Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шуликова Евгения Владимировна

Комплексно тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Почта". Занятия рассчитаны на 5 дней, включают в себя всю НОД, а также сэжетно-ролевые игры и дидактические игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochta_komplan.docx32.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №9 Приморского района

г. Санкт-Петербурга

Воспитатель: Шуликова Е.В.

Комплексно – тематическое планирование

во 2 младшей группе по теме

«ПОЧТА»

ПЕРИОД  (5 дней)


Комплексно – тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Почта»

Задачи

  • Формировать у детей понятие «почта», а также представление о работе почты, почтальона.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах – квадрат, треугольник, развивать умение складывать фигуры из частей.
  • Расширять словарный запас по теме (письмо, конверт, марка, почтальон, почта, написать письмо, наклеить марку, вложить в конверт, заклеить конверт, отправить, получить, поставить штамп, принять и т.д.). Развивать диалогическую и монологическую речь.
  • Тренировать умение в склеивании, наклеивании и рисовании по трафарету.
  • Развивать навыки культурного общения, внимательного слушания.
  • Развивать мелкую и крупную моторику.

Оснащение развивающей среды

  • Иллюстрации с изображением почты (снаружи – здание, и внутри), работников почты, почтальона.
  • Стихотворение С.Я. Маршака «Почта» с иллюстрациями.
  • Белая бумага (для письма), краски – гуашь, трафареты, клей, клеевые кисти, марки почтовые, штампы (детские), заготовки конвертов.
  • Игрушки (Петушок, Зайчик, машина), игры Никитина (сложи треугольник, сложи квадрат)

Интеграция образовательных областей

Виды совместной деятельности

Образовательная область

Познание

Речевое развитие

Художественно творческое развитие

Физическое развитие

Социально коммуникативное развитие

групповая

Тема: «Почта»

Чтение отрывка С.Маршак «Почта»

Беседа на тему «Давайте напишем и отправим письмо для мамы, папы…!»

Пальчиковая гимнастика

Физминутка

Умение внимательно слушать, не перебивать говорящего

Д.И.

«Сложи квадрат», «Сложи треу-

гольник»

Подгруп-повая

С.Р. игра «Письмо для Зайчика»

С.Р. игра «На почте»

«Пишем письмо»

Взаимодействие в играх с другими участниками

«Клеим конверт»

Индиви-дуальная

доработка


КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

ДЕНЬ 1

НОД – Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема «Почта»

Цель: формировать у детей понятие «почта». Дать представление зачем нужна почта, какие функции выполняет, кто работает на почте. Пополнять словарный запас словами и выражениями по теме.

Часть 1 (вся группа)

Вносится игрушка Петушок.

Воспитатель: - Ребята! Смотрите, кто у нас в гостях! Это Петушок из сказки «Заюшкина избушка». Помните эту сказку?

Дети:  _________

Воспитатель в роли петушка: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуйте!

П.: - Ребята! Мне нужна ваша помощь! Я уехал погостить к своей бабушке и задержался. Что бы Заинька не стал за меня переживать, я написал ему письмо. Только не знаю, что мне теперь с ним делать, куда пойти? Подскажите мне, пожалуйста.

В.: - Ребята, что нужно сделать, чтобы отправить письмо?

Дети: - Компьютер включить

В.: - Дело в том, что Петушок с Заинькой живут на лесной полянке и у них нет ни компьютера, ни даже телефона. А зато есть маленькая почта. А вы знаете, что такое почта?

Дети: - ____Да\нет_______

В.: - Почта – это место, где можно отправлять письма, посылки, и получать их, если вам кто-то пришлет. Кто был с родителями на почте? (показывать иллюстрации)

Дети: - _____________

В.: - Давайте поможем Петушку отправить письмо Заиньке. Давайте поиграем в почту и покажем, как письмо идет из одного места в другое!

Дети: - _______________

Часть 2 (подгруппы детей) – игра «Письмо для Зайчика»

Дети распределяются на роли (по желанию и усмотрению воспитателя):

- петушок,

- почтальон на почте,

- водитель почтовой машины,

- почтальон лесной поляны,

- Заинька.

Сюжет игры:

Петушок приходит на почту и говорит работнику почты:

 - Здравствуйте, я хочу отправить письмо Зайчику на лесную полянку. 

Работник почты отвечает:

- Вам нужно купить марку, наклеить ее на конверт, конверт подписать и опустить письмо в почтовый ящик.

Петушок покупает марку (как будто), приклеивает ее на конверт и бросает в ящик.

Потом работник почты достает письмо из ящика, ставит штамп и отдает водителю почтовой машины. Водитель (на игрушечной машине) везет письмо на почту лесной поляны и отдает письмо почтальону. Почтальон смотрит, кому пришло письмо и доставляет его адресату. Заинька получает письмо и радуется.

Ребята помогли Петушку!

Подобную цепочку повторить с разными группами детей (по желанию).

ДЕНЬ 2

НОД – Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Какой формы бывают конверты»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах (квадраты и треугольники)

Рассказать детям, что конверты в основном четырёхугольные. Но раньше (например, во время войны) письма складывали треугольником.

- давайте потренируемся складывать треугольники и квадраты!

