эссе "Миссия педагога"
статья ( группа) на тему

Глазырина Ольга Леонидовна

эссе на тему "Миссия педагога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_zadanie_esse_glazyrina_o.l.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Педагогическое эссе

на тему «Миссия педагога»

          Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся  пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и  Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей.

        С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это воспитатели.

 Никто не знает, что нас ждет в будущем, каким оно будет? Изменения происходят день ото дня, час от часа. Все течет, все изменяется. Жизнь – карнавал, жизнь – карусель, жизнь – радуга, яркая, полная событий, неожиданных  поворотов, эмоций.

       Мы не можем заранее узнать, как будет все развиваться. Каким будет наш мир через 10, 20, 30 лет, какой будет наша страна? Можно фантазировать, придумывать тысячи разных и всевозможных вариантов, но какой из них сбудется и к чему готовиться, невозможно предугадать. То, что впереди – загадка.

        Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности — философ. воспитатель вдвойне, так как эта профессия — одна из самых ответственных. Воспитатель ведет по ступенькам взросления будущего…да, да будущего  рабочего или  ученого, воина или  космонавта, врача или строителя. Воспитатель  формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения и характера как никто другой,  работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. Каждый ребенок – личность и главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребенке скрыта неизвестная нам сила, которая должна обязательно реализоваться.    

А главное — воспитатель своим словом преподает самую трудную на свете науку — быть людьми. Я детство проживаю многократно. Я – воспитатель, твердо убежденный, что в мире больше добра, чем зла и пытающийся это передать детям. Вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы жизни – годы детства. А люди..,  люди  по — разному понимают роль  воспитателя.  Одни видят в нем просто няню, другие...  Я же вижу педагога, как воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ребенка. В своей работе я стараюсь быть с детьми  на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников и, как воспитатель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих детей.

        Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Работая воспитателем уже более 10 лет, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога.  Больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь соответствовать этому требованию.

       Всем известно изречение древнегреческого философа Ксенофонта: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. За это можно многое отдать! Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на группу, но для меня важно и то, что я иду на работу с удовольствием и жду встречи с детьми.

Я делаю все для того, чтобы помочь детям раскрыть свои способности, воспитанники  становятся уверенными в себе и в дальнейшем с интересом и увлечением относятся к образовательной деятельности.

          Уверена, воспитателем надо родиться, это не просто профессия, это призвание, состояние души, это не только работа – это образ жизни. Я счастлива тем, что я – воспитатель! Воспитатель - это первый, после мамы, встречается детям на их жизненном пути.

       Мы - люди, которые в душе всегда остаются детьми. По-другому дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.  

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...