комплексно тематическое планирование Тема: "я Человек" средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Каратаева Татьяна Владимировна

Комплексно-тематический план. Тема «Я в мире человек».

Средний дошкольный возраст 

          Цель: Развитие представления детей о самопознание собственной личности.

 

Задачи:

·         Учить осознавать собственную значимость среди людей.

·          Учить видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.

·         Формировать представления детей о себе как о человеке.

·         Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

·         Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).

·          развивать навыки само обследования.

·         Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Итоговое мероприятие – праздник «Поздравляем мам».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы, на доске весят картины фамильное древо. Изображение людей. Ребята вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели? Что вы знаете о семье? Что хотели бы узнать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практико-деятельностный этап.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

 

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

29.02

1. Физкультурное занятие.

По плану руководителя ФИЗО.

2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ.

Тема: «Город профессий».

Цель: Формирование у детей представления о своем теле.

Задачи:

1.      - Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

2.      -развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

3.      -Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

 

Утренний сбор. Беседа: «Чем вы похожи, чем отличаетесь?».

Цель: Закрепление представления детей о семье.

Трудовая деятельность.

 Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Пальчиковая г-кА.
   «Мамин праздник».

Артикуляционная г-кА.

«Дудочка», «Варенье».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Игровое упражнение "Дотронься до..."

Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми.

Утренняя г-кА.

«Мы активные ребята».

Прогулка1

Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Воспитатель задает детям вопросы.

 • Кто убирает дорожки?

 • Чем работает дворник?

Индивидуальная работа:

«Самым ловким окажись! ».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Матвей Р. Илья А. Денис. Г

Трудовая деятельность.

коллективный труд;

-в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

 -прививать чувство удовлетворения от результата труда;

-совершенствовать трудовые умения. Двигательная деятельность:

«По дорожке на одной ножке».

Цель: - формировать умение соблюдать правила игры;

 -воспитывать самостоятельность.

Чтение худ. литературы.

Ш. Перро «Красная шапочка».

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья»,

Цель: укреплять здоровье детей.

С/р./и. «В гостях».

Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Прогулка 2.

Наблюдение за Голубем.

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на учас­ток детского сада.

Двигательная деятельность.

«Васька кот», «Бабка ежка».

 

 

Рассматривание энциклопедии «Тело человека».

по теме проекта «Кем быть?» и т.д.

Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И.  «Полезные витамины», «Цветная мозайка», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно- ролевая игра «В гостях».

Приготовить атрибуты к игре.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

 

 

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

 

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

1.03

 

 

 

1. Музыкальная деятельность.  По плану музыкального руководителя

2.Речевая деятельность.

  Тема: «Я человек».

Задачи:

-продолжать учить детей давать описание внешнего вида человека.

 -развивать умение употреблять в речи глаголы повелительного наклонения (беги, едь, стой); согласовывать  в роде числительных с существительными.

- закреплять произношения звуков «т», «д» в шутках - чистоговорках

- учить составлять описания внешнего вида друг друга, одежды.

-Уметь видеть проявление эмоциональных состояний, в выражении лица,    жестах, интонации голоса.

- Воспитывать у детей желание играть вместе, не ссориться

Словарь: лицо, лоб, щёки, брови, ресницы, затылок, плечи, локоть, колено, грудь, подбородок, ладонь, ступня, пятка, кулак.

 

Утренний сбор.

 Беседа «Наша дружная семья».

Цель: развитие познавательного интереса.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка», «Часики».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов).

Цель: Развивать у детей заботу о цветах.

Д/и. «Мой портрет».

Цель: учить правильно называть части лица

Утренняя гимнастика.

«Мы активные ребята».

Прогулка

Наблюдение за голубями.

 Цель: - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

-формировать реальные представления о жизни птиц.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

 • Как называют эту птицу?

 • Какого окраса она может быть?

• Голубь — перелетная птица?

 • Какую пользу приносят голуби?

• Где они вьют свои гнезда?

 • Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует. Трудовая деятельность.

Коллективная очистка участка от снега и мусора.

 Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

«Зайка серый умывается».

 Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Ребенок стоит, повернувшись к взрослому, и вместе с ним говорят: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается, Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо, Вытер сухо!

«Лохматый пес».

Индивидуальная работа.

«Кто дальше? ».

Цели:

- учить прыгать в длину с места и с разбега;

-развивать силу прыжка. Диана. Матвей А. Илья А.

Чтение худ. литературы.

С. Михалков. «Три поросенка»

Вторая половина дня.

Закаливающие мероприятие «Хождение по дорожкам здоровья»

  Цель: укреплять здоровье детей.

С/Р./И. «Семья».

Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Прогулка:

П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору» самостоятельная активная деятельность.

