Календарно - тематическое планирование по теме "Красивые игрушки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Кулачек Маргарита Ивановна

календарно - тематическое планирование в младшей группе по теме "Красивые игрушки" н а первую неделю сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный -тематический план воспитательно- образовательной работы в младшей группе

Тема: «Красивые игрушки»  с 1 по 7 сентября

 Цель: обогащать представление детей о доступном детям предметном мире и назначении предметов, игрушек; поддерживать и развивать  интерес детей к обследованию игрушек; развивать у детей любознательность, целеноправленность восприятия.

Итоговое мероприятие: выставка любимых игрушек.

День неде

ли

Непосредственно - образовательная деятельность.

Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов с учётом интеграции образовательных областей.

Самостоятельная деятельность  детей с учётом интеграции образовательных областей.

Взаимодействие с  семьями и соц.партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 сентября

Втор

ник

2 сентября

Сре

да

3 сентябряЧет

верг

4 сентября

пятница

1.Познавательно – исследовательная деятельность (ФЭМП) Игры «Кто пришел первым», «Медведь и пчелы»  Задачи: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.устанавливать отношения между понятиями один и много; развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате.

Материалы и оборудование: маска медведя, изображение паровоза.

2.Музыка. Развивающая образовательная ситуация «Танец кукол»

Задачи: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку; приучать слушать музыкальное произведение до конца, формировать умение притопывать попеременно одной и двумя ногами, развивать навыки выразительной эмоциональной передачи игровых образов

  1. Коммуникативная деятельность Описание игрушек

Задачи: Учить составлять при помощи воспитателя короткий рассказ – описание игрушки; слушать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание (фонематический слух). Прививать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: чудесный мешочек, игрушка Зайчик, мелкие игрушки.

2.Физическая культура Образовательная ситуация«Игрушки»

Задачи: учить ходить и бегать всей группой за воспитателем, бегать в рассыпную, упражнять в прыжках на двух ногах на месте, в ползании на чеверенькахп прямой, в прокатывании мяча по скамейке, придерживая его одной, двумя руками.

Материалы и оборудование: 2 гимнаст-ие скамейки, мячи по кол-ву детей, маски мышек.

1.СоциализацияРазвивающая образовательная ситуация «Мои игрушки»Задачи: учить детей определять свои предпочтения по отношению к игрушкам, развивать познавательную активность и способность к целенаправленным усилиям, которые приводят к построению обязательного образа воспринимаемой формы.                                                          Материалы и оборудование:

Кукла –мальчик, игрушки контрастной формы средних размеров (пирамидка, мячик пупсик, неваляшка, птичка, кубик, машинка), мешочек,.

2.МузыкаРазвивающая образовательная ситуация «Куколке весело и грустно»

Задачи: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, познакомить с колыбельной музыкой. Развивать ритмический слух и память.

1.Художественное творчество  Лепка «Красивый мячик непоседа»

Задачи: диагностирование интереса детей к  изобразительной деятельности, освоения технич. и изобразит-х умений в лепке. Формировать желание участвовать в сотворчестве со взрослым. Развивать умение разминать пластилин, скатывать между ладонями.

Материалы и оборудование: пластилин, доски, кукла, мяч.

2.Физическая культура (на прогулке) Комплекс №1                                           Задачи: учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнятьупражнения вместе с воспитателем.

Беседа о  любимой игрушке. Цель: побуждать различать и называть некоторые особенности игрушек.

Игра –упражнение «Попади в круг»

Развивать умение бросать предметы в определённое место двумя руками.

Игра «Кто как ходит?» Цель: развивать умение подражать животным, повышать двигательную активность.

Разучивание танцевальных движений Цель: развивать умение топать и хлопать под музыку.

Игра «Назови листик». Выучить названия кленового и березового листика

Игра «Зайчата»  Цель: развивать прыжки на двух ногах.

Составление описательного рассказа об игрушке  Цель: учить детей составлять рассказы из 3-4 предложений.

Игра «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа о любимых игрушках  Цель: развивать умение отвечать на вопросы.

 работа с раскрасками. Цель: учить раскрашивать картинку не выходя за контур.

Игровое упражнение «Бегите ко мне»

Цель: Упражнять в беге не сталкиваясь.

Трудовое поручение  «Мойка для машин» Цель: развивать интерес к трудовой деятельности.

