Защитники Отечества
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Власова Светлана Александровна

Календарно-тематичесоке планирование в старшей группе на тему "Защитники Отечества".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedelya_zashchitnikov_otechestva.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Защитники Отечества.

Цель: Познавательное развитие: Образовательный компонент «Окружающий мир»Дать детям понятие об элементарных исторических сведениях эпохи Древней Руси. Познакомить со славными богатырями, которые защищали русскую землю от врагов. Познакомить с элементами костюма  русского богатыря. Воспитывать интерес к истории России.Познакомить детей с таким природным сообществом, как болото, с его характерными чертами, значением в жизни природы и человека, взаимосвязи растений и животных, формировать понимание необходимости охраны болот

Образовательный компонент «Развитие математических представлений»  Упражнять детей в образовании чисел второго десятка, уточнить представления о длине и ширине предметов.Помогать детям в освоении структуры задачи. Развивать воображение при выкладывании различных фигур из палочек. Продолжать учить детей определять время на часах с точностью до получаса.

Социально-коммуникативное развитие:- Воспитывать чувство гордости  за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых, мужественных российских воинов; чувство уважение к  российскому воину, его силе и смелости, к памяти павших бойцов,

- Воспитывать целеустремленность, гордость за Отечество на примерах подвигов военных, взрослых и детей в разные периоды истории нашей страны; Воспитывать уважение к защитникам нашего Отечества в прошлом и настоящем времени – к дедам, отцам, братьям.

Речевое развитие:

Учить детей вести беседу: слушать партнера, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать. Обобщать свои знания в форме короткого текста  высказывания. Развивать диалогическую речь детей, внеситуативное общение на познавательные темы, мение кратко формулировать имеющуюся информацию.

Художественно-эстетическое развитие:Вызвать интерес к лепке сказочных существ. Совершенствовать технику лепки: туловище с хвостом создавать скульптурным способом, головы и крылья - конструктивным или комбинированным.Познакомить детей с разными военными машинами, состоящими на вооружении Российской армии. Научить рисовать некоторые виды военного воздушного, морского и наземного транспорта.

Продолжать работу над постановкой речевых гласных, гибкостью в звукоизвлечении, петь выразительно, воспроизводить четкий ритмический рисунок;: Вслушаться в проникновенную музыку пьесы, обратить внимание на очень выразительную мелодию;

Физическое развитие:

Учить  ходьбе по    .уменьшенной площади; Ползанию по-пластунски; Ведению мяча .ловле набивных мячей Учить Кувырку вперед; Стойке на лопатках; Прыжкам в высоту с места; Прыжкам в высоту с разбега.

Чтение художественной литературы:- Поддерживать интерес к чтению литературы на военную тематику.

- Расширять знания о былинах, как жанрах литературного творчества.

- Воспитывать нравственно-патриотические чувства  у детей на примере образов славных русских богатырей: Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича, которые защищали русскую землю от врагов.

День недели

Образоват.  Деятельность

Сетка занимательных дел

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 13.02.15

ХТ,, К, З.

10:10-10:40/ 10:50-11:20

Музыка

«Будем в Армии служить»

10:10-10:40/ 10:50-11:20

Лепка (1,3 неделя)/ Аппликация (2, 4 неделя)

«Змей Горыныч»

10:50-11:20

11:30-12:00

Плавание

Цель: вслушаться в проникновенную музыку пьесы, обратить внимание на очень выразительную мелодию;

Цель:Вызвать интерес к лепке сказочных существ. Совершенствовать технику лепки: туловище с хвостом создавать скульптурным способом, головы и крылья - конструктивным или комбинированным.

Цель:.Обучение плаванию способом дельфин в полной координации.

Закрепление пройденного материала.

Практическое упражнение «Я все делаю сам»

С  Энвером, Ахмедом, Светой

Ц: формировать у детей привычку следить за своим внешним видом, учить смотреть на себя в зеркало

Лепка «Кольчуга» с Настей, Платоном

Ц: Учить лепить мелкие кольца, скреплять их меду собой, объединять поделки в единую работу

1 пол.дня

Общение «Наша армия родная»

Ц: продолжать развивать представления об армии, родах войск

д/и «С кем бились богатыри»

Ц: развивать логическое мышление, быстроту реакции

Трудовые поручения «Моем кукольную посуду»

Ц:  Развивать желание помогать воспитателям, воспитывать желание трудиться.

2 пол дня

Чтение былины «На заставе богатырской»

Ц: продолжать знакомить детей с жанром «былина», воспитывать интерес к художественной литературе

Игры с военным конструктором

Ц: Развивать конструктивные навыки, умение строить постройки, обыгрывать их.

