Комплексно- тематическое планирование Тема проекта: « Загадочный мир космоса». Возраст 5-6 лет ( старшая группа).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мельникова Ирина Алексеевна

Проект "Загадочный мир космоса" расчитан на детей старшей группы, срок реализации - неделя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_kosmos.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ НГО « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников №11

                       «  Рябинушка».

Комплексно- тематическое планирование

Тема проекта: « Загадочный мир космоса».

Возраст 5-6 лет ( старшая группа).

Срок реализации: неделя.

                                                Разработчик:

                                                Мельникова Ирина Алексеевна.

                                                              Воспитатель первой

                                                              квалификационной категории.

                                               

                                               

                                  город Новая Ляля

                                                      2013г.

Содержание:

- Наша галактика.

- Жители планеты Земля.

- Космические планеты.

- Космические корабли, их применение.

- Знакомство с первым космонавтом.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

- расширять представление детей о многообразии космоса.

- Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

- Познакомить детей с тем, что Вселенная- это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда. Уточнить представление о планетах, созвездиях.

- Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю.А. Гагариным.

Предполагаемые результаты:

- любознательный, активный:

Интересуется темой о космосе, проявляет интерес, задает вопросы, принимает активное участие в обсуждении данной темы.

- эмоционально- отзывчивый: эмоционально реагирует на стихи, рассказы, беседы о космосе.

- овладевший средствами общения: умеет делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями от просмотра телепередач, прочитанного рассказа и  т.д.

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия: проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками. Способен с помощью речи решать конфликты.

- способен решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту: знает и применяет свои знания в продуктивной деятельности, способен конструировать по собственному замыслу.

-  имеет первичное представление о себе, семье обществе, государстве, мире природе: имеет представление о  космосе, о дне космонавтики, о том, что Вселенная- это множество звезд, о значении космических исследований.

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеет слушать, отвечать на вопросы, не перебивает товарищей, может выучить стихотворение о космосе.

- овладевший необходимыми умениями и навыками: имеет представление о планетах, созвездиях, о том , что Солнце самая близкая к Земле звезда.

                                                НОД

Виды деятельности:

Понедельник:

 познавательная( познавательно- исследовательская,

                                продуктивно- конструктивная деятельность).

Тема:- « Этот загадочный космос»

цель: Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить д., что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах.

Двигательная деятельность по рабочей программе педагога.

Художественное творчество

Рисование : « Звездное небо».

Вторник

Продуктивная деятельность:

Лепка « Ракета»

Музыкальная деятельность по рабочей программе педагога.

Среда

Коммуникативная деятельность чтение художественной литературы

Тема:- чтение « Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.

цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Познавательная ( ФЭМП)

Двигательная деятельность по рабочей программе педагога.

четверг

коммуникативная деятельность чтение художественной литературы

тема: - беседа « Планеты солнечной системы»

цель: Познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Музыкальная деятельность по рабочей программе педагога.

пятница

познавательная деятельность :

тема:- « Мы все жители планеты Земля» ( мультимедиа ночного неба, солнца , луны, планет солнечной системы)

цель: закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые объекты с их местоположением, обогащать словарный запас, активизировать соответствующие понятия.

Продуктивная деятельность: аппликация

Тема: « разноцветные планеты».

Двигательная деятельность по рабочей программы педагога.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Игровая:   с/р: « Полет на луну», « Подготовка космонавтов к полету»,

                         « исследователи новой планеты»,

                     д.и.  «  Что лишнее», « Звезды на небе», « что надо взять в  

                     полет?» « Что изменилось?»,п.г. « Самолеты», « Кто первый», игры со строительным материалом « Строим космодром».

Трудовая: , изготовление шкатулочек для мелких предметов, ремонт книг, выполнение посильных поручений.

Познавательно- исследовательская:  Решение проблемной ситуации : « Как

                                                                          сохранить планету Земля».

                                      Обсуждение « Особенности приема пищи в космическом

                                      полете».

                                    « Как избежать травмы» ( предупреждение травматизма в  

                                       состоянии невесомости).

                            « Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем,  

                               аппарат для дыхания, специальная обувь.)

                               Наблюдение за небом, погодой, облаками, ситуативный  

                                разговор о космосе.

Музыкально- художественная: прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен.

Продуктивная: « путь к звездам», « ракета», звездное небо», « космонавт в открытом космосе», « обед для космонавта», « космонавт», « мы- жители планеты Земля», « в космосе», «загадочный мир космоса».

Познавательно- речевая, коммуникативная: беседа: « Неизвестная

                                Вселенная», « День космонавтики»,

                           « Есть ли жизнь на планетах?».

                            « Почему в космос летают на ракетах».Ситуативный разговор о

                             космосе,

 Чтение: « Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская  

                              сказка). Чтение « Первый в космосе» В. Бороздин.

                             Чтение « о чем рассказал телескоп» П.Клушанцев, чтение

                             рассказов о космосе по выбору детей.

            Рассматривание альбома: « Первые космонавты.», рассматривание картин о космосе, космонавтах.

Самостоятельная деятельность в центрах:

Центр искусства: трафареты, раскраски, рисование « ракета в космосе»( техника набрызга), рельефная лепка с использованием бросового материала, конструирование из бумаги» готовим ракеты к полету», изготовление атрибутов для с/р игры « исследователи новой планеты», пластилинография « наша Вселенная».Материал: бумага, краски, карандаши, пластилин, бросовый материал, картон.

Центр математики: назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты, дид игры « что лишнее», « что изменилось». Материал: изображение ракеты, счетные палочки, дид. игры.

Центр науки: рассматривание картин о космосе, проведение опыта « звезды светят постоянно», просмотр презентации « путешествие с Незнайкой в космос», решение ребусов « этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу ( утро, вечер). Материал: глобус, картины, презентация.

Центр игры: д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», п\и «Планеты стройся!»  игры со строит. материалом «Строим ракету», « космодром»,

д/и «Как устроен дом космонавтов», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель» , п/ и « самолеты»,п/и « планеты стройся». Материал: дид. игры, строитель, атрибуты для подвижных игр.

Центр книги: энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой», « Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов,

цикл познавательных статей в энциклопедиях.

Центр строительства: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал. Материал: конструктор Лего, деревянный строитель, коробки, бумага, картон.

Центр музыки: прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему. Материал: магнитофон, кассеты, диски.

Работа с семьей: размещение справочной информации по тематике, совместный просмотр телепередач на космическую тему,

изготовление совместно с родителями книжек-малышек «Космос», Творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме « космос», рисунки на тему: « парад планет».

Итоговое мероприятие: конкурс семейных работ « космические корабли».

 

Мельникова Ирина Алексеевна

Воспитатель I квалификационной категории

МКДОУ НГО детский сад №11 «Рябинушка»

Свердловская область , г. Новая Ляля

Россия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование регионального модуля «Мы в Мордовии живем» для детей старшей группы

Сентябрь«Природа Мордовии»Программное содержание: Расширять представления о природе, климатических условиях, растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии и родного поселка. Продолжить знаком...

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)...

Тематический образовательный проект "Загадочный космос" в старшей группе

Цель: Познакомить детей с космосом. Повысить уровень знаний о нем и его объектах. Привлечь родителей к участию в жизни детского сада....

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство». (старшая группа) Срок реализацииТема Содержание работы...

Педагогический проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе

Педагогический проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе...

Проект на тему "Космос" для работы с детьми старшей группы

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие ино...


 

Комментарии

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

спасибо за ваш материал по теме космос