Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Долгова Лидия Андреевна

Конспект зимней прогулки в средней группе «На помощь Зайке Ушастику»

Конспект зимней прогулки способствует формированию у детей умения выделять и называть сезонные изменения в природе зимой, воспитывает желание трудиться, работать дружно, помогая друг другу, развивает интерес к окружающему миру.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchiy_potentsial_progulki.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №1

                           г. Наро-Фоминск  Московской области

              Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО.

   Конспект зимней прогулки  «На помощь Зайке Ушастику» 

                                                                         Подготовила воспитатель

                                                                         Долгова Лидия Андреевна

                                         г. Наро-Фоминск

                                                2016 год

       Прогулка в средней группе «На помощь Зайке Ушастику»

Программное содержание:

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

- воспитывать желание трудиться, работать дружно, помогая друг другу;

- развивать  равновесие  при ходьбе по снежному валу;

- упражнять в подлезании под дугой, не касаясь руками обода;

- упражнять в меткости при метании снежков в цель;

- развивать интерес к окружающему миру;

- воспитывать любознательность;

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура».

Методические приемы:

- художественное слово (стихотворение о зиме)

- беседа;

- загадывание загадок;

- индивидуальная работа по развитию движений;

- спортивные упражнения – задания;

- экспериментирование со снегом.

Оборудование:

Лопатки, ведра, формочки, совочки, корзина, мягкая игрушка

 «Заяц Ушастик», телефон.

Предварительная работа:

- чтение В. Бианки «Синичкин календарь»;

- загадывание загадок;

- беседы о зиме;

- ознакомление с зимними видами спорта;

- спортивные игры и физические упражнения.

  1.        Наблюдение

- Ребята, послушайте стихотворение:

     Белый снег пушистый

     в воздухе кружится

 и на землю тихо

 Падает ложится

 И под утро снегом

 Поле забелело

 Словно пеленою

 Все его одело.

 Темный лес, что шапкой

 Принакрылся чудной

 И заснул под нею

 Крепко, непробудно.

- О каком времени года это стихотворение?

- О зиме

- Правильно, ребята, о зиме.

 - Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

- Стало очень холодно

- Выпал снег

- Люди надели теплые шапки, шубы, рукавички

2.        Загадывание загадок.

Ребята, отгадайте загадки:

Он пришел нежданно

Удивил нас всех

Для ребят желанный

Белый-белый                            (снег)

Снег идет.

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята,

Снова к нам пришла                (зима)

Мы слепили снежный ком.

Шляпу сделали на нем.

Нос приделали, и в миг

Получился                                (снеговик)

Едва повеяло зимой,

Они всегда,

Везде со мной.

Согреют две сестрички

Зовут их                                 (рукавички)

- Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

3.      «Звонок от  синички Зиньки»

- Алло! Здравствуй, Зинька! Что случилось?

Ребята, нам звонит наша знакомая синичка Зинька. Она говорит, что

 с зайкой Ушастиком в   лесу случилось несчастье, он провалился

 в глубокую яму и не может оттуда выбраться.

Что же делать?! Надо зайку выручать! Поможем Ушастику?

-(Да!)

- А как его найти? (обращается по телефону к синичке)

- Синичка Зинька говорит, чтобы добраться до зайки, надо выполнить задания.

-Ребята, вы готовы?

4.      Трудовая деятельность (коллективный труд) 

Надо взять лопатки и расчистить дорогу до леса (до дерева)

Молодцы, с первым заданием справились!

Следующее задание. Надо преодолеть препятствия:

5.      Физические упражнения:

- Пролезть через «тоннель»  (под дугой)

- Пройти по снежному валу.

Вот мы и добрались до леса. (Подойти к березке, под которой в ямке. накрытой веточкой елки, спрятан зайка. Убрать веточку.)

- Вот он наш Ушастик! Мы нашли его!  (Дети «спасают» зайку)

- Молодцы, вы очень старались, и спасли зайку!

6.    Подвижная игра «Зайка»

Давайте поиграем с Ушастиком в игру:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит      - показывают руками шевеление ушками.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть  - гладят поочередно руки

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать  

Вот так. Вот так

Надо зайке поскакать!  - скачут на двух ногах по всей площадке

Игра  повторяется 3 раза.

  1.   Индивидуальная работа  (с Сашей и Андреем):

 «Научим Зайку быть метким» - метание  снежков в цель.

 - Старайтесь попасть  снежком  в корзину.

   - Молодцы, вы очень старались!

  1.   Игры-эксперименты  детей со снегом «Угощение  для   Ушастика»

Дети при помощи формочек делают «пирожные» разной формы (обратить внимание на одинаковую форму формочек и пирожных).

  1.   Самостоятельная игровая деятельность с Ушастиком.

  Возвращение с прогулки.

Литература:

  1. Кравченко И.В. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: метод. пособие / И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. - М.: Сфера, 2012.
  2. Лучич  М.В. Детям о природе. - М: Просвещение 1989.
  3. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 6-7 лет: программа для дет. сада и не только. - СПб.: Речь, 2011.
  4. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет: программа для дет. сада и не только. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.
  5. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 2-4 лет - М.: Мозаика-Синтез, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развивающий и коррекционно-развивающий потенциал использования на занятиях ИЗО нетрадиционных техник рисования»

Нетрадиционные техники рисования на занятиях ИЗО несут в себе развивающий и коррекционно-развивающий потенциал, так как отвечают возрастным особенностям и потребностям ребенка, соответствуют современн...

Презентация "Развивающий потенциал игрушки и игровых средств в развивающей предметно-пространственной среде детского сада по ФГОС ДО"

В презентации изложены принципы, компоненты РППС по ФГОС ДО. А также раскрываются через различные степени развивающий потенцил игрушек и игровых средств....

Конспект прогулки: Тема: «Прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

"Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО"

Конспект призван показать многообразие красок осени, систематизировать знания детей о времени года по существенным признакам....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Развивающий потенциал игрушки и игровых средств в развивающей предметно-пространственной среде

Организация развивающей среды в детском саду с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интер...

Целевая прогулка по участку "Весенняя прогулка с Эколятами"

Это целевая прогулка с детьми младшей группы на экологическую тему.Цель: Формировать бережное отношение к окружающей природе.  Задачи: Закреплять представления о растениях участка детского с...