Утро:  К/Ппроблемная ситуация «У новых кукол еще нет имен. Что же делать?» Цель: развивать диалогическую речь, развивать фантазию.                               ЧХЛ/С Игры-имитации на материале стихов А.Барто «Я люблю свою лошадку» цель: развивать интерес к литературе, воображение.  

Труд в уголке природы:проверить вместе с детьми какие растения требуют полива и полить их.Цель: под-ть желание детей помогать взрослым.                                        прогулка 1: П/КНаблюдение за состояние погоды.

Учить определять время года по характерным признакам. С/ФП/И «Солнышко и дождик». Цель: Учить бегать не сталкиваясь.

Т/С Вскапывание  песка

для игры. Цель: Побуждать
оказывать помощь взрослым.

Х/П Рисование палочками на песке «Матрешка» Цель: развивать изобразительную деятельность, умение рисовать круги.                                      вечер: Ф/ЗГимнастика после сна «Пробуждалочка» Цель: развитие правильного дыхания, осанки детей.                                             С/П С/Р игра «Уложим куклу спать» Цель: активизировать в словаре названия предметв одежды; помочь освоить слова обозначающие действия.ЧХЛ Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки»

Задачи: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стих-ия. Формировать умение играть сообща, делиться игрушками.

прогулка 2: С/Ф П/И «По дорожке Варя шла» Цель: учить бегать в заданном направлении, ритмично топать ногами.П/Х Изготовление для игрушек построек из песка    Цель: привлечь детей к конструкторской деятельности.                                                    П/С Экспериментирование «Сухой – мокрый песок». Цель: подвести детей к выводу, что постройки лепят из мокрого песка

Утро: ЧХЛ/К  Чтение и разучивание уговорушки  «Каша масляная, ложка крашенная» Цель: развивать интерес к потешкам, память.            К/СРечевая игра «Куклы хлопать все умеют» Цель: развивать умение водить хоровод, привлекать к совместным играм.Ф/З Пальчиковая игра «Похлопаем в ладошки» Цель: развитие мелкой моторики рук.Т/С Поручение «Разложи игрушки по местам» Цель: приучать к выполнению трудовых действий.                                      прогулка 1: П/К Наблюдение за осенними деревьями.

Учить любоваться красотой родной природы.С/ФП/И «Птицы в гнездышках».

Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение «Поезд» Цель: учить ходить друг за другом.                                                     Т/С Сбор осенних листьев. Побуждать к выполнению трудовых поручений.                                       Х/П Выкладывание фигур из листочков. Развивать воображение.                                     вечер: К/ПИгровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой»  Цель: закреплять словестные формы вежливого обращения к детям и взрослым.     С/Б С/р игра «Покормим куклу Катю»   Цель: формировать умение играть вместе, закреплять правила безопасного поведения за столом. З/Ф Д/И «Куда села бабочка» Цель: закреплять названия частей тела.                                                                         П/С Игра «Построй будку для собачки» Цель: развитие конструкторских навыков, умения играть вместе.                      прогулка 2: С/Ф П/И «Солнышко и дождик».Учить бегать не сталкиваясь.

П/С Д/И «Чья одежда» Цель: учить различать и называть предметы одежды мальчиков и девочек.                                                                      

Т/С Помочь воспитателю собрать и занести выносной материал. Цель: воспитание аккуратности и бережливости.

Утро: П/К Наблюдение за одеждой людей проходящих мимо детского сада. Цель: обратить внимание детей на детали, особенности одежды, ее соответствия сезону; предложить сравнить одежду детей и куклы Маши.

С/К Игра «Узнай друзей по голосу» Цель: развивать интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей по голосам и называть их имена.Ф/СП/и «Мы топаем» Цель: учить детей простым движениям, развивать чувство  ритма и умение соотносить свои движения со словами текста..                             З/К  Игра с водой «Умывание куклы» Цель: закреплять навыки мытья рук, правильного пользования полотенцем.      прогулка 1: П/КИгровая ситуация «Новая кукла знакомиться с участком» Цель: формировать у детей интерес к природе, формировать умение самостоятельно, по своей инициативе показывать объекты природы.С/Ф Игра «Паровоз» Цель: развивать двигательную активность, умение играть друг с другом.                                                             П/С Д/И Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: закреплять названия предметов одежды, ее характеристики – теплая, меховая, резиновая.Устанавливать причинно-следственные связи. Т/П Сбор красивых камушков. Цель: обучать находить предметы с заданными признаками. Развивать внимание, наблюдательность.вечер:М/ПМузыкально-дид.игра «Мои любимые игрушки» Цель: развивать интерес к музыке разного характера; способствовать формированию движений с игрушками.С/К Показ инсценировки с игрушками «Куклы знакомятся» Цель: поддерживать эмоционально –положительное  состояние детей,  формировать умение знакомится с другими детьми и взрослыми.П/ЗД/И с блоками Дьенеша «Выложи картинку» Цель: формировать умение называть и различать форму предмета и цвет.

