«Организация индивидуальной деятельности воспитанников через тематические карты»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Михайлюк Ирина Вениаминовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на педсовете

Тема: «Организация  индивидуальной деятельности воспитанников  через тематические карты»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

воспитатель:

Ирина Вениаминовна

Михайлюк

 

 

 

 

 

 

 

Городской округ город Выкса 2015 год

 

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

Возраст 3-4 года: «Я сам!», «Я буду!» Эмоции ребёнка сильны, но поверхностны. Упрямство детей 3-4 лет имеет цель продемонстрировать всем, что он умеет, может. Задача педагога направить это в нужное русло, через организацию индивидуальной работы с использованием индивидуальных карточек по недельной тематике.

 

Значимость индивидуальных тематических карт:

1.Закрепление знаний, полученных на занятии

2.При работе с индивидуальными тематическими карточками в особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные.                                                                                                         3. Позволяет детям опережающим развитие получить новые более усложнённые знания по данной теме                                                                                                        Регулярные занятия с данными картами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

ЦЕЛЬ: Развитие индивидуальных способностей и интересов детей в определенной деятельности, через тематические карточки

ЗАДАЧИ:

Закрепление знаний, полученных на занятии.

Формирование навыков сотрудничества

Формы работы с индивидуальными тематическими карточками с детьми 3-4 лет:

Индивидуальная :

Совместно с родителями.

Индивидуальная:  однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы.

 

Совместно с родителями:

Родители дома вместе с детьми могут заучивать стихи, выполнять игровые упражнения в стихотворной форме. Воспитатель предлагает карточку родителям домой. Воспитатель вечером объясняет родителям методику выполнения игровых упражнений, какой материал необходимо выполнить в индивидуальной карточке ребенка. Работать по тематическим карточкам родители с детьми могут в выходные дни дома. Таким образом, родители систематически знакомятся с той работой, которая проводится в группе, и могут закреплять знания, полученные в детском саду.

 

Тематические карты, используемые мной в индивидуальной работе с детьми:

При работе с индивидуальными тематическими картами в нашем возрасте на карте мы подписываем (воспитатель или родители, дети ещё не могут сами обозначить , что это их карточка) Ф.И. ребёнка, возраст и дату выполнения. Ребёнок не может без помощи взрослого выполнить задания (условные обозначения в этом возрасте ещё малопонятны детям). Карточка включает в себя несколько заданий . Так же основной упор мы  делаем на раскрашивание   (это развивает мелкую моторику пальцев рук),  у детей этого возраста плохой нажим на карандаш поэтому основную работу мы делаем цветными карандашами

 

Плюсы работы с индивидуальными тематическими карточками:

·        Ребёнок может самостоятельно выбрать интересные ему задания

·        Ребёнок может выполнить задание своего уровня сложности и в своём темпе

·        Индивидуальные тематические карточки создают основу для сотрудничества

(если каждый ребенок сделает какую-либо часть, то у всех вместе получится общий продукт, раскрывающий (иллюстрирующий) тему со всех сторон – в изображениях, в словах, в символах, в цифрах.) Карточка – «личная, индивидуальная», а весь комплект – общий. В этом случае у детей формируется представление о личном вкладе в общее дело).

 

Минусы работы с индивидуальными тематическими карточками:

·        В возрасте 3-4 лет дети могу выполнять задания только с помощью взрослого (воспитателя или родителей)

 

Эффективность использования индивидуальных тематических карточек:

 

•         Закрепление знаний, полученных на занятии

•         Возможность выбора выполнения задания

•         Формирование навыков сотрудничества

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

 

Выступление на педсовете

Тема: «Организация  индивидуальной деятельности воспитанников  через тематические карты»

Подготовила

воспитатель:

Ирина Вениаминовна

Михайлюк

Городской округ город Выкса 2015 год

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

Возраст 3-4 года: «Я сам!», «Я буду!» Эмоции ребёнка сильны, но поверхностны. Упрямство детей 3-4 лет имеет цель продемонстрировать всем, что он умеет, может. Задача педагога направить это в нужное русло, через организацию индивидуальной работы с использованием индивидуальных карточек по недельной тематике.

