Предметно – пространственная развивающая среда в группе для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка ( группа) по теме

Ухова Юлия Александровна

Материальная база

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat._baza.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Материальная база

Предметно – пространственная развивающая образовательная среда (зонирование)

Центр искусства

Оборудование: доска для рисования мелом и маркером,   картон белый и цветной,  карандаши, восковые мелки, гуашь, штампики, краски, кисти, стаканчики для воды, пластилин, трафареты, раскраски, альбомы с произведениями разных жанров для рассматривания, видами народных промыслов, изделия народных промыслов и народные игрушки; музыкальные инструменты (погремушки, барабан, дудки), комплект дисков с фоновой музыкой (активизирующая, успокаивающая, музыка для рефлексии и т.д.).

Центр строительства

Материалы для продуктивной (конструктивной) деятельности включают строительный материал.

Оборудование: детали конструкторов  типа “Лего” крупные и мелкие, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы, мозаики крупные, средние и мелкие, кубики различных размеров, строительные наборы, дидактические игры, транспортные игрушки, альбомы со схемами создания построек.

Литературный центр + центр грамотности и письма в старших в группах

Оборудование: различные виды детских театров (пальчиковый, перчаточный, настольный), ширма, маски, костюмы и атрибуты для ряжения, дидактические игры, книги.

Центр сенсорного развития

Оборудование: дидактические игры на ознакомление с понятиями цвета, размера, формы, времени, количества; игры на развитие классификации, счетный и сенсорный материал, пирамидки и вкладыши, пособия «Сложи узор», «Собери картинку» и др.

Центр песка и воды

Оборудование: песок, вода в специальных емкостях, ведерки, совочки, мельница, плавающие игрушки, камешки, пробки, мерные емкости, стаканчики.

Центр науки и естествознания

Оборудование: дидактические игры о домашних и диких животных, среде их обитания, временах года и природных явлениях, природный материал комнатные растения, алгоритмы ухода за ними, лейки, совочки для рыхления, емкости для опрыскивания.

Центр двигательной активности

Оборудован спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем для двигательной  активности и участия в подвижных играх: ленты, мячи, обручи, кольцебросы, кегли, вожжи, картотеки утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр, динамических пауз.

Центр сюжетно – ролевых (драматических) игр

Материал для сюжетной игры включает предметы оперирования, игрушки – персонажи и маркеры (знаки) игрового пространства.

Оборудование: куклы, коляска, кровать с постельными принадлежностями, набор посуды, буфет, костюмы-образы.

Центр уединения и настроения

Оборудование:

столик, картинки для рассматривания, альбомы и т.д.

Центр безопасности

Сюжетно-ролевые, дидактические игры, макеты, схемы, памятки, кроссворды, элементы костюмов (спасатель, полицейский и т.д.).

Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.

Дорожные знаки.

Развивающая игра «Учим дорожные знаки»

Центр математики и манипулятивных игр

Оборудование:

1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. 

2.Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

3.Наборы геометрических фигур.

4.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

8.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей.

9.Головоломки-лабиринты.

11.Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).

12.Настольно-печатные игры.

13.Разнообразные дидактические игры.

Центр кулинарии

Дидактические игры «Поваренок» , « Четвертый лишний» .

Оборудование: плита детская, фартуки, колпаки, пластиковые овощи и фрукты, посуда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пространственно – предметная социокультурная среда полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста.

принципы построения пространственно - предметной среды полоролевого воспитания....

Предметно – пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста

Предметно-развивающая среда группы обеспечивает возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, а также  возможность для уединенияПРС обеспечивает р...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детей младшего дошкольного возраста

ldquo;Маленький ребенок – это великое чудо, это вечная загадка, это хрупкий мост в наше будущее и прошлое одновременно”....

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста

Предметно-пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста Цель: сконструировать многофункциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой активности на каж...

Предметно – пространственная развивающая среда в группе старшего дошкольного возраста.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ре...