Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста через детское экспериментирование
проект ( группа) на тему

ГМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_poznavat_deyat_gmo.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №23

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста через детское экспериментирование

воспитатель: Шайхутдинова О.В.

2014г


Презентация на тему: «Развитие познавательной деятельности дошкольников через детское экспериментирование»

Воспитателя Шайхутдиновой Ольги Витальевны «Детский сад «Ладушки»

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания, «активный делатель», источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т.е. ребёнку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников, отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

Слайд 3

Основная цель моей педагогической идеи – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Слайд 5

. Задачи 1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: - развитие у детей представления о химических свойствах веществ; - развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях; - развитие элементарных математических представлений; 2. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов. 3. Развитие у детей умственных способностей: - развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; - формирование способов познания путём сенсорного анализа.

Слайд 6

УСЛОВИЯУ Для реализации поставленных задач необходимо соблюдение следующих условий: - учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; - сотрудничество и целенаправленная работа, педагогического коллектива с родителями; - учет предметно-экспериментальных условий, в которых проживает ребенок; - формирование предметно-развиващей среды для детского экспериментирования; - использование широкого спектра методов и приемов обучения и воспитания дошкольников

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Я определила основное направление своей педагогической идеи «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через детское экспериментирование». В своей работе руководствуюсь программой И.Э. Куликовской, Н.Н. Совгир «Детское экспериментирование» (рекомендовано Министерством образования Российской Федерации). В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Слайд 9

УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «Уголок ученого гнома» Основное оборудование уголка: приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, и листья деревьев, мох, семена и т.д.; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки; разные виды бумаги; медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл); прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито.

Слайд 12

Дополнительное оборудование: детские халаты, клеенчатые фартуки, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов; карточки-схемы проведения экспериментов. Материал, находящийся в уголке экспериментирования должен соответствовать среднему уровню развития ребенка. Необходимо также иметь материалы и оборудование для проведения более сложных экспериментов, рассчитанных на одаренных детей и детей с высоким уровнем развития.

Слайд 15

РАБОТА С ДЕТЬМИ Проходит, как: - специально организованные занятия; - занятия по экологии с элементами экспериментирования; - комплексные прогулки с элементами экологии и экспериментирования; - короткие опыты во время прогулок; - организованные по желанию ребенка занятия-опыты в долгие осенние и зимние вечера; - беседы, подтвержденные показами опытов; - самостоятельно организованные детьми эксперименты под непосредственным наблюдением воспитателя, для выработки навыков проведения опытов.

Слайд 21

Сухомлинский:

«Оставляйте  всегда  что – то  недосказанное, чтобы  ребенку  захотелось  еще и  еще раз  возвратится  к  тому, что  он  узнал».

ИТОГИ Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает экспериментальные способности (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»

    В законе «Об образовании в Российской Федерации» в числе основных форм организации образовательного процесса является познавательно-исследовательская деятельность, которая входит ...

«Юные Эйнштейны» (Программа по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста через детское экспериментирование)

Программа по развитию познавательной  активностидетей дошкольного возрастачерез детское экспериментирование...

СТАТЬЯ на тему: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование

Китайская пословица гласит: «Расскажи–и я забуду, покажи–и я запомню, дай попробовать, и я пойму»....

Статья «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментирование»

По своей природе дети дошкольного возраста стремятся к активной деятельности. Задача взрослых -развивать это стремление....