Комплексно-тематическое планирование к проекту «Загадочный мир космоса»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование к проекту «Загадочный мир космоса»
Возраст 5-6 лет ( старшая группа).
Срок реализации: неделя.
Содержание:
- Наша галактика.
- Жители планеты Земля.
- Космические планеты.
- Космические корабли, их применение.
- Знакомство с первым космонавтом.
Цель:
формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи:
- Расширять представление детей о многообразии космоса.
- Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
- Познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда. Уточнить представление о планетах, созвездиях.
- Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю.А. Гагариным.
Предполагаемые результаты:
- любознательный, активный: интересуется темой о космосе, проявляет интерес, задает вопросы, принимает активное участие в обсуждении данной темы.
- эмоционально- отзывчивый: эмоционально реагирует на стихи, рассказы, беседы о космосе.
- овладевший средствами общения: умеет делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями от просмотра телепередач, прочитанного рассказа и т.д.
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия: проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками. Способен с помощью речи решать конфликты.
- способен решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту: знает и применяет свои знания в продуктивной деятельности, способен конструировать по собственному замыслу.
- имеет первичное представление о себе, семье обществе, государстве, мире природе: имеет представление о космосе, о дне космонавтики, о том, что Вселенная- это множество звезд, о значении космических исследований.
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умеет слушать, отвечать на вопросы, не перебивает товарищей, может выучить стихотворение о космосе.
- овладевший необходимыми умениями и навыками: имеет представление о планетах, созвездиях, о том , что Солнце самая близкая к Земле звезда.
НОД
Виды деятельности:
Понедельник:
Познавательная (познавательно-исследовательская, продуктивно- конструктивная деятельность).
Тема: « Этот загадочный космос»
Программное содержание: Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить д., что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах.
Двигательная деятельность по рабочей программе педагога.
Художественное творчество
Рисование : « Звездное небо».
Вторник
Продуктивная деятельность:
Лепка «Ракета»
Музыкальная деятельность по рабочей программе педагога.
Среда
Коммуникативная деятельность чтение художественной литературы.
Тема: Чтение « Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.
Программное содержание: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Познавательная ( ФЭМП)
Двигательная деятельность по рабочей программе педагога.
Четверг
Коммуникативная деятельность чтение художественной литературы
Тема: Беседа «Планеты солнечной системы»
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «планета». Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.
Музыкальная деятельность по рабочей программе педагога.
Пятница
Познавательная деятельность :
Тема: «Мы все жители планеты Земля» ( мультимедиа ночного неба, солнца , луны, планет солнечной системы)
Программное содержание: закрепить знания детей о космических телах, планетах, учить соотносить называемые объекты с их местоположением, обогащать словарный запас, активизировать соответствующие понятия.
Продуктивная деятельность: аппликация.
Тема: «Разноцветные планеты».
Двигательная деятельность по рабочей программы педагога.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Игровая: с/р: « Полет на луну», « Подготовка космонавтов к полету», «Исследователи новой планеты», д.и. « Что лишнее», «Звезды на небе», «Что надо взять в полет?» «Что изменилось?», п.и. « Самолеты», « Кто первый», игры со строительным материалом « Строим космодром».
Трудовая: изготовление шкатулочек для мелких предметов, ремонт книг, выполнение посильных поручений.
Познавательно- исследовательская: Решение проблемной ситуации : «Как сохранить планету Земля».
Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)
Наблюдение за небом, погодой, облаками, ситуативный разговор о космосе.
Музыкально- художественная: прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему, пение любимых детских песен.
Продуктивная: «путь к звездам», « ракета», звездное небо», «космонавт в открытом космосе», «обед для космонавта», «космонавт», « мы — жители планеты Земля», «в космосе», «загадочный мир космоса».
Познавательно- речевая, коммуникативная:
беседы «Неизвестная Вселенная», « День космонавтики», «Есть ли жизнь на планетах?», «Почему в космос летают на ракетах».
Ситуативный разговор о космосе.
Чтение: « Как солнце и луна к друг другу в гости ходили» ( Албанская сказка). Чтение « Первый в космосе» В. Бороздин. Чтение «О чем рассказал телескоп» П.Клушанцев, чтение рассказов о космосе по выбору детей.
Рассматривание альбома: «Первые космонавты», рассматривание картин о космосе, космонавтах.
Самостоятельная деятельность в центрах:
Центр искусства: трафареты, раскраски, рисование « ракета в космосе»( техника набрызга), рельефная лепка с использованием бросового материала, конструирование из бумаги «Готовим ракеты к полету», изготовление атрибутов для с/р игры «Исследователи новой планеты», пластилинография «Наша Вселенная».
Материал: бумага, краски, карандаши, пластилин, бросовый материал, картон.
Центр математики: назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты, дид. игры «Что лишнее?», «Что изменилось?».
Материал: изображение ракеты, счетные палочки, дид. игры.
Центр науки: рассматривание картин о космосе, проведение опыта « звезды светят постоянно», просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос», решение ребусов «Этот удивительный космос», рассматривание глобуса, путь солнца по небосводу ( утро, вечер).
Материал: глобус, картины, презентация.
Центр игры: д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», п.и. «Планеты стройся!» игры со строит. материалом «Строим ракету», « космодром», д/и «Как устроен дом космонавтов», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель» , п/ и «Самолеты», п/и «Планеты стройся».
Материал: дид. игры, строитель, атрибуты для подвижных игр.
Центр книги: энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой», «Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов, портреты космонавтов, чтение рассказов о космосе, заучивание стихов, цикл познавательных статей в энциклопедиях.
Центр строительства: из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал.
Материал: конструктор Лего, деревянный строитель, коробки, бумага, картон.
Центр музыки: прослушивание музыки на космическую тему, просмотр слайдов на космическую тему.
Материал: магнитофон, кассеты, диски.
Работа с семьей: размещение справочной информации по тематике, совместный просмотр телепередач на космическую тему, изготовление совместно с родителями книжек-малышек «Космос», творческие семейные работы: совместное изготовление поделок по теме «Космос», рисунки на тему «Парад планет».
Итоговое мероприятие: конкурс семейных работ «Космические корабли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»
Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. какдоброта, настойчивость, бесстрашие, которые ...

Комплексно- тематическое планирование Тема проекта: « Загадочный мир космоса». Возраст 5-6 лет ( старшая группа).
Проект "Загадочный мир космоса" расчитан на детей старшей группы, срок реализации - неделя....
Проект "Загадочный мир космоса"
Проект "Загадочный мир космоса" для детей подготовительной группы...

Педагогический проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе
Педагогический проект «Загадочный мир космоса» в старшей группе...




