«На чём мы поедем на бал»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Орешкова Татьяна Владимировна

Конспект совместной образовательной деятельности по синтезу искусств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 20.01.16_sintez_na_bal.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по синтезу искусств

Тема: «На чём мы поедем на бал»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия иллюстраций

Задачи: создать условия для:

-развития умения описывать иллюстрации, выделяя характерные особенности;

-развития зрительного восприятия, мышления, памяти;

-развития навыков взаимодействия в микрогруппах;

-стимулирования самостоятельного выбора партнеров

-стимулирования речевой активности и обогащения словаря: гужевой транспорт, карета,  упряжка, кучер, лакей;

- побуждения к слушанию музыки, накапливания музыкальных впечатлений;

-проявления инициативности и самостоятельности

Организация детских видов деятельности:

-коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками);

- музыкально-художественная деятельность                       

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Дети входят под музыку в группу, встают в круг.

Ноутбук с записанной музыкой: Евгений Дога, Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

-Ребята, что вы слышите?

-Какая она?

-Где может звучать такая музыка?

- Вы знаете, в каких сказках герои попадали на бал?

А на чём можно отправиться на бал?

- А вам хотелось бы отправиться в сказку, и посмотреть, на каких каретах герои отправлялись на бал?

- Один, два, три, в сказку попади!

Дети слушают музыку

Рассуждения и ответы детей.

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

 На мольберте расположены 2 иллюстрации  «Сказочные кареты запряжённые лошадьми».

Стоит 4 стола.

На каждом столе, лежат по две этих же иллюстрации.

Стихотворение о «Золушке»

1. Звучит музыка Чайковского детский альбом

«Игра в лошадки»;

2. Звуки природы для малышей «Лошади бегут».

Музыка вальс  из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

- Ребята, что вы видите?

- Кареты здесь одинаковые или разные?

- Как бы нам быстрее узнать, чем они отличаются и чем похожи?

-Для этого нам нужно разделиться на группы по 3 человека, а делиться мы будем при помощи карточек, у кого карточки выпали с разными шариками, те дети ищут различия в иллюстрациях, у кого с одинаковыми шариками  ищут сходства.

-Ребята, рассмотрим иллюстрации, чем отличаются эти кареты, что у них общего.

- Ребята, а на какой из этих карет мы отправимся на бал, почему?

Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал

Чтоб нам, в золочённой карете.

Поехать на сказочный бал!

- Что нам нужно для того, чтоб поехать на бал?

Для этого нам нужно разделиться на 2 подгруппы по 6 человек и обсудить, кто какую роль будет играть.

Одни из вас будут принц с принцессой которые едут на бал, кучером - который запрягает лошадей, лакей – который открывает и закрывает двери у кареты, и по две лошади – которые везут карету. Лошади – это самое важное, потому, что они везут карету.

Кареты поданы, мы едем на бал.

Ребята, почему карета с лошадьми ехала в начале тихо, а потом быстро?

Мы приехали на бал, потанцуем.

Бал закончен, нам пора возвращаться.

А нам из сказки, чтоб вернуться:

Вокруг себя нужно обернуться.

Хлопнуть, топнуть, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Что увидели не позабыть.

Дружно всем сказать пора:

«До свидания сказка,

Нам в группу пора».

Подходят к мольберту, рассматривают иллюстрации

Делятся на группы, рассматривают иллюстрации

Обсуждают действия в тройках,

Описывают свою деятельность (чем отличаются иллюстрации и чем схожи).

Рассуждения и ответы детей.

Дети делятся на подгруппы, договариваются между собой кто какую роль, будет играть, ставят стулья (кареты), запрягают лошадей, выполняют действия, обыгрывают сюжет

Слушают музыку,  характеризуют и описывают её

- дети танцуют под музыку

Дети отправляются на бал.

Ответы и рассуждения детей.

.

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей на группы;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

- развития умения описывать иллюстрации, выделяя характерные признаки;

- самостоятельного выбора партнёров;

-взаимодействия  в микрогруппах;

- побуждения к слушанию музыки, накапливания музыкальных впечатлений;

Заключительная часть

- Ребята, где мы были?

- Что понравилось, запомнилось вам больше всего, почему?

- Кому бы вы хотели рассказать об это, что сегодня узнали?

Отвечают на вопросы

Дети высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- для развития умений рефлексировать свою деятельность;

- выражения своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кулинарный поединок" (изготовление фруктовых канапе и лимонада)

Конспект занятия по разделу «Социальный мир» для детей старшего дошкольного возраста тема «Кулинарный поединок» Воспитатель Опейкина Е.П. МДОУ № 34Цель: Формировать представления о способах ...

Культурно -досуговое мероприятие "Кулинарный поединок"

Досуг для детей старшего дошкольного возраста, побуждает детей к активному творчеству.Интересно, поучительно, актуально....

Спортивный праздник посвященный 23 февраля "Честный поединок" с участием родителей.".

В своей педагогической работе с детьми часто провожу спортивные праздники. Праздники подбираю по тематики всеобщих праздников. Главное в празднике - это сказочные герои и различные сюрпризы. Так в мое...

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группе по аппликации с элементами декоративного рисования Тема: «Вы поедите на бал?» (моделирование одежды, дизайн машин)...

Конспект интегрированного занятия "В лес поедем мы гулять - будем птичкам помогать"

Авторский конспект интегрированного занятия художественно – эстетического цикла  для младшей группы...

из опыта работы Ловдиковой Ольги МихайловныСценарий спортивно – музыкального праздника «Честный поединок» посвященный Дню защитника Отечества Для детей подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центрразвития ребенка-детский сад №5муниципального образования Усть-Лабинский район Сценарий  спортивно – музыкального пра...

Сценарий ко Дню защитника Отечества "Честный поединок"

Спортивно-музыкальный праздник "День защитника Отечества"...