Слушание песен о защите Родины

Ц: развивать умение внимательно слушать, анализировать произведение, воспитывать желание быть сильными, отважными как солдаты нашей армии

Иллюстрации по теме беседы

оборудование к д/и

оборудование для трудового поручения

конструктор  военный

военная техника

пазлы, мозаика

н/п игры: «Кто быстрее, «Чудо -Техника»

диск с аудиозаписями

папка-передвижка «Профилактика  компьютерной зависимости»

Подготовка к спортивному празднику, посвященному «Дню защитников Отечества».

Понедельник 16.02.15

С, П, Б, ФК.

9:00-9:25/ 9:35-10:00

Развитие речи

«В одиночку биться не годится»

10:00-10:25

Социальный мир

Беседа с использование ИТК

«Наши защитники»

Конструирование

«Старинный город крепость»

Кружки 16:00-16:30

Цель:  Учить детей вести беседу: слушать партнера, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, рассуждать. Обобщать свои знания в форме короткого текста  высказывания

Цель:Расширять представление детей о защитниках Отечества.                               Расширять знания детей о родах войск, боевой технике.

Цель: Продолжать развивать умение детей создавать конструкцию по чертежу. Закрепить представление о том, какими были  старинные крепости

Изготовление военной техник и из бросового материала с Костей, Ромой П, Ильей

Ц: развивать аккуратность, творчество.

1 пол.дня

д/и «Составь предложение»

Ц: Учить детей составлять предложения со словами: мир, страна, Родина

Обсуждение ситуации «Что будет, если не будет армии»

Ц: Предложить детям поразмышлять над темой, развивать связную речь

Игра-эстафета «Разведчики»

Ц: учить детей ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками, перелезать через несколько предметов подряд.

Трудовые поручения «Очистка снега на веранде»

Ц: Учить детей подбирать инвентарь, самостоятельно распределять обязанности для выполнения работы.

2 пол дня

С/р игра «Моряки»

Ц: Уточнять знания детей о военных профессиях, познакомить со знаками отличия, рангами, званиями. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей

Просмотр м/ф «Илья Муромец»

Ц: Продолжать знакомить детей с мифическими героями – богатырями. Воспитывать любовь к Отчизне

Самостоятельная игровая деятельность:

Ц: развивать самостоятельность при выборе игр, делиться на подгруппы по интересам.

 Альбом «Армия»

оборудование для трудовых поручений

диск с видеозаписью м/ф

конструкторы разных видов и размеров

пазлы, мозаика,

н/п игры: «Азбука», «Звуки и буквы»

листы бумаги для рисования свободного

игрушки Военная техника

памятка

.«Учите детей любить книгу»

изготовление поделок ко дню Защитника

Вторник 17.02.15

ФК, П, К.

9:00-9:30

Обучение грамоте / ЧХЛ

Согласный звук [б], буква «Б»

9:40-10:10/ 10:20-10:50

Математика

№ 21

9:40-10:10/

10:20-10:50

Физкультура

«Российская армия.»

Кружки

16:00-16:30

Цель: Знакомить с новыми многозначными словами; упражнять в подборе слов, сходных по звучаию

Цель: Упражнять детей в образовании чисел второго десятка, уточнить представления о длине и ширине предметов.

Цель: Учить  ходьбе по
уменьшенной площади; Ползанию по-пластунски; Ведению мяча.ловле набивных мячей

Игра «Выполни штриховку»

с Ильей, Наби, Платоном

Ц: закрепить навык выполнения штриховки, умение располагать самолеты, чтоб они летели друг за другом.

д/и «Что за чем?»

с Алешей, Энвером

ц: закреплять знания детей о частях суток по описанию характерных для них природных явлений, деятельности людей.

1 пол.дня

«Мой папа – защитник  Родины»

Ц: предложить детям рассказать о своих папах, в каких войск ах они служили когда-то.

Рассказы об армии

(5, 626)

Ц:Познакомить детей с литературными произведениями, описывающими службу в современной российской армии, расширять их кругозор. Вызвать интерес к армейской службе

Игровое упражнение «Разведчики»

Ц: Учить детей в парах, тройках договариваться о последовательности выполняемых действий, синхронно по команде капитана группы выполнять их.

Развивающая игра «Зашифрованное письмо»

Ц:  развивать воображение, мышление, закреплять знание названий фигур

2 пол дня

Загадывание загадок на военную тематику

Ц: продолжать учить детей разгадывать загадки, развивать мышление.

Компьютерная презентация «Богатыри Руси»

Ц: Формировать у детей представление о героическом прошлом русского народа, о велики х богатырях - защитниках русской земли. Воспитывать уважение к мужественным людям, патриотам своей страны

иллюстрации и фотографии по теме беседы

конструкторы разных видов  и размеров

оборудование для д/и

м/м презентация «Богатыри»

н/п игры «Звуки и буквы», «Найди слово», «Цифры»,

«По минуткам», «4 лишний»

пазлы, мозаика мелка.

