Конспект досуга "В гости к Мойдодыру"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Стафеева Елена Игоревна

Конспект досуга "В гости к Мойдодыру". По приобщению детей  к здоровому образу жизни. Рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_moydodyru.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Закрепить знания детей о том, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит опрятность, чистота.

Задачи образовательные:

  1. Закрепить знания о личной гигиене; умения детей овладевать основным гигиеническими навыками: чистить зубы.
  2. Развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни.
  3. Развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное состояние.
  4. Познакомить детей с понятием «Предметы личной гигиены».

Задачи воспитательные:

  1. Воспитывать культурное отношение к своему здоровью, стремление беречь здоровье свое и близких людей.
  2. Воспитывать желание помогать друг другу.

Активизация словаря (активный словарь): зубная щетка, мыло, зеркало, расческа, белые, чистые, здоровые.

Оборудование: умывальник, сундучок, иллюстрации, костюмы героев, предметы личной гигиены.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как правильно чистить зубы», «Королева зубня щетка»; чтение стихотворения К.Чуковского "Мойдодыр"; использование загадок, потешек, бесед, рассматривание иллюстраций; создание ситуаций: моделирование чистки зубов; сюжетно – ролевая игра «Больница».

Ход занятия

Под аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка» вслед за воспитателем дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте с ними поздороваемся весело, с улыбкой.

Дети: здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у нас хорошее, бодрое, потому что: рано утром мы проснулись, потянулись, улыбнулись. Кто мне подскажет, что дальше вы делаете?

Дети: зарядку, умываемся, чистим зубы.

Воспитатель: Вспомните, какую потешку можно приговаривать, когда умываемся?

Дети: "Водичка, водичка..."

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на эти рисунки. Кто на них изображён?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, а из какой сказки они к нам пришли?

Дети: Из "Мойдодыра".

Воспитатель: А вы хотите отправиться в гости к Мойдодыру?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся, но дорога трудна,  нужно преодолеть препятствия. Справимся?

1. Ясным, радостным деньком

    С вами в гости мы пойдём.

    Дружно, весело шагай,

    От меня не отставай.

2. Будем ноги поднимать

    Чтобы им работу да

    По дорожке мы пройдём

    К Мойдодыру попадём.

3. А сейчас прыжки по кочкам,

    Очень тихо на носочках.

    Если с кочки упадёте,

    То утонете в болоте.

4. Дружно на берег крутой

    Поднимаемся гурьбой

    Вновь спустились на дорожку

    Отдохнули тут немножко.

(Дети садятся на стульчики)

Появляется мальчик Грязнуля с микробами.

Воспитатель: Дети, кто же это такой грязный, неопрятный?

Дети: Грязнуля.

Воспитатель: Из какой сказки этот герой?

Дети: Из "Мойдодыра".

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Грязнуля пришел не один, а с подружками. Обращается к подружкам: "А вы кто такие?".

1-ый микроб:

Мы микробы, мы микробы

Мы пришли полны к вам злобы

"Подружиться" мы хотим

Вам сейчас мы навредим.

2-ой микроб:

Вызываем мы болезни

Любим мусор, грязь, хоть тресни

Мы с Грязнулей к вам пришли

Сто болезней принесли.

Воспитатель: Дети,  микробы и грязь очень опасны для здоровья, потому давайте возьмём Грязнулю и микробов в гости к Мойдодыру.

Ответы детей.

Появляется Мойдодыр.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята.

Я - великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Воспитатель: Здравствуй"Мойдодыр" мы с ребятами пришли к тебе в гости и привели с собой Грязнулю и микробов. Помоги нам пожалуйста Грязнулю привести в порядок.

Мойдодыр: Хорошо, давайте все вместе поможем Грязнуле стать опрятным: умоем, причешем его.

Воспитатель: Ребята, кто расскажет Грязнуле, как правильно умываться?

Выходит один ребенок и рассказывает: «Нужно намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши и шею.»

Воспитатель: благодарит ребенка.

