Взаимодействие ДОУ и семьи
презентация к уроку ( группа) на тему

Иванова Анна Петровна

Практический материал о взаимодействии коллектива детского сада и семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_semey.pptx2.42 МБ
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие детского сада и семьи

Слайд 2

Статья 44 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Права , обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС ДО ставит перед нами задачу обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития . Реализация основной общеобразовательной программы создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности

Слайд 4

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Психолого-педагогические условия обеспечивают поддержку родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Слайд 5

Педагог дошкольного образования должен: владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

Слайд 6

формы работы Анкетирование Игровой практикум Оформление стенгазет Оформление наглядной информации День открытых дверей Портфолио группы Проектная деятельность Совместные праздники, развлечения Мастер-классы Деловые игры

Слайд 7

Знакомство с родителями Беседа «Характеристика типов семейного воспитания» Анкетирование Упражнение-тренинг «Какой я родитель?»

Слайд 8

Почта доверия Цель: доверительные отношения родителей и педагогов в вопросах воспитания и обучения детей

Слайд 9

Наглядная информация для родителей Консультации Фотоотчеты Стенгазеты

Слайд 10

Тематические выставки Дары осени Зимний макет Птичья столовая Космос глазами детей

Слайд 11

Проект «Родословная моей семьи» Цель: помочь осознать важность семейных традиций, совместного труда и отдыха, необходимость уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи

Слайд 12

Мероприятия в горнице детского сада Бабушкин сундук Знакомство с русской избой Вечера русской старины

Слайд 13

Круглый стол «моя любимая детская книга» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по приобщению детей к чтению художественной литературы.

Слайд 14

Созданная система работы дошкольного учреждения с родителями, основанная на реализации главного принципа – вовлечение семьи в жизнь детского сада, в целях создания единого пространства развития ребенка; позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты • активное участие родителей в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп и т.д.) • наличие положительных отзывов о работе дошкольных групп.

Слайд 15

Библиографический список: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Федеральные государственные общеобразовательные стандарты дошкольного образования Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. проекты в работе с семьей. Творческий центр, 2012г. Осипова Л.Е. родительские собрания в детском саду, 2009г. Социальное партнерство детского сада и семьи. Творческий центр, 2013г. Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва, 2008г. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Сфера, 2002г. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Творческий центр, 2005г.



Предварительный просмотр:

Взаимодействие детского сада и семьи

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

В соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" и ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".

Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Педагог в ДОУ должен работать таким образом, чтобы родитель смог:

  • Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
  • Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;
  • Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;
  • Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Сотрудничество с родителями начинается с начала учебного года. Проводится ознакомительное родительское собрание. Для того чтобы заинтересовать родителей, мы используем различные формы работы с ними: анкетирование, тренинги, дискуссии.

В детском саду действует почта доверия. В почтовом ящике можно оставить записки со своими идеями и предложениями, обратиться к специалистам детского сада, заведующей, старшему воспитателю, медицинской сестре. Введены рубрики «У нас есть вопрос», «Есть идея», «Что такое хорошо и что такое плохо». Любой член семьи воспитанника в удобное для себя время вносит предложение, замечание по работе детского сада, предлагает темы встреч, задаёт вопросы.

Работа с родителями носит комплексный характер. Педагог составляет план работы на весь год. Традиционным является использование наглядной информации: консультации, папки-передвижки, буклеты, фотоотчеты. Данная форма работы организуется с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультаций посвящается трудностям в воспитании детей. Педагог старается дать квалифицированный совет, оказать помощь там, где она нужна.  Главное назначение консультаций – родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

В течение года проводятся различные тематические выставки, экспонатами которых являются поделки, изготовленные совместно с родителями. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребенком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений).

Также совместно с родителями дети разрабатывали проект «Родословная моей семьи». Цель данного проекта – помочь детям осознать важность семейных отношений, традиций, уважительного отношения к членам своей семьи.

На базе нашего детского функционирует музей русского быта. Во всех возрастных группах воспитатели провели совместные с родителями досуги под общим названием «Вечера русской старины».

Хочется отметить неоспоримую пользу от таких совместных мероприятий: они вызывают эмоциональный отклик у родителей, у них возрастает интерес к жизни ребенка, родители включаются в деятельность детского сада, направленную на духовно-нравственное развитие детей.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые, неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать контакт с семьей.

Организация таких мероприятий, как круглый стол позволяет в нетрадиционной остановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

Взаимодействие родителей и детского сада возникает не сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий такта, взаимоуважения и терпения, как со стороны педагога, так и со стороны родителей.

Изложенный выше практический материал из опыта работы необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.

И если описанная выше работа с родителями, ее анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенный результат: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей своих детей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

Библиографический список:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральные государственные общеобразовательные стандарты дошкольного образования
  3. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. проекты в работе с семьей. Творческий центр, 2012г.
  4. Осипова Л.Е. родительские собрания в детском саду, 2009г.
  5. Социальное партнерство детского сада и семьи. Творческий центр, 2013г.
  6. Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва, 2008г.
  7. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Сфера, 2002г.
  8. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Творческий центр, 2005г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

Консультация для воспитателей «Основные направления взаимодействия с семьями. Использование инновационных форм взаимодействия педагога с семьями воспитанников».

В статье рассматриваются актуальные проблемы взаимодействия педагогов детского сада с семьями воспитанников. Представлен принципиально новый подход к работе с родителями, где ведущими субъектами стано...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

Взаимодействие ДОУ с семьей на тему «Я и моя семья», «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....

Опыт работы по взаимодействию ДОУ и семьи в форме семейного клуба «Вместе дружная семья»

В статье изложен накопленный за многие годы опыт взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Приведены примеры мастер-классов, совместных экскурсий....