Раскраски на тему я человек.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно- ролевые игры « Семья», настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

 «Что лишнее».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 

 

 

 

 

Принести фотографии мам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

 

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Среда

2.03

1. Физическая деятельность. По плану руководителя ФИЗО.

2. Художественная деятельность (рисование) по плану руководителя ИЗО.

3. Музыкальная деятельность. По плану руководителя музыки.

Утренний сбор.

Беседа « О членах семьи ребенка». Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье.

Артикуляционная гимнастика.

«Чашечка», «Орешки».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развитие речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Полить цветы..

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика.

«Мы активные ребята».

Прогулка 1

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Трудовая деятельность.

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры.

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

 Цели:

-учить быстро, двигаться по сигналу воспитателя;

-упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

 Чтение худ. литературы.

"Волшебное слово" - В.А. Осеева.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.           

«Хождение по дорожкам здоровья».

 Цель: укреплять здоровье детей.

 С/Р./И «Больница»

Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре.

Прогулка 2

Наблюдение  за детьми

Цель: обратить внимание детей, чем дети заняты на других участках. П./И. «Ловишки», «Море волнуется».

Катание с горки.

 

Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление.

Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить для игр мозаику, пазлы

Цель: развивать мышление, память, усидчивость.

Создать условия для игр со спортивными игрушками

Цель: развивать двигательную активность 

  

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

 

 

 

 

           

 

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи.

 

 

 

 

 

 

 

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

 

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Четверг

3.03

Познавательная деятельность: РЭМП  « Веселая математика».

Цель: развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике.

Задачи:

-Закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5;

- продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;

- учить отгадывать математические загадки;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.

 

Утренний сбор.

Беседа «Кто заботиться о вашем здоровье дома.

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Хоботок».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Мамин праздник».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы.

Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

"Мы активные ребята».

Прогулка 1

Наблюдение за воробьем.

Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;

- воспитывать заботу о зимующих птицах.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит синичка?

• Как передвигается?

• Чем она питается?

• Где зимует?

• Как она кричит?

 Трудовая деятельность.

Кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

 Подвижные игры.

«Самолеты», «Ловишки».

Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— воспитывать ловкость и выносливость.

 Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). Матвей Р. Денис Г. Дима.

Чтение худ. литературы.

Е. Пермяк "Как Маша стала большой".

 Вторая половина дня.

-Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей.

Изготовление открыток для мам.

Цель: развивать у детей творческие способности.

Прогулка 2.

Наблюдение за небом (тучи)

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; отмечать состояние погоды;

П./И. «Птички и кошка»

Цель:  учить двигаться по сигналу.

П./И. «Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

 

 

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

 Предложить настольно - печатные игры

 - развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке

- развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить пазлы, мозаику, шнуровки

- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками

- развивать двигательную активность

 

 

 

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

           

 

           

 

Предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречаются семья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

 

Непосредственно образовательная деятельность.

Образова­тельная деятельность в режимных моментах.

Пятница

4.03

Художественная деятельность (лепка).

Тема: « Подкова на счастье».

-закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.);

- закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями в шарик, а за тем  раскатывать колбаску движением вперед назад.

-учить загибать колбаску в рожок и сплющивать его между ладонями.

-учить украшать подкову стеком.

- воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.

 

 

 

Утренний сбор.

Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Лопата».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы считаем».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы.

Игровое упражнение "Покажи без слов".

 Цель: приобщать к миру искусства, развивать театральные способности.

Утренняя гимнастика.

"Мы активные ребята».

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

- развивать наблюдательность, память;

-воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Трудовая деятельность.

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижные игры.

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.

 «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа.

«Метание в цель». Матвей М. Илья А.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Чтение худ. литературы.

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».

Вторая половина дня.

-Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей.

С/Р./И. «Мы строители».

Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре.

Прогулка 2.

Наблюдение за родителями.

Цель: обратить внимание детей, какие эмоции у родителей. Когда они забирают детей домой.

П/И. «Лохматый пес», «Бабка – ежка».

Катание с горки.

Цель: вызвать положительные эмоции у детей.

 

Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию

- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр

- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре. Создать условия для ряженья.

 - побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале.

 

 

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

                

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_mire_chelovek.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «Я в мире человек».

Средний дошкольный возраст с 29.02 по 4 марта

          Цель: Развитие представления детей о самопознание собственной личности.

Задачи:

  • Учить осознавать собственную значимость среди людей.
  •  Учить видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
  • Формировать представления детей о себе как о человеке.
  • Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
  • Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).
  •  развивать навыки само обследования.
  • Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.

Итоговое мероприятие – праздник «Поздравляем мам».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на оформления группы, на доске весят картины фамильное древо. Изображение людей. Ребята вы догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели? Что вы знаете о семье? Что хотели бы узнать?

2. Практико-деятельностный этап.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

29.02

1. Физкультурное занятие.

По плану руководителя ФИЗО.