прогулка 2:П/К Наблюдение за постройкой городка из песка старшими детьми.                           С/ПИгры прятки с игрушками «Куда спряталась игрушка. Цель: развитие поисковой деятельности.

Утро: С/ПД/И «Катя не боится холодов» (выбор предметов осенней одежды для кукол с выделением их особенностей и назначения. Цель:учить называть предметы одежды и обуви для каждого сезона, некоторые их характеристики – резиновая, меховая, теплая.                              К/ЧХЛ Заучивание текста уговорушки. «Каша из гречки» Цель: приобщать детей к словестному искусству, развивать худ. восприятие, формировать интерес и потребность в чтении, развивать память.                                    С/Ф Хороводная игра «Круг кружочек» Цель: обучать построению вкруг,, создавать радостное настроение.                 прогулка 1: П/КНаблюдение за ветром. Цель: Обратить внимание детей на природное явление ветер; предложить поймать султанчиком направление ветра.      Т/суборка дорожек от мусора, по которым дети будут катать кукол на машинках. Катание кукол на машинах. Беседа с куклой о том, что она видит вокруг.                           Ф/СП/И «Большие ноги шагают по дороге» Цель: развивать внимание, умение делать большие и маленькие шаги.                                              С/Ф Игра малой подвижности «Угадай друга по голосу». Цель: развивать интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей в группе по голосам и называть их имена.                            вечер:  М/С М/Д игра «Научим куклу плясать» Цель: побуждать детей двигаться в соответствии с текстм, вызывать эмоциональную активность у детей.Т/К Игровая ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем и рассказываем о них.  Цель: воспитывать желание помогать взрослым, развиваем речь.С/З  С/Р игра «Кукла заболела» Цель:   формировать умение передавать  отношение к кукле как человеку; воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.ЧХЛ/З Показ кукольного спектакля по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая». Цель: через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом, формировать интерес к худ.слову, желание быть чистым.                      прогулка 2: С/Ф П/И «Где звенит колокольчик?». Цель: развивать воображение, внимание, побуждать к двигательной активности.З/Ф Пальчиковая игра «Куклы пляшут: раз, два» Цель: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев.                      П/С Наблюдение за игрой в мяч старших дошкольников. Помочь выделить действия с мячами.

Игра «Что спряталось в комочке» - разглаживание бумажных комочков с контурным изображением игрушек.

Игры детей с выносным материалом: лопатки, ведра,грабли, машинки.

Разрезные картинки «Игрушки»

Игра «Подбери пару» Цель: развивать внимание.

Игры детей с выносным материалом: лопатки, машинки, ведра, совки.

Рассматривание картинок с игрушками. Цель: дать представление  разнообразии игрушек.

Игры с матрешками, «найди самую маленькую», Выстрой матрешек по росту»

Игы с куклами, машинами. Строительство домика для куклы

Д/У «Научи кукол наводить порядок в группе» Цель: приучать детей поддерживать порядок в группе.

Игры с выносным материалом: султанчиками, совочки,ведра, машинки.

Строительная игра «Построй кроватку для куклы»

Анкетирование родителей поступивших детей.

Цель: выяснить как дети  выполняют режим дома.

Беседа с родителями об участии в выставке «Наши руки не для скуки». Цель: привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

Выставка совместных поделок «Наши руки не для скуки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Игрушки"

Подготовила воспитатель: Масеева Альфия Алиевна...

2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...

Календарно -тематическое планирование Тема недели :"Игрушки" вторая младшая группа

Тема: «Игрушки». (с 02.09 по 06.09)    Программное содержание:  1. Развивать эмоциональную отзывчивость2. Помогать детям в освоение способов взаимодействия со све...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Игрушки"

Тематическое планирование. Тема недели "Игрушки"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)

Цель:  Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (2-я младшая группа)

Цель - познакомить детей с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам....