Формы организации познавательных занятий
консультация ( группа) на тему

Евстафьева Ольга Николаевна

Раскрываются особенности организации форм познавательных занятий, их этапы и требования к ним

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_pozn_zanyatiy_original.pptx78.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ Подготовил: воспитатель Евстафьева О.Н. Новочебоксарск, 2016

Слайд 2

Введение Познавательные интересы ребенка выражаются в стремлении узнать новое, непонятное о качествах, свойствах предметов и явлений действительности, в желании понять их суть, найти имеющиеся между ними отношения и связи(приобретение информации). В результате происходит накопление и обобщение чувственного опыта, знаний и умений ребенка, развитие психических процессов, воспитание личности. Познавательные интересы развиваются и отражаются через познавательные действия.

Слайд 3

Задачи образовательной деятельности детей разного возраста в области познавательного развития по ФГОС ДО

Слайд 4

Содержание образовательной области «Познание» Развитие сенсорной культуры Формирование первичных представлений о себе и других людях Ребенок открывает мир природы Формирование первичных представлений о малой родине, отечестве, многообразии стран и народов мира Первые шаги в математике, исследуем и экспериментируем

Слайд 5

Формы организации познавательных занятий Беседы, игровые беседы с элементами движения Досуги, развлечения, викторины, конкурсы Проблемно-поисковые ситуации Конструирование, и зостудия Театрализованная деятельность Дидактические, спортивные, народные игры Экскурсии, походы Наблюдения, экспериментирование и опыты (преобразование предмета) , познавательно-исследовательская деятельность ( обследование, рассматривание ) Проектная деятельность (осуществляется поэтапно) Моделирование (осуществляется в игре-конструировании, рисовании, лепке и др. ) Коллективное дело

Слайд 6

Методы и приемы познавательной деятельности наблюдение, целевые прогулки, обследование, рассматривание натуральных предметов, игрушек, картин, фотографий чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть обобщающая беседа дидактические игры и упражнения. По ФГОС ДО логические и математические игры. объяснение, указания, напоминания, оценка, вопрос, личный пример ситуативные беседы труд в уголке природе, огороде, цветнике, подкормка птиц, выращивание растений упражнения, показ выставки рассматривание картин, демонстрация фильмов

Слайд 7

Средства познавательной деятельности средства предметно-развивающей среды: книжный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок природы, театральный уголок народное искусство (изобразительное и музыкальное) дидактические игры презентации праздники, развлечения окружающая действительность.

Слайд 8

Структура занятий по ФГОС ДО Вводная часть . С оздание мотивации и с оздание проблемной ситуации для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре. Основная часть – основная деятельность, направленная на решение программного содержания. Можно использовать артикуляционную гимнастику, исследовательскую деятельность, проектную деятельность и т.д. Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.). Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, поощрение, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.).

Слайд 9

Подробнее об экспериментировании

Слайд 10

Руководство 1. воспитатель - равноправный партнер, дети делают открытия самостоятельно 2. не следует предсказывать заранее результата и требовать идеальной тишины 3. Необходимо добиваться развернутого ответа от детей при обсуждениях. Продолжительность эксперимента определяется и особенностями изучаемого явления, и наличием свободного времени, и состоянием детей, их отношением к данному виду деятельности.

Слайд 11

Этапы экспериментов Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки отдельных явлений и прочее) по изучению теории вопроса. I. Сообщение детям цели, задачи, которая должна быть решена, обдумывание методики и хода эксперимента, решения проблемы (игровой прием, рассказы, создание проблемной ситуации и т.д.) II. Проведение эксперимента (экспериментальные действия, наблюдение за взрослым) Фиксация наблюдений III. Подведение итогов, формулирование выводов. Приведение детьми в порядок рабочего места (почистить и спрятать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом). Обобщение результатов наблюдений в различной форме (дневники наблюдений, коллажи, мнемотаблицы, фото, пиктограммы, рассказы и рисунки и т.д.).

Слайд 12

Основное оборудование уголка экспериментирования Приборы – помощники: увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магниты; Разнообразные сосуды из различных материалов; Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т. д. ; Утилизованный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ; Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ; Разные виды бумаги; Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и ) ; Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл ) , мерные ложки, резиновые груши и др. ; Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи .

Слайд 13

Дополнительное оборудование Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. Карточки – схемы проведения экспериментов (опытов) (на оборотной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента). Правила работы с материалом. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и закрепляющие знаки. Можно создать картотеку опытов из различных природных и других материалов для детей. Картинки, фото, альбомы.

Слайд 14

Список литературы: Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М, 2012. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155. http://www.myshared.ru/slide/1114163/

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекционирование как одна из форм организации познавательной деятельности дошкольников.

Мы часто храним предметы, доставшиеся нам в наследство или те, что напоминают нам о каком-то событии. Помимо того, что эти вещи дороги нам как память они еще и красивы. Если Вам удастся приобщить к ко...

Сенсорное развитие как форма организации познавательной деятельности дошкольников

сенсорное развитие как форма организации познавательной деятельности дошкольников...

Формы организации познавательной деятельности дошкольников в подготовительной группе

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром.Тема "Свойства воды"...

Выступление на семинаре «Эффективные формы организации познавательной деятельности дошкольников»

laquo;Формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста средствами музыки»...

Доклад выступления на педагогическом совете «Формы организации познавательной активности дошкольников в процессе математического развития».

Организационные формы обучения должны  обеспечивать осуществление задач учебного процесса, конечной целью которого является содействие всестороннему, и в первую очередь интеллектуальному, развити...

Формы организации познавательно-исследовательской деятельности в дошкольной образовательной организации

В дошкольном возрасте происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. Именно в эт...

Формы организации познавательно – исследовательской деятельности в дошкольной образовательной организации

Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий — роняет, кидает, кусает, стучит. Дети 3–5 лет любозна...