2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ.

Тема: «Город профессий».

Цель: Формирование у детей представления о своем теле.

Задачи:

  1. - Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
  2. -развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
  3. -Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Утренний сбор. Беседа: «Чем вы похожи, чем отличаетесь?».

Цель: Закрепление представления детей о семье.

Трудовая деятельность.

 Дежурство по столовой.

Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы)

Пальчиковая г-кА.
  «Мамин праздник».

Артикуляционная г-кА.

«Дудочка», «Варенье».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Игровое упражнение "Дотронься до..."

Цель: способствовать налаживанию добрых взаимоотношений между детьми.

Утренняя г-кА.

«Мы активные ребята».

Прогулка1

Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Воспитатель задает детям вопросы.

 • Кто убирает дорожки?

 • Чем работает дворник?

Индивидуальная работа: 

«Самым ловким окажись! ».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. Матвей Р. Илья А. Денис. Г

Трудовая деятельность.

коллективный труд;

-в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

 -прививать чувство удовлетворения от результата труда;

-совершенствовать трудовые умения. Двигательная деятельность: 

«По дорожке на одной ножке».

Цель: - формировать умение соблюдать правила игры;

 -воспитывать самостоятельность.

Чтение худ. литературы.

Ш. Перро «Красная шапочка».

Вторая половина дня

Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья»,

Цель: укреплять здоровье детей.

С/р./и. «В гостях».

Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Прогулка 2.

Наблюдение за Голубем.

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Двигательная деятельность.

«Васька кот», «Бабка ежка».

 

 

Рассматривание энциклопедии «Тело человека».

по теме проекта «Кем быть?» и т.д.

Предложить игры для детей «Шнуровка», Д/И.  «Полезные витамины», «Цветная мозайка», «Домино». Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Сюжетно- ролевая игра «В гостях».

Приготовить атрибуты к игре.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек».

Вторник

1.03

1. Музыкальная деятельность.  По плану музыкального руководителя

2.Речевая деятельность. 

  Тема: «Я человек».

Задачи:

-продолжать учить детей давать описание внешнего вида человека.

 -развивать умение употреблять в речи глаголы повелительного наклонения (беги, едь, стой); согласовывать  в роде числительных с существительными.

- закреплять произношения звуков «т», «д» в шутках - чистоговорках

- учить составлять описания внешнего вида друг друга, одежды.

-Уметь видеть проявление эмоциональных состояний, в выражении лица,    жестах, интонации голоса.

- Воспитывать у детей желание играть вместе, не ссориться

Словарь: лицо, лоб, щёки, брови, ресницы, затылок, плечи, локоть, колено, грудь, подбородок, ладонь, ступня, пятка, кулак.

Утренний сбор.

 Беседа «Наша дружная семья».

Цель: развитие познавательного интереса.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка», «Часики».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов).

Цель: Развивать у детей заботу о цветах.

Д/и. «Мой портрет».

Цель: учить правильно называть части лица

Утренняя гимнастика.

«Мы активные ребята».

Прогулка

Наблюдение за голубями.

 Цель: - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

-формировать реальные представления о жизни птиц.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

 • Как называют эту птицу?

 • Какого окраса она может быть?

• Голубь — перелетная птица?

 • Какую пользу приносят голуби?

• Где они вьют свои гнезда?

 • Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует. Трудовая деятельность.

Коллективная очистка участка от снега и мусора.

 Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

«Зайка серый умывается».

 Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Ребенок стоит, повернувшись к взрослому, и вместе с ним говорят: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается, Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо, Вытер сухо!

«Лохматый пес».

Индивидуальная работа.

«Кто дальше? ».

Цели:

- учить прыгать в длину с места и с разбега;

-развивать силу прыжка. Диана. Матвей А. Илья А.

Чтение худ. литературы.

С. Михалков. «Три поросенка»

Вторая половина дня.

Закаливающие мероприятие «Хождение по дорожкам здоровья»

  Цель: укреплять здоровье детей.

С/Р./И. «Семья».

Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями.

Прогулка:

П./и «Кот и мыши», «У медведя во бору» самостоятельная активная деятельность.

Раскраски на тему я человек.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей

Сюжетно- ролевые игры « Семья», настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

 «Что лишнее».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 

Принести фотографии мам.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

2.03

1. Физическая деятельность. По плану руководителя ФИЗО.

2. Художественная деятельность (рисование) по плану руководителя ИЗО.

3. Музыкальная деятельность. По плану руководителя музыки.

Утренний сбор.

Беседа « О членах семьи ребенка». Цель: формировать представление детей о родственных отношениях в семье.

Артикуляционная гимнастика.

«Чашечка», «Орешки».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика. «Пальчики».

Цель: развитие речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Полить цветы..

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика.

«Мы активные ребята».

Прогулка 1

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Трудовая деятельность.