н/и «Домик для Принцессы»,

набор бусинок для девочек

Создание выставки «Мой папа  самый лучший!» (фото)

Среда 18.02.15

К, Б, П, М, Т.

8:50-9:20/

9:30-10:00

Развитие речи

«Смелость города берет»

8:50-9:20/

9:30-10:00

Музыка

«Будем в Армии служить»

10:10-10:40

Природный мир + ОБЖ

«Болото»

Цель:  Развивать диалогическую речь детей, внеситуативное общение на познавательные темы, умение кратко формулировать имеющуюся информацию.

Цель:продолжать работу над постановкой речевых гласных, гибкостью в звукоизвлечении, петь выразительно, воспроизводить четкий ритмический рисунок;

Цель: Познакомить детей с таким природным сообществом, как болото, с его характерными чертами, значением в жизни природы и человека, взаимосвязи растений и животных, формировать понимание необходимости охраны болот

д/и «Назови звук»

с Ангелиной К., Вестой, Дашей

Ц: учить детей называть звук, на который начинается слово.

Практическое упражнение «Самые аккуратные» с Аркадием, Платоном

Ц: Совершенствовать умение детей приводить в порядок обувь, одежду после прогулки

1 пол.дня

Общение «От богатырей до солдат Российской армии»

Ц: Стимулировать интерес к истории, развивать познавательно-исследовательские умения и творческие способности. Воспитывать уважение к защитникам отечества

д/и « Назови одним словом»

Ц: Развивать умение называть существительное по описанию

Дежурство в уголке природы: «Уход за комнатными растениями»

Ц: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных

Разучивание стихотворения «Будущим защитникам»

Ц: Развивать память, воспитывать чувства патриотизма.

2 пол дня

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры

Ц: Учить детей выбирать игры по интересам, объединяться в группы, изучать правила игры, при необходимости обращаться к педагогу с вопросами

Музыкально-ритмические движения «Маленький марш» Т. Ломовой

Ц: Развивать чувство ритма, совершенствовать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание

иллюстрации по теме беседы

оборудования для дежурства в уголке природы

диск с аудиозаписью марша

конструкторы «Военная техника»

набор военных машинок

н/п игры: «Кто где живет», «Время года»

пазлы, мозаика.

Папка-передвижка«Зимние  забавы»

Оформление выставки  «Мой папа  самый лучший!» (фото)

Четверг 19.02.15

ХТ, П, ФК.

10:10-10:30

Математика

№ 21

10:40-11:00/

11:10-11:40

Рисование

«Военные машины»

10:40-11:00/

11:10-11:40

Физкультура

«Российская армия»

Цель: Помогать детям в освоении структуры задачи. Развивать воображение при выкладывании различных фигур из палочек. Продолжать учить детей определять время на часах с точностью до получаса.

Цель:Познакомить детей с разными военными машинами, состоящими на вооружении Российской армии.

-Научить рисовать некоторые виды военного воздушного, морского и наземного транспорта.

Цель: Учить Кувырку вперед; Стойке на лопатках; Прыжкам в высоту с места; Прыжкам в высоту с разбега.

д/и «Составь фигуру»

с Костей, Дженнет

Ц: упражнять детей в составлении большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов, в составлении круга из частей (долей) круга.

1 пол.дня

д/и «На что похож»

Ц: Закреплять знание           геометрических фигур, умение детей соотносить их с формой различных предметов

п/и «Обезвредь  мину»

Ц:  развивать ловкость, воспитывать желание быть смелыми, отважными как солдаты Развивающая игра «Собери танк, военную машину из счетных палочек»        

Ц: Развивать логическое мышление, сообразительность

Самостоятельная изо. деятельность «Раскраски ко Дню защитника»

Ц: Развивать умение аккуратно закрашивать, развивать творчество, фантазию детей воспитывать аккуратность.

2 пол дня

Рассматривание репродукции картины   Ю. Непринцева «Отдых после боя»

Ц: познакомить детей с картиной художника, учить рассматривать и передавать содержание произведения живописи о войне.

Развлечение «День нашей армии сегодня»

Ц: Продолжать знакомить с предстоящим праздником. Воспитывать чувство патриотизма.

с/р игра «Солдатская столовая»

Ц: расширять тематику военизированных игр

Самостоятельная игровая деятельность

Ц: развивать самостоятельность при выборе игр.

атрибуты для п/и

оборудование для развивающей игры

репродукция картины

конструкторы разных видов и размеров, игрушки солдатики, военная техника

пазлы, мозаика.

Н/м игры «Подбери по форме»

«Чудо техника»

раскраски, цветные карандаши, фломастеры

Изготовление поделок ко Дню Защитника

Индивидуальная беседа

«Воспитание ответственности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...