Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк зубаста.

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать?»

-А это что такое?                                                

-Давайте,покажем Капитоше,как мы умеем расчесываться.

«Расти,коса до пояса.

Ни вырони ни волоса.

Расти косынька до пят.

Все волосыньки в ряд!»

Запомните, ребята, чтобы быть красивыми, надо всегла расчесывать  волосы и пользоваться только своей расческой.

Мойдодыр:-Молодцы,ребята,какие вы

Сообразительные. Все загадки отгадали.

Приглашаю вас к моему помощнику «Кран-Кранычу».

Воос-ль:-Мы в гости пойдем и немножко отдохнем:

«Мы ногами топ-топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы руки разведем.

И побежим кругом.»

Вос-ль:-Ребята, прходите, садитесь за столы.

А сейчас я предлагаю показать Капитоше,как надо правильно мыть руки, выполнив задание.

-У вас на столах лежат карточки с окошечками и картинки. Вам нужно положить картинки так, чтобы было понятно, с чего начать умывание и чем его закончить.

-Задание понятно?

-А чтобы  ничего не забыть, предлагаю

Помочь себе, произнося поговорку.

-Что сначала нужно сделать, чтобы не намочить рукава?

-Правильно, «Кто рукавчик не засучит, тот

Водичку не получит».

-Какую картинку мы сейчас должны положить? Аня, Владик?

-Молодцы! Нашли и положили эту картинку.

(Вос-ль осуществляет индивидуальный подход, помогает тем детям, кто затрудняется).

-Другая подсказка:»Открывам кран...

-Находим картинку, где нарисован,что?

-Правильно.

-А сейчас я даю вам подсказку, а вы сами находите нужную картинку.

«Теплою водою руки чисто мою».

«Кусочек мыла я возьму.

И ладошки им натру.

Левой моем правую,

Правой моем левую».

«Ладошки друг об друга трутся.

Друг друга отжимают».

-Какую картинку вы нашли и положили?

Матвей,Маша?

-Молодцы!

«Полотенце я возьму и ладошки им утру».

(Вос-ль выкладывает на мольберте алгоритм умывания).

-Посмотрите, вот мы и выложили последовательность умывания.

-Капитоша, теперь ты знаешь, как надо умываться?

Капитоша:-Ой,спасибо,вам ребята! Вы очень мне помогли. Обещаю умываться по утрам и вечерам!

-Молодец, Капитоша.

(Грязный Капитоша прячется за ширму).

Вос-ль:-Ребята,вам понравилось помогать

Капитоше?

-А с кем еще мы сегодня встречались?

-А хотели бы еще с ними встретиться?

-Молодцы!

Капитоша:-А вот и я!

-Ребята,каким стал Капитоша?

(Капитоша:-Ребята,спасибо вам большое

За помощь!Я подружился с Мойдодыром.

На память мы дарим вам воздушные шарики.

«Всем, спасибо, до свидания!»      

 

Дети обращают внимание на воспитателя

И подходят к нему.

Дети встают в круг, взявшись за руки.

-Нравится.

-Поднимают руки вверх, рисуя  пальчиками

Облачка.

-Показывают солнечные  лучики.

-Выполняют покачивания в стороны.

-Опускают руки вниз-в стороны.

-Хлопают в ладоши.

-Шагают на месте.

-Да, слышим.

-Хотим.

-Дети проходят и садятся в полугруг

На стульчики.

-Садятся, выполняя указания воспитателя.

-Поможем.

-Да,хотим.

-Это вода.

-Вода льется, течет, струится.

-Да,видем.

-Хорошо.

-Нет, вода не пахнет.

-Чтобы мыть руки и умываться,поливать

Цветы, мыть посуду.

-Теплой.

-Дети повторяют движения за воспитателем.

-Это,мыло.

Берут в руки мыло.и надавливают на него.

На ошупь мыло твердое.

Дети гладят.

-Оно гладкое.

Да,пахнет.

-Хотим.

Дети дуют на пену.

Чтобы отмывать грязь, убивать вредные микробы.

-Это полотенце.

Полотенца бывают гладкие, махровые, мягкие.

Разные.

Полотенца бывают большие и маленькие.

.

В своем шкафчике.

Чтобы вытираться. Вытирать руки и лицо.

Расческа.

Дети показывают, как они «расчесываются»

Шагают за воспитателем и повторяют за ним движения.

Понятно.

Закатать рукава

Картинку,где малыш закатал рукава.

...вода.

Кран

Дети выкладывают картинку,где

Из крана капает вода.

Находят подходящую картинку.

Где отжимаем ладошки.

Понравилось.

С Мойдодыром.

Да,хотели.

Чистым,опрятным,красивым.

Дети благодарят за подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе "В гостях у Мойдодыра".

Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе в игровой форме....

Конспект досуга "В гости к Мойдодыру"

Конспект досуга "В гости к Мойдодыру". По приобщению детей  к здоровому образу жизни. Рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста....

План - конспект НОД в области "Познание" для младшей группы"В гостях у Мойдодыра"

План-конспект НОД в области "Познание " для младшей группы...

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"Цель: Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением.Образовательные задачи:· Продолжать зн...

Конспект "В гостях у Мойдодыра"

Конспект "В гостях у Мойдодыра"...

конспект "В гостях у Мойдодыра"

laquo;В гостях у Мойдодыра»Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей.Задачи:1. Формировать представление детей о свойствах мыла, для чего люди использ...