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры.

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

 Цели:

-учить быстро, двигаться по сигналу воспитателя;

-упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

 Чтение худ. литературы.

"Волшебное слово" - В.А. Осеева.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна.            

«Хождение по дорожкам здоровья».

 Цель: укреплять здоровье детей.

 С/Р./И «Больница»

Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре.

Прогулка 2

Наблюдение  за детьми

Цель: обратить внимание детей, чем дети заняты на других участках. П./И. «Ловишки», «Море волнуется».

Катание с горки.

Предложить конструктор «Лего» - развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление.

Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.

 

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

   

Предложить для игр мозаику, пазлы

Цель: развивать мышление, память, усидчивость.

Создать условия для игр со спортивными игрушками

Цель: развивать двигательную активность 

   

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

           

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о членах семьи.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

3.03

Познавательная деятельность: РЭМП  « Веселая математика».

Цель: развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике.

Задачи:

-Закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять знания детей о цифрах от 1 до 5;

- продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;

- учить отгадывать математические загадки;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.

Утренний сбор.

Беседа «Кто заботиться о вашем здоровье дома.

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Хоботок».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Мамин праздник».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы.

Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

"Мы активные ребята».

Прогулка 1

Наблюдение за воробьем.

Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;

- воспитывать заботу о зимующих птицах.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит синичка?

• Как передвигается?

• Чем она питается?

• Где зимует?

• Как она кричит?

 Трудовая деятельность.

Кормление птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

 Подвижные игры.

«Самолеты», «Ловишки».

Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— воспитывать ловкость и выносливость.

 Индивидуальная работа.

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). Матвей Р. Денис Г. Дима.

Чтение худ. литературы.

Е. Пермяк "Как Маша стала большой".

 Вторая половина дня.

-Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей.

Изготовление открыток для мам.

Цель: развивать у детей творческие способности.

Прогулка 2.

Наблюдение за небом (тучи)

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; отмечать состояние погоды;

П./И. «Птички и кошка»

Цель:  учить двигаться по сигналу.

П./И. «Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

 Предложить настольно - печатные игры

 - развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр в кукольном уголке

- развивать игровой опыт детей, способствовать к подведению к ролевой игре

 

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Предложить пазлы, мозаику, шнуровки

- развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию. Создать условия для игр с двигательными игрушками

- развивать двигательную активность

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.      

           

           

Предложить родителям рассмотреть иллюстрации в журналах и книгах, где встречаются семья.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

4.03

Художественная деятельность (лепка).

Тема: « Подкова на счастье».

-закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.);

- закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями в шарик, а за тем  раскатывать колбаску движением вперед назад.

-учить загибать колбаску в рожок и сплющивать его между ладонями.

-учить украшать подкову стеком.

- воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.

Утренний сбор.

Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Лопата».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы считаем».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы.

Игровое упражнение "Покажи без слов".

 Цель: приобщать к миру искусства, развивать театральные способности.

Утренняя гимнастика.

"Мы активные ребята».

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

- развивать наблюдательность, память;

-воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Трудовая деятельность.

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижные игры.

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.

 «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Индивидуальная работа.

«Метание в цель». Матвей М. Илья А.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Чтение худ. литературы.

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».

Вторая половина дня.

-Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей.

С/Р./И. «Мы строители».

Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре.

Прогулка 2.

Наблюдение за родителями.

Цель: обратить внимание детей, какие эмоции у родителей. Когда они забирают детей домой.

П/И. «Лохматый пес», «Бабка – ежка».

Катание с горки.

Цель: вызвать положительные эмоции у детей.

Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию

- воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки.

 

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Предложить для обыгрывания атрибуты сюжетных игр

- формировать предпосылки к сюжетно-ролевой игре. Создать условия для ряженья.

 - побуждать к играм-инсценировкам на знакомом материале.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.      

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мебель"

Комплексно- тематическое планирование по ФГТ во 2 младшей группе по теме "Мебель"( пальчиковая игра, экспериментальная деятельность, НОД)...

Комплексно- тематическое планирование Тема проекта: « Загадочный мир космоса». Возраст 5-6 лет ( старшая группа).

Проект "Загадочный мир космоса" расчитан на детей старшей группы, срок реализации - неделя....

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...

Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта"

Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта". Занятия рассчитаны на 5 дней, включают в себя всю НОД, а также сэжетно-ролевые игры и дидактические игры....

Комплексно-тематическое планирование работы в старшей группе по теме «Русский национальный костюм»

Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным костюмом....

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мама рядом, папа рядом, что ещё для жизни надо"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме моя  семья во 2 младшей группе...

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: «Цветы».

Комплексно-тематическое планирование по предложенной теме поможет более полно, ярко, содержательно, последовательно познакомить детей с цветами: их названием, способами выращивания и ухода. Планирован...