Проект "Конфетка моей мечты"
проект (подготовительная группа) на тему

Дети знакомяться с историей конфеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_konfetka_moey_mechty.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 435

Проект на тему:

«Конфетка моей мечты»

Провели воспитатели группы №8:

                                                                                               Горячева В.А.

Тамилина В.В.

Москва

2013

Тип проекта: исследовательский; по содержанию -  «Ребенок и рукотворный мир»; при участии взрослых и детей. Продолжительность с 01.11 по 31.11.

Цели: использовать возникшую ситуацию для ознакомления детей с историей создания конфет; рассказать об их разнообразии, обратить внимание на производство конфет, стимулировать интерес дошкольников к коллекционированию.

Первая неделя

Утром к детям группы попадает коллекция фантиков бабушки одного из детей, которую она собирала начиная с 90-х годов. Педагог с детьми рассматривает альбом, интересует у них: «Как называется это большое собрание фантиков? Как  сохранилась коллекция? При каких обстоятельствах началось коллекционирование фантиков? Что вы знаете об истории конфет и хотели бы узнать об этом больше?» Совместная постановка проблемы и определение путей ее решения, источников информации.

Начало недели (понедельник -  вторник): беседа на тему «Из  истории конфет» (приложение 1).

Середина недели (среда – четверг): подробное рассмотрение альбомов с коллекцией фантиков.

Конец недели (пятница): просьба к детям принести из дома фантики.

Вторая неделя

Начало недели ( понедельник – вторник): рассмотрение фантиков, принесенных детьми; дети рассказывают истории «О том, как  конфета попала к нам в дом».  Занятие по ручному труду «Волшебные превращения фантиков» (Украшение Новогодней  Елки).

Середина недели (Среда – четверг): игра «Фантики».

Конец недели (пятница): ознакомление родителей с выставкой поделок из фантиков (проводят дети); поручение родителям (дают дети) придумать и выполнить свои поделки из фантиков.

                Третья неделя

Начало недели (понедельник – вторник) беседа о фантиках, рассматривание изображений на фантиках (сказочные персонажи, цветы, забавные животные и др.) Занятие по рисованию «Конфета моей мечты».

Середина недели (среда – четверг): занятие в музыкальной гостиной «Прослушивание музыки «В гостях у Феи Драже» (фрагмент балета-сказки «Щелкунчик»  П.И. Чайковского).

Конец недели  (пятница): ознакомление родителей с детской выставкой нарисованных «Конфет моей мечты».

Четвертая неделя

Начало недели (понедельник – вторник): припоминание и разучивание стихов, песенок на «конфетную» тему  (приложение 2).

Середина недели (среда – четверг): беседа  с родителями о рецептах домашнего приготовления конфет, просьба приготовить конфеты для совместного детско-взрослого праздника сладкоежек.

Конец недели (пятница): праздник «Страна конфетных фантиков» (совместно с родителями). Игры, викторины,  чаепитие со сладостями, приготовленными родителями.

Приложение  1. История  возникновения конфет.

С самого раннего детства все мы влюбляемся в это чудо, придуманное человеком ещё много веков назад. В это с трудом верится, но прообразами современных конфет угощали своих детишек ещё древние египтяне, случайно смешавшие мёд, инжир и орехи.  А дальше по всему миру прокатилась  волна  экспериментов:  на Востоке конфеты производили из миндаля и фиги; в  Древнем Вавилоне и Персии стали делать конфеты-драже в виде засахаренных зерен аниса, кориандра и тмина; в Древнем Риме в строжайшей тайне держался рецепт конфет из орехов, маковых зерен, мёда и кунжута, весьма любимых императорскими  детьми .

 Кстати, само слово "конфета" пришло в русский язык из латинского языка (от. confectus), где означало "изготовленный", "приготовленное снадобье". В Древней Руси своеобразные конфеты делали из медовой патоки и кленового сиропа, а с конца XVIII века русским национальным лакомством стала клюква в сахаре.  Видите, как много разных лакомств было придумано до того, как конфета приобрела привычные очертания шоколадного батончика в красивой обёртке. Только в 1663 году некий повар специально для французского посла в Германии приготовил конфеты пралине (с начинкой в виде ореховой массы). В 1674 году жидкий шоколад стали добавлять в рулеты и пирожные. А в 1700 году англичане сделали подарок всему миру, добавив в шоколад молоко, что послужило началом молочного шоколада. К слову сказать, пятилетнему французскому королю Людовику XV в 1715 году за произнесенную тронную речь вручили самое дорогое, что было на тот момент при дворе - огромное блюдо конфет.