Игра за столом – «Сложи треугольник», «Сложи квадрат» (игры Никитина)

ДЕНЬ 3

НОД – Художественное творчество. Рисование

Тема: «Пишем письмо»

Цель: учить закрашивать трафарет методом «прыгающей кисти», используя гуашь и клеевую кисть. Поддерживать формирование теплых отношений между людьми.

 

Предложить детям тоже написать письмо кому то из близких людей, по желанию. Но т.к. дети еще не умеют сами писать, то предложить им трафареты, которые можно закрасить красками, используя клеевую кисть, методом «прыгающая кисточка».

Я          ТЕБЯ

        

ДЕНЬ 4

НОД – Художественное творчество. Аппликация

Тема: «Клеим конверт»

Цель:  упражнять детей в умении пользоваться клеем и кистью, склеивать поверхности.

- Письмо у нас уже есть. Теперь нам нужен конверт. Давайте сделаем конверты сами, каждый свой конверт.

Предложить детям заготовки конвертов – сложенные в конверт белые листы бумаги.

 Лист формата А4 сложить таким образом, чтобы получилось две части – квадрат и прямоугольник. Из квадрата складывается конверт (стороны внахлест, чтобы можно было склеить), прямоугольник идет на «письмо».

ДЕНЬ 5

НОД – Коммуникация. Развитие речи

Тема: Чтение отрывка стихотворения С.Я. Маршака «Почта»

Цель: развивать внимательное слушание, понимание текста, умение отвечать на вопросы по тексту, используя иллюстрации. Развивать диалогическую речь (через игру)

Часть 1 - чтение

- Письма к нам домой приносит почтальон. Давайте прочитаем стихотворение:

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.  
(комментарии воспитателя: посмотрите, какая форма была раньше у почтальонов. Какого цвета форма почтальона? __________  А что у него на голове? ______________ - фуражка). Читаем дальше)

У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку...

В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам.
(почтальон разносит почту – письма, газеты… У него много работы. Как вы думаете – у него легкая или тяжелая работа?)

****

В вагоне почтовом
Письмо заказное везут.
Пакеты по полкам
Разложены с толком,
В дороге разборка идет,
И два почтальона
На лавках вагона
Качаются ночь напролет.
(письма могут ехать не только на машине, но и на ___________– в ____________вагоне)

****

Пароход
Отойдет
Через две минуты.
Чемоданами народ
Занял все каюты.
Но в одну из кают
Чемоданов не несут.
Там поедет вот что:
Почтальон и почта.
(еще письмо может плыть на ________________ (корабле), в специальной каюте – комнате)

****(рассматривать иллюстрации к стихотворению)

- Ребята, на чем может ехать письмо до адресата? ______________

- дополнить, если даны не все ответы (машина, поезд, самолет, корабль)

Письмо
Само
Никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывет
Тысячи верст пути.

- Видите, чтобы письмо начало свой путь, его нужно опустить ___________________________. (если есть, показать иллюстрацию). А перед тем, как опускать письмо в ящик, нужно приклеить на конверт марку – то есть оплатить письмо. Марку продают на ____________. А доставляет письмо ________________.

Часть 2 – игра «На почте»

- Ребята, помните, как мы с вами клеили конверт? _________

- А как писали письмо, помните? ___________

 - Значит, у нас есть и письмо и конверт. Что же нам осталось сделать, чтобы наши письма дошли до тех, кому мы хотим их послать? _____________________________

- Да, нам нужно приклеить марку и опустить письмо в почтовый ящик.

- Ребята, давайте поиграем в «Почту». Как будто мы пришли на почту оформить наши письма – вложить письмо в конверт, заклеить конверт, наклеить марки, поставить штампы, указать кому отправляем письмо и потом, как настоящие почтальоны – доставить письмо по адресу. Я буду работником почты, а вы будете мне помогать оформлять каждый свое письмо. Хотите? _________

По группам выполнять поставленные задачи. (заранее расчертить линии на конверте для подписи «кому»(заполнять со слов ребенка) и «от кого»(подписать заранее)).

Побуждать детей проговаривать фразы:

- здравствуйте, мне нужны марки,

- я хочу отправить письмо,

- я наклеиваю марку на конверт,

- я ставлю штамп на конверт,

- я посылаю письмо маме/папе…

В итоге каждый ребенок получает запечатанный конверт с письмом внутри. Воспитатель собирает все конверты:

- Ребята, я как будто буду работник почты и «отправлю» ваши письма в ваши шкафчики в раздевалке. А когда вы пойдете домой, то возьмете каждый свое письмо и как будто почтальон отдадите его маме, папе, бабушке, и скажете:

 «Я почтальон! Я принес вам письмо. Получите, пожалуйста!»

Давайте повторим!_________ Молодцы!

_________________________________________________________________

На прогулке

Можно обратить внимание детей на голубей и рассказать про голубиную почту.

Можно играть в игру «Передай сообщение» - ребёнок-почтальон передает словесные сообщения от одного участника другому.

Физминутка – дети ходят по кругу

Упражнение – письмо летит (руки по сторонам и гудят), едет на машине (крутить руль и издавать соответствующие звуки), на поезде (кладут руки на плечи друг друга – поезд – чух-чух), плывет на корабле (руками изображать волну).

Пальчиковая гимнастика на усмотрение воспитателя

ГБДОУ №9 Приморского района Санкт-Петербурга                                                                                                  воспитатель:Шуликова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....

комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ

материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Осень"

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме "Осень" по всем образовательным областям...