Воспитатель: А теперь Грязнулю нужно причесать.

Выходит ребенок и причесывает Грязнулю.

Воспитатель: (дает Грязнуле зеркало) Вот каким Грязнуля стал красивым, чистым, как вы, ребята.

Микробы: А нам такие чистые и опрятные дети не нравятся, пойдём мы в другой детский сад, где есть грязнули (уходят).

Мойдодыр: (обращаясь к Грязнуле) Я дарю тебе зубную щетку.

Грязнуля: Спасибо, Мойдодыр. Вот только зубы я чистить не умею, ребята, научите меня.

Дети рассказывают Грязнуле о том, как чистить зубы.

Мойдодыр: Для этого давайте поиграем в игру "Белые зубки."

Дети имитируют чистку зубов, приговаривая потешку:

Чищу зубы,

Чищу зубы

И снаружи…

И внутри…

Не болели,

Не темнели,

Не желтели чтоб они.

Грязнуля: Спасибо. Я теперь всё время буду умываться и чистить зубы.

Воспитатель: А чтобы ты не забыл, как правильно чистить зубы, мы дарим тебе эти карточки.

Грязнуля: Спасибо, ребята, вы мне помогли. (уходит, прощаясь)

Мойдодыр: Ребята,  за то, что вы такие опрятные, аккуратные, любите чистоту, я подарю вам свой волшебный сундучок. Но что в нём лежит, вы узнаете, отгадав загадки.

Мойдодыр загадывает загадки, дети их отгадывают (про мыло,  зубную щётку, расчёску, полотенце, носовой платок), достает предметы из сундука.

Гладкое  полосатое,

Мягкое и лохматое,

Всегда ты со мною,

Когда руки мою. (полотенце)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Лег в карман и караулю –

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (мыло)

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Воспитатель: Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Давайте все вместе скажем: "Предметы личной гигиены". У каждого человека: и взрослого и ребенка должны быть свои - индивидуальные предметы (расческа, носовой платок, зубная щетка, полотенце)

Мойдодыр: Предметы, из моего волшебного сундучка, помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим  Мойдодыра.

Мойдодыр: Прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у Мойдодыра? (ответы детей) А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вокруг себя покрутись – и в детский сад ты возвратись!

Воспитатель: Дети с какими героями мы сегодня встретились?

Дети: Мойдодыром, Грязнулей, микробами.

Воспитатель: А как мы помогли Грязнуле стать аккуратным?

Дети: Умыли, причесали, научили его чистить зубы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, помогли Грязнуле стать чистым. А это всё потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим сможете.

А в следующий раз я вас приглашу в гости к фее Чистоты.

Под веселую музыку дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Гость группы" к 23 февраля

досуг в рамках проекта " Гость группы" для детей подготовительной к школе группы с участием родителей...

Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».

Развлечение для старших  дошкольников  с родителями   во второй половине дня. С целью сформировать  у детей потребность  в  здоровом  образе  жизни, а так...

Конспект "В гостях у Мойдодыра"

Конспект "В гостях у Мойдодыра"...

Спортивно-развлекательный досуг «В гостях у Мойдодыра»

Цель:- прививать первоначальные навыки личной гигиены;- развивать двигательную активность детей;- закреплять умение свободно двигаться по залу;- доставлять радость от встречи с любимыми персонажами ск...

конспект "В гостях у Мойдодыра"

laquo;В гостях у Мойдодыра»Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей.Задачи:1. Формировать представление детей о свойствах мыла, для чего люди использ...

Конспект спортивного досуга «В гости к Мойдодыру»

Конспект спортивного досуга «В гости к Мойдодыру» совместная деятельность с детьми средней группы...

Конспект досуга развлечения " Мойдодыр, Айболит и Вирус в гостях у ребят"

laquo;Мойдодыр, Айболит и Вирус в гостях у ребят».Цель: формирование представлений у детей о факторах, которые влияют на здоровье, а также о способах расти здоровыми и не болеть.Задачи:- образо...