Позднее, в Германии начали изготовлять маленькие дешёвые плиточные шоколадки в оригинальной обёртке. Тогда же, с 1800 года началось широкое использование сахарной свеклы, и американцы наладили производство карамели. Так, постепенно мир пришёл к выводу, что маленькое и красиво завёрнутое будет пользоваться большим спросом, чем большое, бесформенное и неупакованное. Производство конфет отличается от других групп кондитерских изделий большим разнообразием технологических схем и ассортиментом готовой продукции, который насчитывает более 1000 наименований изделий. Технологическая схема производства меняется в зависимости от вида и сорта конфет. Однако можно отметить следующие основные и общие для всех видов стадии производства: приготовление конфетных масс, формование конфетных корпусов, отделка и глазирование конфет, завертка и упаковка.

 Основой для изготовления корпусов конфет служат конфетные массы аж 13 разных типов. В зависимости от сорта конфет, эти конфетные массы формуют в виде прямоугольников, лепешек, батончиков, бутылочек и т.д. По типу окончательной обработки различают конфеты глазированные (шоколадной, жировой и др. глазурью), неглазированные (ирис, помадные, батончики и др.) и шоколадные с начинкой. Выпускают конфеты завернутыми и не завернутыми ; высшие сорта не завернутых конфет расфасовывают в коробки. Однако среди всего многообразия конфет выделяют ещё такие специфичные разновидности как драже, карамель, леденцы, ирис.

Драже - это конфеты округлой формы, небольших размеров, разных цветов, с полированной поверхностью. Эти маленькие разноцветные шарики всегда привлекали взрослых и детей. Ими бросали друг в друга на карнавальных площадях до появления бумажных конфетти и дарили любимым, у них меняли начинки и глазурь, размеры и цвет.

Карамель — это кондитерские изделия, изготовляемые из карамельной массы с начинкой и без нее..

Леденцы (леденцовая карамель) выпускают в виде батончиков или подушечек с заверткой каждой штуки, таблеток с заверткой нескольких штук в тюбики, различных фигур с палочкой-держалкой или без нее, а также в виде очень мелких изделий без завертки (монпансье).

Ирис - это кондитерское изделие, изготовленное из сахара, патоки, большого количества молока и жира (сливочное масло или маргарин).

Приложение 2. Стихи о конфетах

 

Р.Алдонина


Как быстро все кончается,
Что вкусно начинается!
Тянулась бы конфета
От двери до буфета! 

Н. Зубарева

Как несправедливо это:
Ам! – и нет уже конфеты!
А вот суп – и так, и сяк, –
Не кончается никак!


С. Буслова

Подарили нам пакет.
Вкусных в нём полно конфет!
Только что конфеты были…
Раз – и их почти что нет!

Е. Перс

Почему же на обед
Не дают совсем конфет?
Вот бы было хорошо-
Съел и говоришь-еще!
Мама будут рада,
И ругать не надо!

Очень вкусная конфета.
Я люблю ее за это.
А еще за нарядный фантик,
Из него можно сделать бантик,
Колечко себе на пальчик,
И просто положить в карманчик...

Мама мне купила вкусную конфету,
А у Светки во дворе ничего и нету,
Только кукла Оля с толстою косой.
И уж точно нету радости такой!
Я не жадный мальчик, с нею поделюсь.
Дам и кукле Оле, улыбнутся пусть,
А то что-то грустно на меня глядят…
Всю отдам конфету! Пусть вдвоём съедят.

Н. Чванова

Три конфеты у Катюши.
Может их Катюша скушать.
Но решает так,друзья:
Будет кушать вся семья!
Мама, папа, брат Артёмка,
Варя- старшая сестрёнка.
И бабуля, и дедуля…
Только как же поделю я,
Чтоб конфет хватило всем?
Их тогда должно быть семь.
И придумала Катюша:
Я сама не буду кушать.
А конфеты- пополам-
Всем полакомится дам.
Ну а в следующий раз
Каждый мне конфету даст!

Г. Парусникова

Съела много я конфет -
Разболелся зуб в ответ!
Повели меня к врачу -
Рот закрыла, и молчу...
Ну а дома снова — плач!
Тут поможет только врач!

В. Сибирцев

Было дело как-то летом,
Спрятал я в карман конфету,
И забыл, ну, что за память!
А конфета стала таять.
Лишь заметили в детсаде,
Что карман мой в шоколаде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Магазин моей мечты"

Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...

"Комната моей мечты"

план-конспект мероприятия с родителями и детьми среднего возраста...

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:·                     развитие т...

Проект "Детский сад моей мечты"

Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей? Материал: по выбору участников проекта. Место презентации: музыкальный ...

НОД. Аппликация «Домик моей мечты».

Цели и задачи:1) умение создавать мозаичные картинки;2) воображение и мышление;3) аккуратность и усидчивость;4) умение работать с клеем и ножницами;5) умение работать с ножницами и клеем....

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)

МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...

Педагогический проект "Участок моей мечты"

Дети – наше будущее. Именно они будут продолжать нашу историю, приумножать сделанное нами и воспитывать новое поколение. Наша задача – создать для этого условия. Обогатить прогулочную площадку предмет...