«Первобытные люди». Воспитатель: Корелякова О.Е
материал (старшая группа) на тему

Цель: Формировать у старших дошкольников представление о возникновении и истории цивилизации человечества. Материалы: Презентация «Древний человек». Карточки – синий, красный, желтый. Мяч. Ход занятия. - Ребята, сегодня нас с вами ждут удивительные приключения, и я поведаю вам интересную историю Слайд 2 - Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился ? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса - мы не знаем. Но он всё-таки появился. И был он вот такой, наш далёкий предок. Слайд 3 - Древнейший человек сильно отличался от нас с вами и был похож на крупную обезьяну. - У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, но был быстр и ловок. Ходил он на двух ногах, но при этом сильно наклонялся вперёд. Руки человека свешивались до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять и рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые. Мозг у них был больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. - Говорить древний человек ещё не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности. Слайд 4 - Посмотрите, во что был одет древний человек? (в шкуру ) - Да, тогда не было современной одежды, потому что не было ни фабрик, ни заводов и человеку приходилось всё делать своими руками. - А кто догадается, зачем ему шкура? ( защита от холода ) - Как спасался первобытный человек от холода, мы догадались. - Может, вы сможете догадаться, что ещё нужно было человеку, чтобы выжить? - Конечно, ему нужны были питьё, еда и жилище. Попить он мог из речки или ручейка. - Где он мог жить? (в пещере) СЛАЙД 5 - Они жили в пещерах. В ней темно и холодно. -Что бы такое придумать, что бы стало теплее и светлее. (Ответы детей). - Да, хорошо было бы развести костер, дрова можно найти в лесу. - Да вот беда, как же добыть огонь? (Ответы детей). - Я вам открою один секрет. Первобытные люди ждали, когда в лесу от молнии загорится дерево, и этот огонь они берегли в своей пещере. СЛАЙД 6 - Но есть еще один способ добычи огня. - Нужно взять немного лесного мха, поставить на него палочку и быстро вращать ее ладонями. Делать это нужно, пока не появится огонь. СЛАЙД 7 - Что он мог съесть? (ягоды, траву, мясо ) -Где водится рыба? -Как её оттуда достать? -А как раздобыть мясо? (идти на охоту ) - Что нужно было человеку, чтобы пойти на охоту за дикими зверями? (оружие ) - Из чего его можно сделать? СЛАЙД 8 - Оружие можно сделать из разных материалов, но первобытным людям были доступны лишь дерево и камень. СЛАЙД 9 - Древние люди научились делать из камня ножи, дротики, наконечники копий, лезвия топора; а из дерева – само копьё и ручку топора. Каменное остриё они привязывали к дереву с помощью гибких растений – лиан. Слайд 10 - Первобытные люди жили стадами. Это было – человеческое стадо. У него был свой вождь. - А также старейшины – старые мудрые люди, которые обучали молодых, как делать оружие, собирать плоды и многому другому. - Так что древнейший человек жил не один, а среди себе подобных. СЛАЙД 11 - Как вы думаете, что нужно людям для того, чтобы понимать друг друга? - Как им общаться? -Вот собрался наш человек на охоту, как ему позвать других? - Можно позвать жестами. Как? (дети изображают) - Можно позвать мимикой. (подмигивание) - А можно голосом .(Эй! У- у-у) - Сначала древние люди общались только звуками. Но это было очень неудобно, и они придумали свой язык. Мы сейчас с вами поиграем. Физ. минутка. Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч-ребёнок отвечает словом, им придуманным. Слайд № 10. - Оказывается, древние люди общались ещё с помощью рисунков. -На чём же рисовали первобытные люди? (на камне, скале) - Тогда ещё люди не придумали бумагу и рисовали на камне. А рисовали они то, что им было близко: животных, охоту, людей. - А сейчас отгадайте, что здесь нарисовано? - Я хочу вам сказать, что люди не только хорошо рисовали, но и были тесно связаны с природой и зависели от неё. -Многого они не знали и не понимали, поэтому различные явления природы: дождь, молнию, солнце - они считали проявлением Бога. -Богов у них было много. Бог воды отвечал за все моря, реки, озёра. - Каким цветом его можно изобразить? (синие карточки) - Бог огня посылал молнии .(красные карточки) -Бог солнца - свет и тепло .(жёлтые) -А теперь каждый из вас выберет свою стихию огня, воды или солнца. А когда зазвучит его музыка, он превратится в эту стихию и станет двигаться согласно музыке. СЛАЙД 12 Какие красивые у нас были стихии. Молодцы! Наше путешествие к древним людям закончилось. До свиданья, первобытный человек! Рефлексия: - Вот мы с вами побывали в прошлом, у первобытных людей. - Что интересного вы узнали о жизни первобытных людей? - Где жили первобытные люди? - Чем питались? - На кого охотились и чем?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pishchernye_lyudi.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Первобытные люди"

Сюжетно-ролевая игра "Первобытные люди" занявшая 1-е место в территориальном конкурсе "Лучшая методическая разработка сюжетно-ролевых игр среди педагогов дошкольных образовательных учреждений админист...

Конспект НОД области "Музыка"- "Путешествие к первобытным людям"

Конспект непосредствено-образовательной деятельности, область "Музыка" в старшей группе. Знакомство детей с историей появления первых музыкальных инструментов....

Детский игровой проект «Первобытные люди» Для детей 6 – 7 лет

Проектная деятельность - это новый вид деятельности в детском саду, который помогает решить много задач в воспитании детей и в развитии их творческих способностей. Детский игровой проект "Первобытные ...

Первобытные люди.

План – конспект занятия.Первобытные люди.Цель: Формировать у старших дошкольников представление о возникновении и истории цивилизации человечества. Задачи:Образовательные:1.Познакомить с внешним ...

«Что? Где? Когда? О жизни первобытных людей»

Данная разработка помогает обобщить знания детей по теме "Древние люди"...

Интегрированное занятие «Первобытные люди»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: "Первобытные люди"....

Конспект занятия по изодеятельности «Как жили первобытные люди»

Цель:знакомство детей с доисторической эпохой неолита на занятии по изодеятельности.Задачи: 1) Дать детям знания об образе жизни древних первобытных людей. Как они добывали себе еду, одевались, о...