Значимость индивидуальных тематических карт:

1.Закрепление знаний, полученных на занятии

2.При работе с индивидуальными тематическими карточками в особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные.                                                                                                         3. Позволяет детям опережающим развитие получить новые более усложнённые знания по данной теме                                                                                                        Регулярные занятия с данными картами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

ЦЕЛЬ: Развитие индивидуальных способностей и интересов детей в определенной деятельности, через тематические карточки

ЗАДАЧИ:

Закрепление знаний, полученных на занятии.

Формирование навыков сотрудничества

Формы работы с индивидуальными тематическими карточками с детьми 3-4 лет:

Индивидуальная :

Совместно с родителями.

Индивидуальная:  однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы.

Совместно с родителями:

Родители дома вместе с детьми могут заучивать стихи, выполнять игровые упражнения в стихотворной форме. Воспитатель предлагает карточку родителям домой. Воспитатель вечером объясняет родителям методику выполнения игровых упражнений, какой материал необходимо выполнить в индивидуальной карточке ребенка. Работать по тематическим карточкам родители с детьми могут в выходные дни дома. Таким образом, родители систематически знакомятся с той работой, которая проводится в группе, и могут закреплять знания, полученные в детском саду.

Тематические карты, используемые мной в индивидуальной работе с детьми:

При работе с индивидуальными тематическими картами в нашем возрасте на карте мы подписываем (воспитатель или родители, дети ещё не могут сами обозначить , что это их карточка) Ф.И. ребёнка, возраст и дату выполнения. Ребёнок не может без помощи взрослого выполнить задания (условные обозначения в этом возрасте ещё малопонятны детям). Карточка включает в себя несколько заданий . Так же основной упор мы  делаем на раскрашивание   (это развивает мелкую моторику пальцев рук),  у детей этого возраста плохой нажим на карандаш поэтому основную работу мы делаем цветными карандашами

Плюсы работы с индивидуальными тематическими карточками:

  • Ребёнок может самостоятельно выбрать интересные ему задания
  • Ребёнок может выполнить задание своего уровня сложности и в своём темпе
  • Индивидуальные тематические карточки создают основу для сотрудничества

(если каждый ребенок сделает какую-либо часть, то у всех вместе получится общий продукт, раскрывающий (иллюстрирующий) тему со всех сторон – в изображениях, в словах, в символах, в цифрах.) Карточка – «личная, индивидуальная», а весь комплект – общий. В этом случае у детей формируется представление о личном вкладе в общее дело).

Минусы работы с индивидуальными тематическими карточками:

  • В возрасте 3-4 лет дети могу выполнять задания только с помощью взрослого (воспитателя или родителей)

Эффективность использования индивидуальных тематических карточек:

  • Закрепление знаний, полученных на занятии
  • Возможность выбора выполнения задания
  • Формирование навыков сотрудничества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая карта сюжетно-ролевых игр в средней группе.

Задачи: Образовательные: 1 Дать представление о здоровом образе жизни. 2 Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3 Способствовать укреплению здоровья детей Развивающие: 1 Развивать кул...

Планирование и содержание материала по региональному компоненту (дополнение к тематической карте по ознакомлению детей дошкольного возраста с Хабаровским краем)

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, формирование у ребенка чувства любви к Родине (малой Родине) приобретают все большее общественное значение и становятся задачей государственной важност...

Презентация "Работа с авторскими тематическими картами в различных центрах детской деятельности при реализации проектов"

 Тематические карты составлены по принципу интеграции всех образовательных областей. Использование тематических карт позваляет решить образовательные задачи, поставленные перед совре...

Тематические карты НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ

В своей педагогической деятельности индивидуализацию образовательного процесса я обеспечиваю за счёт метода использования раздаточних материалов, а именно тематических комплектов карт с заданиями. Зна...

Тематические карты " Я вырасту здоровым"

Данный материал будет полезен в практическом плане для педагогов дошкольных  образовательных учреждений, стремящихся повысить уровень познавательного развития своим воспитанникам, а также дл...